Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Новости
ТПП Узбекистана попросила Генпрокуратуру расследовать массовые сносы билбордов
В Узбекистане началось открытое голосование Премии «Бренд года 2020»
В торговом комплексе «Урикзор» в Ташкенте обнаружили контрафактный VERSACE
«Роботы захватят мир – мы над этим работаем». Yandex.Cloud выходит на рынок Казахстана
Wunder digital составило рейтинг банков Казахстана и Узбекистана по видимости в поисковых системах
Маркетологи испытывают трудности с инструментами для персонализации
В Казахстане определят бренды самых привлекательных работодателей
Аэропорт Ташкента будет реконструирован. Пропускная способность вырастет в два раза
Air Astana запустила сервис электронной прессы MyPress
Алгоритмы Facebook мешают инклюзивным брендам
Telegram запускает маркетплейс
Борьба с неграмотностью. В Финляндии запустили рекламу на выдуманном языке
В Ташкенте действует 7 226 предприятий с участием иностранного капитала
Как правильно выбрать цель для рекламы в социальных сетях
Как прошёл весенний Digital Day в Ташкенте – фото
AdIndex Asia собрал для вас самые интересные новости за неделю
В TikTok появятся новые рекламные форматы
У Microsoft в Казахстане новый региональный менеджер
Казахстанский бизнесмен и блогер прорекламировал машину для маньяков
В Казахстане в 5 раз выросли продажи свадебных платьев на Aliexpress
Узгидромет презентует свой новый логотип
Другая Cola. Компания представила глобальный редизайн упаковки
Red Bull подрезал крылья. Местного производителя жвачки оштрафовали на 2,5 млн сумов
В Казахстане разработали глоссарий по диджитал-рекламе
Модели 60+ снялись в рекламе стильных авосек в Нур-Султане
Microsoft Paint «переехал» в магазин
Как Эрнар Курмашев будет развивать креативную экономику в Казахстане
Работа над Законом о рекламе. Что пока известно
AdIndex Asia собрал для вас самые интересные новости за неделю
Мем «Гарольд, скрывающий боль» случайно стал иллюстрацией для рекламы вакцины от коронавируса
Пресс-секретарь президента упрекнул ведомства, которые не отвечают на критику в соцсетях
В «Узавтосаноат» начал работу офис по трансформации
GGG – Как зарабатывает на рекламе звезда мирового бокса
Превратите свою идею в реальность с Creative Spark Big Idea
В Ташкенте ввели мораторий на наружную рекламу
Весенний Digital Day пройдет в Ташкенте
IMS Узбекистан вступил в Европейскую Ассоциацию Телевизионных Селлеров EGTA
Кто ведет Twitter президента Казахстана
Казахстан: приняты правила формирования и размещения социальной рекламы на телеканалах
CEO Survey 2021: Казахстанские топ-менеджеры рассказали, как изменились предпочтения потребителей
Международный фестиваль маркетинга и рекламы «Белый Квадрат» ждет ваши работы!
От идеи к выставке – галерея 139 Documentary Center открывает набор на воркшоп
Контекстный таргетинг. Что это такое и как работает?
Культовый бренд смартфонов LG ушел в прошлое
AdIndex Asia собрал для вас самые интересные новости за неделю
«Желтый — новый голубой» — троллинг от Tiffany & Co. на 1 апреля
Facebook Analytics прекращает свое существование. Как теперь анализировать результаты рекламы
Памятник Борату. Как казахстанские СМИ и бренды шутили 1 апреля
Систему маркировки товаров покажут участникам ИННОПРОМ в Узбекистане
Арт-директор рекламного агентства Lokals поделился любимыми рекламными роликами
Услуги букмекеров выросли до абсолютного рекорда в РК
Чемпионат Узбекистана по киберспорту PUBG Mobile Mostbet Cup пройдет на Cyber Arena
Формы Lead Ads и страницы Canvas стали доступны для всех пользователей ОК
Казахстанский «Седьмой канал» впервые обнародовал данные о просмотрах контента на YouTube
Анонс от «ВКонтакте» на первое апреля. Спойлер: пользователям не зашло
Coca-Cola сняла баннер, закрывавший граффити художника. Потребители Ташкента довольны
Назначен председатель Антимонопольного комитета республики Узбекистан
Кто и как проверяет содержание рекламы лекарств в Казахстане
Испанский Burger King придумал креативную интеграцию в NBA 2K21
Цифровизация маркетинговых акций от clickME: как участвовать в розыгрышах с помощью Telegram-бота
AdIndex Asia собрал для вас самые интересные новости за неделю
Не пейте шампуни! Агентство «Узстандарт» предупреждает потребителей в Ташкенте
UzAuto переводит дилеров на новые стандарты по брендбуку Chevrolet
В Ташкенте пройдет воркшоп от сооснователя Friends Moscow и Mads Дениса Елисеева
Можно, но нельзя. Как хотят изменить правила использования чужих изображений в Казахстане
В Ташкенте состоялся XIX итоговый слет резидентов закрытого клуба предпринимателей CLUB 500
