Кейс Zapis.kz: как быстро продвинуть fashion-стартап в стиле Vogue
Это город серый, а ты – нет. На базаре, в автобусе, или в парке – ты достойна обложки журнала. С таким посылом казахстанский сервис бронирования услуг салонов красоты Zapis.kz обратился к женщинам. Fashion-проект в стиле глянцевого журнала Vogue буквально «взорвал» Instagram. Повседневная казахстанская действительность, яркие наряды и макияж настолько контрастируют, что просто не могут не привлекать внимание.
Каждое фото на страничке сервиса Zapis.kz в Instagram – стилизация под обложку журнала Vogue, снятая в локациях города Алматы. Яркие и дерзкие модели ходят за продуктами, едят лагман, едут в метро. Короткие подписи на двух языках – казахском и русском призывают быть яркой и дерзкой: «Привыкай к ошеломленным взглядам. Будь не такой, как все. Будь главным украшением».
Автор fashion-проекта – рекламное агентство Kombinat, работающее на рынке свыше пяти лет и специализирующееся на разработке стратегий, контента для соцсетей и вирусных активностей. У агентства большое портфолио с громкими кейсами. Это не первая работа, «взорвавшая» соцсети. К примеру, до пандемии Kombinat снял самую долгую рекламу банка в мире, получив за неё 33 международные награды, включая: Spikes Asia, Epica Awards, Ad Black Sea, White Square.
Задача
Сервис онлайн бронирования услуг салонов красоты zapis.kz – казахстанский стартап, объединяющий свыше 800 компаний, работающих в индустрии красоты. Сервис работает с геолокацией, позволяя найти ближайший салон со свободными мастерами на время, выбранное пользователями. От агентства требовалось разработать единый стиль ведения социальных сетей, объединив разрозненные услуги в «бьюти-сегменте» – парикмахерские, солярии, услуги маникюра, косметологов и так далее. Акцент делался на Instagram.
Решение
«Нам показалось, что важно рассказать про обычную жизнь, взяв за основу Vogue-формат. Что происходит с женщиной после того, как она выйдет из салона красоты? Яркая женщина в сером городе: ты настроилась, а город еще нет. Но ты красивая и тебе все равно. Мы хотели сделать имиджевые истории», – рассказал креативный директор RA Kombinat Никита Ермолаев.
Реализация
Главным отличием стиля Vogue является создание выдуманного, нереального образа. Этот неповторимый и узнаваемый стиль помог создать известный фотограф Азамат Кенжигулов, действительно сотрудничающий с журналом Vogue. Моделей искали через кастинговые агентства. Каждое фото – это полная имитация обложки журнала. Выбирались знакомые всем алмаатинцам локации – Зеленый базар, автовокзал, метро, парк им. 28 гвардейцев-панфиловцев. На фото, как на обложке, тэгались салоны, которые создавали образ.
«Сочные фотографии получились на Зеленом базаре. Самая большая проблема – все должны быть в масках. Маску можно снимать только во время еды, поэтому мы пробовали корейские салаты, ели лагман. И в руках у моделей часто еда – банан или еще что-то», – поделился Никита Ермолаев.
Результаты
«Точными результатами от данной маркетинговой кампании поделиться не могу. Мы еще смотрим данные Instagram и анализируем их. Но уже ясно, что это – необычный подход, который действительно «цепляет» аудиторию. Мы пробовали работать с несколькими SMM-агентствами и остановились на RA Kombinat, как на наиболее креативном агентстве», – сказал Ербатыр Турсын, коммерческий директор сервиса Zapis.kz.
С первого дня в салонах красоты в десятки раз увеличилось число заказов. Конверсия сейчас в стадии замеров, но количество переходов тоже значительно выросло. Сейчас идет подготовка ко второму сезону съемок, говорят в RA Kombinat. Концепция слегка изменится. Фотосессии будут делать разные фотографы, каждый в своем стиле. Но общий посыл – будь яркой, даже если вокруг серый город, обязательно сохранится.
Автор: Ольга Настюкова