Четыре недорогие маркетинговые стратегии на эту весну
«А доставка — Додо Пицца»: креативная наружная реклама от «Додо Пицца» в Ташкенте
Future Scenarios Generator — нейросеть предсказывает будущее
ПИНФЛ станет единым идентификатором гражданина, при оказании всех государственных, банковских, социальных услуг
Дом Chanel выпустил ролик к столетию культового аромата
В Узбекистане начал вещание детский телеканал AQLVOY
Почти как голограмма: световое шоу от Beeline удивило алматинцев
Сервис Yandex Go запустил оплату банковскими картами в Ташкенте
YouTube запустит функцию обнаружения товаров в видеороликах
AdIndex Asia собрал для вас самые интересные новости за неделю
10 советов по увеличению конверсии для электронной коммерции
Почта Узбекистана запустила свой маркетплейс
Егений Питолин уволился из «Лаборатории Касперского»
Wikipedia хочет заставить Google, Amazon и Apple платить за ее контент
Brand Analytics: какие СМИ Казахстана самые цитируемые
Голосовой перевод на казахский язык появился в системе Google Translate
В Узбекистане начнут оказывать услуги нейминга на государственном языке
Jusan Bank и АТФБанк объединили сети банкоматов
Госкомстат назвал число автомобилей в Узбекистане
Clubhouse запустит программу-акселератор для авторов контента
Что думают о начальниках в Казахстане
Иностранцы помогут Узбекистану определить пул профессий будущего
Gucci выпустил виртуальные кроссовки вместе с компанией из Беларуси
Маркетинговое агентство DE FACTO начало «Retail Census» – перепись всех розничных торговых точек в Ташкенте
Как запустить подкаст – инструкция и советы по продвижению
Казахстанские тиктокеры забрали премию Nickelodeon у Дани Милохина и Давы
Этикетки Pepsi к празднику Навруз – новая форма декоративно-прикладного искусства
Малый и средний бизнес в Казахстане значительно менее развиты, чем в Узбекистане
Beeline второй раз за шесть дней объявил о назначении нового гендиректора подразделения в Узбекистане
«Красивый ответ ФАС»: Моргенштерн стал сотрудником «Альфа-банка»
Курага в топе товаров, теряющих популярность – как успешно продавать курагу и абрикос?
Впервые в истории: ракета «Союз» кардинально поменяет дизайн
Как Антимонопольный комитет Узбекистана разбирается с плагиатом
Venum подвинул Reebok: назван новый эксклюзивный производитель экипировки UFC
Казахстанцы любят новости КТК и Султана Сулеймана. Обзор рейтингов ТВ программ
Бесплатные и платные методы продвижения в TikTok
AdIndex Asia собрал для вас самые интересные новости за неделю
Кто умнее, предприниматели vs маркетологи
Известный предприниматель Шохрух Каюмов рассказал о правилах сотрудничества с близкими родственниками
Google введет налог на доходы YouTube-блогеров
В Telegram можно будет общаться как в Clubhouse
Отвертка обломилась: «АвтоВАЗ» потерял Азию
Производитель пасты Barilla создал плейлисты в Spotify, они длятся столько, сколько варятся макароны
Казахстан: Ритейл продолжает уходить в минус
Госкомстат Узбекистана сообщил о росте организаций в сфере информации и связи
Nestle представила результаты глобального исследования The Parenting Index
Выпущен статистический сборник «Туризм в Узбекистане»
Продюсер из Ташкента провела дистанционную съемку в Калифорнии для узбекского бренда Black Quail
Число рекламодателей в Одноклассниках выросло на 35% в 2020 году
«Первое свидание не будет последним» – свежая коммуникация от Orbit и BBDO CA
Объем рынка e-commerce вырос на 82% в Казахстане
Fix Price обещает экспансию на рынках Узбекистана и Казахстана
«Мне нужен большой и железный». Аморальным назвали поздравление с 8 Марта от КТЖ
Руководить Beeline Uzbekistan будет Арташес Давтян
AdIndex Asia собрал для вас самые интересные новости за неделю
На 20% меньше. Почему Coca-Cola недолила «колы» казахстанским блогерам
Как создавать продающие заголовки и подписи к изображениям
«Мы будем платить лучше, чем YouTube». Зачем Казахстану свой видеохостинг
Избраны два новых члена совета директоров Кселл
Железнодорожники Узбекистана призывают размещать рекламу на вокзалах и в поездах страны
В России начнут вещать 12 телеканалов на узбекском языке
Какие мобильные приложения вошли в Топ-10 в Казахстане
Какие всемирно известные бренды выбрали рынок Узбекистана
Facebook зарегистрировался в качестве налогоплательщика в Таджикистане
8 типов видео, собирающих наибольший отклик
Более 40 рекламных щитов были забракованы в Самаркандской области
Яндекс и Forbes запускают диджитал-академию для предпринимателей
Как изменятся фудкорты? Мнение эксперта из молла «Апорт»
Интернет в Казахстане может подорожать на 20%
Почему закрылся офис TBWA в Узбекистане
На соискание Национальной телевизионной Премии Казахстана «Тұмар-2021» открыт прием заявок
Основатель брендингового агентства Golden Minds Юлия Затуловская: «В Узбекистане мало понимания, что такое бренд»
Сервис MyHeritage оживляет портреты предков на фотографиях
AdIndex Asia собрал для вас самые интересные новости за неделю
В России появился свой аналог Clubhouse
В Узбекистане разрешили проводить международные мероприятия
«Клип за 10 лямов» – ФАС возбудила дело против Моргенштерна и Альфа-банка
В Узбекистане может появиться экосистема «Сбера»
Суммарный объем рекламы в Казахстане за 2020 год составил 62,56 млрд тенге
Кормильцы Казахстана. Кто платит больше всего налогов
Торгующих через соцсети и мессенджеры обяжут платить налоги
Как общаться с потенциальными покупателями в социальной сети
Руководитель McKinsey отправлен в отставку
Жизненный цикл визуального блогинга может пойти на спад
На двух языках, с переводом без искажений. Вывески на казахском и русском языках регламентируют в парламенте
Национальный ювелирный бренд Узбекистана продвинут в мировом масштабе
Пять советов, как удержать внимание клиента на сайте
Google Translate теперь распознаёт казахскую речь
Spotify Hi-Fi – музыка более высокого битрейта
У Human House появится онлайн-школа и интернет-магазин
В Узбекистане откроется сеть магазинов Multibrand
Clubhouse записывает разговоры и передает ID пользователей в открытом виде
AdIndex Asia собрал для вас самые интересные новости за неделю
В Таджикистане появился налог на блогеров
В Казахстане хотят обложить налогом мобильные переводы
Nestle продает бренды питьевой воды в Северной Америке
Узбекистан занял 94 место в рейтинге по скорости фиксированного интернета
Lego выпустит конструктор «Звездная ночь» Ван Гога
Как прокачать локальное SEO – 7 полезных советов
Бренды с женственными названиями нравятся потребителям больше
Конец монополии «Узбекистон Хаво Йуллари». На узбекском рынке авиаперевозок новый игрок
Wunder Digital Agency поделилось прогнозами на тренды SMM в 2021
Определены цели и задачи Центрально-Азиатской рекламной ассоциации на 2021 год
Кто такие микро-инфлюенсеры и как с ними работать
Заключение договоров на автомобили UzAuto Motors приостановлено
В Казахстане вводят авторский сбор на цифровую технику
Почему подкасты и стримы будут только набирать популярность
«Авито» подключит продавцов к маркетплейсу
В Узбекистане приложение Clubhouse вышло в топ
Реклама в Узбекистане будет на латинице с декабря 2022 года
AdIndex Asia собрал для вас самые интересные новости за неделю
Исследование – 51% директоров по маркетингу ставят digital в приоритет
Соцсеть Clubhouse стремительно растет и уже появился подпольный рынок инвайтов в нее
Основательница приложения для знакомств Bumble стала самой молодой женщиной-миллиардером
Узбекский телеканал Sevimli оштрафуют за незаконный показ фильма
Коллаборации, как добавить ценности продукту в виде благотворительности
Киберспортивный турнир Altel Cyber Games PUBG Mobile стал самым популярным в СНГ
В Таджикистане открывается многоязычный телеканал «Наука и природа»
Статистика по инфлюенсер-маркетингу, которую нужно знать в 2021 году
«ЮэСэМ Телеком» и МегаФон выходят на рынок Узбекистана
В Узбекистане откроется новый телеканал о паломническом туризме
Кто станет новым главой «Кселл» после ухода Каспарса Кукелиса
Disney закрывает студию, создавшую мультфильм «Ледниковый период»
Cбор заявок на покупку госдоли в Coca-Cola Uzbekistan завершен
HeadHunter рассказал о самых востребованных профессиях в Узбекистане в 2020 году
В Казнете более 175 тыс. доменных имен первого уровня «кз»
Биткоин по $47 тысяч – наплыв желающих купить криптовалюту привел к проблемам в работе криптобиржи Binance
В 2020 году 2,7 млрд геймеров потратили на игры сотни миллиардов долларов
Как продавать творчество, выяснили на Women’s social networking в Ташкенте
AdIndex Asia собрал для вас самые интересные новости за неделю
Три полезных проекта от АО «Казахтелеком» представлены на форуме «Digital Almaty 2021»
С 2022 года в Узбекистане внедрят мониторинг маркировки лекарств, питьевой воды и бытовой техники
Фан Джинйонг, глава Huawei в странах ЦА: «Мы планируем ввести в Казахстан продукты Интернета вещей»
Подвинься, Google! Магазин приложений AppGallery уже на третьем месте по величине
Потребление трафика составило 1,7 эксабайта – Tele2/Altel объявили итоги 2020 года
В Узбекистане упростили регистрацию товарных знаков
Chevrolet стал самым быстрорастущим автобрендом Казахстана 2020 года
Джефф Безос покинет пост гендиректора Amazon
Баланс на высокой должности: каковы позиции женщин в PR?
Как на канале «Хабар» появилась «горячая» ведущая прогноза погоды
Volvo теперь в Ташкенте
Самые высокооплачиваемые профессии Казахстана в 2021 году
Стартует набор на бесплатные курсы Mail.ru Group по программированию
Грубо переведенная реклама раздражает казахскоязычную аудиторию — эксперты
OLX подводит итоги 2020 года. Казахстанцы опубликовали более 23,5 млн объявлений
Киберспорт – определены победители Univerity Cyber Cup в Ташкенте
Зарплаты выше, но и жизнь дороже. Казахстанцы стали тратить на треть меньше на еду и одежду
AdIndex Asia собрал для вас самые интересные новости за неделю
Акции разработчика Cyberpunk 2077 резко выросли после твита Илона Маска
Долю казахстанского контента увеличат на отечественных телеканалах
Uzcard стала титульным спонсором Ассоциации киберспорта Узбекистана
Агентство по защите прав потребителей: не стоит верить всей рекламе о языковых курсах
Единственным учредителем Шымкентского пивзавода стал Тимур Жанабаев
В Telegram теперь можно перенести историю из WhatsApp, Line и KakaoTalk
Антикоррупционное ведомство теперь не против приватизации Coca-Cola Bottlers Uzbekistan
Самые дорогие бренды 2021: Аpple оценили в $263,3 млрд
«МИР» и «МИР 24» начали вещание в Узбекистане
Джизакский автомобильный завод создаёт таксопарк «Black Cab»
В Узбекистане моментально раскупили новый Chevrolet Tracker
Google заявляет, что возможно нашел замену файлам cookie
Опубликован рейтинг агентств Узбекистана по направлениям: креатив, брендинг, продакшн, маркетинг
Как бренды превращают мусор в кутюр
Приватизацию Coca-Cola Bottlers Uzbekistan приостановят
Очередной сервис Google встал на налоговый учет в Узбекистане
Алматы переходит на цифровое ТВ
Tcell объявляет о старте Лиги дворового футбола в Таджикистане
Лицом рекламной кампании «QAZAQ OIL» станет Олимпийский чемпион по боксу Данияр Елеусинов
На телерынке Узбекистана появился новый рекламодатель ООО «FLORENCE HEALTHCARE»
AdIndex Asia собрал для вас самые интересные новости за неделю
В апреле начнется второй этап маркировки табачной продукции в РК
У Илона Маска появится защитник в соцсетях
Почему запретили рекламу подгузников на госканалах Таджикистана?
Express24 наградил партнеров премией Express24 Award 2020
KIA Motors Uzbekistan объяснила причины задержки выдачи автомобилей
LG может уйти с рынка смартфонов в 2021 году
Маркетологов зовут на Kazakhstan Marketing Conference
В Узбекистане не самый дешевый бензин в мире
Антон Федчин, руководитель соцсети Одноклассники рассказал о достижениях 2020 года и планах на 2021
Kia сменила дистрибьютора в Казахстане
Honor V40 будет с сервисами Google
Узбекские биржевики учатся маркетингу
Ucell и Artel победили в конкурсе Central Asia EMBRAS 2020
Президенты каких государств ведут Telegram
Два новых способа привлечь иностранных перевозчиков в Узбекистан
Qaznet Telegram Awards 2021: Самые популярные Telegram-каналы Казнета
Восемь автопроизводителей хотят наладить сборку авто в Узбекистане
AdIndex Asia собрал для вас самые интересные новости за неделю
Киберспортивный клуб Team Spirit провел ребрендинг
В Ташкенте на месте Makro откроется Carrefour
С ограничениями разрешили рекламу товарного знака вина в Казахстане
TBWA\CAC\Tashkent теперь называется Lokals Creative Agency
Ресторанный холдинг Bulldozer Group вышел на рынок Узбекистана
С 16 января Таджикистан вводит налог на Google
Последний срок обмена банкнот 200 и 500 сумов – 1 января 2022 года
ЦАРА: новая версия стандарта о наружной рекламе – компромиссная
Почему граждане Узбекистана неохотно принимают дженерики
Число активных пользователей Telegram превысило 500 млн
Размещать рекламу на объектах культурного наследия запрещено
Wunder Digital составил рейтинг сайтов банков Узбекистана
Сколько стоит клик: Google Ads в Казахстане в III квартале 2020
Казахстан попал в топ-10 стран с самым дешёвым интернетом
Что смотрели казахстанцы в Новогоднюю ночь
General Motors и KIA сменили логотипы
AdIndex Asia собрал для вас самые интересные новости за неделю
Как вышло, что виноделы обошли «пивников». Новое в Законе «О рекламе» в Казахстане
Publicis Groupe Uzbekistan запустила рекламу Procter & Gamble
WhatsApp поставит аудиторию перед непростым выбором
В Узбекистане из 12000 объектов наружной рекламы 7000 не соответствовали требованиям
Реклама лекарств и медизделий: что изменилось в Казахстане
Microsoft обновит дизайн и функции Windows 10
Канат Сахариянов: государство должно взять медиаизмерение в свои руки
Apple планирует открыть офис в Центральной Азии
Экспортеры Узбекистана будут получать компенсации
Состоялся запуск венчурного фонда MOST Ventures Fund I
Fiat Chrysler и Peugeot объединятся
Рекордсменом по популярности в Instagram стал Криштиану Роналду
Опубликованы доходы и затраты операторов сотовой связи Казахстана за 2020
В 2020 году объемы экспорта из Центральной Азии сократились на 24%
Новогодние подарки: что ищут казахстанцы
Российская франшиза федеральной доставки суши и роллов «Ёбидоёби» открылась в Казахстане
В Узбекистане запускают каршеринг
В Узбекистане откроют 86 гостиниц, среди них будут японские и европейские бренды
В Великобритании сократят рекламу вредной пищи
Рекламщики Казахстана и МВД: в бесконечных поисках компромисса
Продано 13 млн копий игры Cyberpunk 2077 несмотря на баги
AdIndex Asia собрал для вас самые интересные новости за неделю
В Ташкенте состоялось открытие «Carrefour Караташ»
Большая часть наружной рекламы в Казахстане может исчезнуть
Владелец TikTok вкладывает в разработку лекарств с помощью ИИ
Глава «Казтелерадио»: как подготовиться к отключению аналогового телевещания в новом году
В Telegram появятся платные функции
Популярные тиктокеры приняли участие в «Tashkent City TikTok Awards 2020»
Миллионы на госзаказ. Сколько планирует потратить Казахстан на информационную политику
Национальный маркетинговый центр Узбекистана запустил услугу рекрутинга
В Узбекистане открылся отель американского бренда «Courtyard by Marriott»
«Филип Моррис Интернэшнл» объявила о смене руководства
Ucell возместила ущерб абонентам на сумму более 97 млн сумов
Apple представит электромобиль в 2021 году
СЕО KCell Каспарс Кукелис покидает пост
Samsung занял 90% рынка складных смартфонов
В Ташкенте 24 декабря откроется гипермаркет Carrefour
Сеть автозаправок «КазМунайГаз» будет работать под новым брендом Qazaq Oil
В Узбекистане идет подготовка к продаже госактивов в СП Coca-Cola
Казахстанские ивент-агентства переходят на онлайн-корпоративы
Акции разработчика видеоигры Cyberpunk 2077 рухнули на 20%
Казахстанский Esentai Mall вышел в онлайн-пространство
В «Одноклассниках» появился видеосервис знакомств «Окно»
Рекламщики Узбекистана доказали свой высокий уровень IQ на интеллектуальной игре «Угадать за 60 секунд»
АК «Узбектелеком» снижает цены для операторов и провайдеров
Досматриваемость роликов на казахском языке составляет почти 100%
Amazon запустил сервис создания футболок с помощью технологии моделирования тела
По всему миру идет сбой в работе WhatsApp, YouTube и Telegram
В Казахстане планируют создать национальную цифровую валюту
Франция оштрафовала Google и Amazon на миллионы евро
Мировые бренды описали 2020 год одним словом
FTC подает в суд на Facebook за незаконную монополизацию
Counterpoint Research определил самого популярного производителя смартфонов
Бизнес переключился на рекламу в интернете
Air Astana увеличивает частоту полетов в Ташкент
Казахстанцы потратили в магазинах и на базарах более триллиона тенге за месяц
С 10 декабря возобновляются рейсы из Нур-Султана в Ташкент
S&P оценило кредитный рейтинг Узбекистана на уровне «ВВ-/В», прогноз «Негативный»
Более 50% расходов на рекламу в США заберет digital
Мошенники прикрываясь сайтом АО «Казахтелеком» крадут персональные данные
2021 год станет «годом вымогательства» согласно докладу Acronis о тенденциях в сфере кибербезопасности
Узбекистан в декабре получит статус наблюдателя в ЕАЭС
Группа компаний «Учет» выходит на рынок Узбекистана
Приложением года по версии Google стало Loóna, запущенное белорусами
27 ноября пройдет конференция IMS Media Day 2020. Медийный рынок Узбекистана 2020-2021. Глобальные Медиа тренды и прогнозы
Авиакомпании РФ получили допуск на регулярные рейсы в Узбекистан
hh.kz выяснило довольны ли казахстанцы уровнем зарплаты
Document 290916
Казахстан договорился с Wildberries об исключении двойного налогообложения
Казахстан: приняты правила формирования и размещения социальной рекламы на телеканалах
Показать ещё
Публикации
Как не слить бюджет на ботов и фрод: советы сейлс-хауса и аудитора  Image
Кейсы
Как не слить бюджет на ботов и фрод: советы сейлс-хауса и аудитора
В мире постоянно растут и совершенствуются технологии имитации живого трафика. AdIndex Asia поговорил о проблеме фрода, ботов и «серого трафика» с Мариной Бузубаевой, директором сейлс-хауса TV Media Digital и представителем компании-аудитора Алиной Турсуновой, директором Weborama Central Asia and Causasus. Они первые, кто активно внедряют технологию проверки рекламы на мошеннический трафик на рынке Казахстана.
Как о себе заявила школа для будущих мам в Узбекистане Baby-island Image
Кейсы
Как о себе заявила школа для будущих мам в Узбекистане Baby-island
В 2020 году рекламное агентство NADS Digital Agency разработало контент-план для школы будущих мам Baby-island, чтобы познакомить потребителей с новым направлением в Узбекистане. В результате работы удалось привлечь 1400 лояльных подписчиков.
Саида Адилова: есть дизайнеры, которым не страшна пандемия Image
Крупный план
Саида Адилова: есть дизайнеры, которым не страшна пандемия
Как бренды одежды становятся модными и почему есть люди, которые покупают казахстанскую одежду, но стесняются этого. Об этом и не только - AdIndex Asia поговорил с основателем и директором модельного агентства EAT models Саидой Адиловой.
Как построить базовую сквозную аналитику для автодилера Image
Кейсы
Как построить базовую сквозную аналитику для автодилера
Официальный дилер Toyota в Бишкеке обратился в digital-агентство Tapir для внедрения аналитики с целью оптимизации текущих маркетинговых затрат, каналов, бюджетов, а также для поиска и тестирования новых подходов. Читайте на AdIndex Asia, как с помощью коллтрекинга можно построить сквозную аналитику, воронку продаж и оценить маркетинговую кампанию.
10 самых высокооплачиваемых вакансий в сфере маркетинга и рекламы в Узбекистане Image
Кадры
10 самых высокооплачиваемых вакансий в сфере маркетинга и рекламы в Узбекистане
Весна — лучшее время для обновлений и экспериментов, а также для поиска работы. Активность одновременно проявляют и соискатели, и работодатели, поэтому не упустите возможность найти работу мечты уже сегодня. Команда сайта hh.uz специально для AdIndex Asia сделала подборку актуальных вакансий с высокой зарплатой в сфере маркетинга и рекламы.
Как быть на передовой и жить проектами: три казахстанских аккаунт-менеджера рассказывают о своей работе Image
Портрет профессий
Как быть на передовой и жить проектами: три казахстанских аккаунт-менеджера рассказывают о своей работе
Аккаунт-менеджера в рекламных агентствах вполне заслуженно называют ключевой фигурой. Это лицо компании, специалист, который работает непосредственно с клиентами, отвечая за своевременное и точное выполнение обязательств. Много суматохи и информации: нужно рассказывать о новинках компании, акциях, организовывать мероприятия. AdIndex Asia поговорил с тремя аккаунт-менеджерами, которых, пожалуй, знает каждый казахстанский журналист и блогер. Газиза Узак, Дания Утеева и Карина Космос рассказали про свои обязанности и функции, требования и навыки к работе, а также про свой путь в профессию.
Анвар Юлдашев, Председатель Национальной ассоциации индустрии рекламы Узбекистана: «Дизайн – это цифровая живопись» Image
Крупный план
Анвар Юлдашев, Председатель Национальной ассоциации индустрии рекламы Узбекистана: «Дизайн – это цифровая живопись»
О будущем наружной рекламы, дизайн коде Ташкента, что нужно для развития рынка рекламы и притоке инвестиций, AdIndex Asia поговорил с Председателем НАИР Узбекистана, Генеральным директором рекламного агентства «JCDecaux Uz» Анваром Юлдашевым.
Как SMS-рассылка помогла частной школе в Казахстане привлечь 50 новых учеников  Image
Кейсы
Как SMS-рассылка помогла частной школе в Казахстане привлечь 50 новых учеников
Рассказываем о том, как SMS-рассылки помогли Senim восстановить число учеников и не перестать оказывать образовательные услуги. Частные школы — не дешёвое удовольствие для родителей. Исходя из желания дать детям лучшие условия для образования родители готовы платить большие суммы ежегодно. Но кризис на рынке, вызванный пандемией коронавируса, вынуждает менять приоритеты и в этом вопросе. С такой ситуацией столкнулась частная школа Senim. К концу 2020 учебного года в мае школа лишилась 90 учеников.
Креативщик Далер Рахманов: «Сопоставляю новый проект с музыкой, персонажем, страной и когда я нахожу образ мне становится легче работать» Image
Lifestyle
Креативщик Далер Рахманов: «Сопоставляю новый проект с музыкой, персонажем, страной и когда я нахожу образ мне становится легче работать»
В рамках рубрики Lifestyle мы расспрашиваем героев о том, что они читают, слушают и смотрят. Специально для AdIndex Asia про свои любимые книги, аниме и музыку рассказал креативщик и сооснователь брендингового агентства SEKTA Creative Crew Далер Рахманов.
Александр Пономарев, SNRG: как маркетингу монетизировать данные статистики и Face ID Image
Интервью
Александр Пономарев, SNRG: как маркетингу монетизировать данные статистики и Face ID
«Мы можем узнать почти все о клиентах. Вопрос – как монетизировать эти данные?» Собеседник AdIndex Asia помогает маркетологам решить главную задачу – увеличить продажи. Новые технологии и Big Data помогают бизнесу найти новые инструменты. Биометрия и Face ID уже вошли в нашу жизнь – мы берем кредит онлайн, блокируем смартфон по отпечатку пальца. Однако потенциал биометрических технологий значительно выше.
Сергей Фырлин, медиадиректор MCA Advertising: «Хороший медиаплан максимизирует охват, при этом сокращая до рекомендованной эффективную частоту показа» Image
Интервью
Сергей Фырлин, медиадиректор MCA Advertising: «Хороший медиаплан максимизирует охват, при этом сокращая до рекомендованной эффективную частоту показа»
За три года рынок телерекламы Узбекистана плавно перешел от брифов «5 роликов в прайм тайм на топ канале» до выбора канального микса минимизирующего цену охвата на заданную эффективную частоту. Медиадиректор MCA Advertising Сергей Фырлин рассказал AdIndex Asia о грамотном медиапланировании и как получить рекламодателю максимальные результаты от тендеров на размещение ТВ рекламы.
Миллионы просмотров, крутые рэперы и счастливые клиенты. Как в пандемию TBWA CAC продвигало бренды Image
Ключевые фигуры
Миллионы просмотров, крутые рэперы и счастливые клиенты. Как в пандемию TBWA CAC продвигало бренды
AdIndex Asia продолжает рассказывать про крупнейшие рекламные агентства рынка. Мы сходили в гости к TBWA/Central Asia & Caucasus, познакомились с СЕО и директором Русланом Касымовым. Вы узнаете о съемках ролика про «Qazan бургер», коллаборация с какими звездами принесла клиенту 10 млн просмотров ролика, и почему в агентстве считают пандемию временем новых возможностей.
Новая редакция закона «О рекламе», как будет регулироваться этот рынок Узбекистана Image
Колонка эксперта
Новая редакция закона «О рекламе», как будет регулироваться этот рынок Узбекистана
В Узбекистане будет принят новый Закон «О рекламе». В чем его отличие от старого Закона, на каком языке будет реклама, какие запреты будут сняты и как новый нормативно-правовой акт будет регулировать современный рынок рекламы, рассказал AdIndex Asia партнер адвокатской фирмы «SETTLE» Шерзод Уткирхаджаев.
Профессия нетворкер: получит ли она развитие в Узбекистане Image
Портрет профессий
Профессия нетворкер: получит ли она развитие в Узбекистане
Нетворкер – это человек, который никогда не теряет друзей. За последнее время понимание этого направления расширилось и стало включать в себя нечто большее, чем просто поиск работы с помощью знакомых. Нетворкинг – это компетенция, которую можно развивать, она имеет огромное значение для бизнеса, ведь в большинстве своем люди предпочитают делать покупки или заказывать услуги у тех, кого они знают.
Тимур Алиев, генеральный директор Salom Social Media: «Большая часть узбекского контента на YouTube просматривается из России, Казахстана и Кыргызстана» Image
Интервью
Тимур Алиев, генеральный директор Salom Social Media: «Большая часть узбекского контента на YouTube просматривается из России, Казахстана и Кыргызстана»
О том, что нужно для роста узбекского сегмента YouTube, что тормозит его, о контенте на узбекском языке, web-сериалах и рекламных интеграциях, рассказал AdIndex Asia генеральный директор Salom Social Media Тимур Алиев.
«Энергия твоего знака» –  как Caspian Beverage Holding создает казахстанский бренд  Image
Интервью
«Энергия твоего знака» – как Caspian Beverage Holding создает казахстанский бренд
Энергетический напиток Tamga поступил в продажу полгода назад. Разливается в банки с разным дизайном (24 варианта), со знаками крупнейших казахских родов. Производители консультировались с историками, находили неизвестные факты и в конце концов поняли, что их миссия шире, чем просто рекламные акции. О магии брендов, новых и старых, читайте в интервью AdIndex Asia с председателем совета директоров Caspian Beverage Holding Алматом Ахметовым.
Маркетинг директор IMS Uzbekistan Елена Пивоварова: «Часть локальных рекламодателей не спешит вникать в эффективность закупки рекламы по рейтингам» Image
Интервью
Маркетинг директор IMS Uzbekistan Елена Пивоварова: «Часть локальных рекламодателей не спешит вникать в эффективность закупки рекламы по рейтингам»
О принципах продажи ТВ рекламы в Узбекистане, рейтингах wGRP, вреде коротких рекламных роликов, перспективах programmatic в стране и чем отличается узбекский телерынок от казахского и российского, рассказала AdIndex Asia маркетинг директор IMS Uzbekistan Елена Пивоварова.
Рустам Махамаджанов, основатель и руководитель SMM агентства «ROCKET»: «В нынешнем виде SMM осталось жить года два» Image
Интервью
Рустам Махамаджанов, основатель и руководитель SMM агентства «ROCKET»: «В нынешнем виде SMM осталось жить года два»
Об эффектных и эффективных кейсах в SMM, как обучать кадры, на кого равняться и как добиться успеха в этом популярном направлении, рассказывает основатель и руководитель SMM агентства «ROCKET» Рустам Махамаджанов.
Как бизнесу использовать TikTok Image
Аналитика
Как бизнесу использовать TikTok
Успей за 15 секунд! Как раскрутить себя в новой хайповой социальной сети? Об этом рассказывает Олеся Колесниченко – консультант по PR и маркетинговым коммуникациям, бизнес-тренер, организатор и продюсер первого в Казахстане Фестиваля мобильного кино. Она начинала карьеру PR-менеджером в компании «Евросеть» в Казахстане, 9 лет проработала в крупном PR-агентстве, пройдя путь от менеджера по работе с клиентами до исполнительного директора. В 2017-2020гг. руководила PR-деятельностью Huawei CBG в Казахстане и странах Центральной Азии.
Книги, которые вдохновляют на новые свершения Image
Lifestyle
Книги, которые вдохновляют на новые свершения
Что почитать? AdIndex Asia спросил у специалистов в разных отраслях, какие книги их вдохновляют, окрыляют и помогают побеждать. Маркетолог, специалист по коммуникациям и директор радиостанции рассказали о своих литературных вкусах.
Кейс: Врачи-супергерои – как с юмором рассказать людям о новой клинике Image
Кейсы
Кейс: Врачи-супергерои – как с юмором рассказать людям о новой клинике
Хотите, чтобы реклама «выстрелила» – сделайте пародию. Фантастический фильм «Мстители», основанный на популярных комиксах Marvel Comics, повествует о приключениях команды супергероев. Казахстанское агентство FLAME Group использовало эти образы для врачей, рекламируя услугу только открывшейся клиники. Креатив попал в яблочко – началась пандемия и медики действительно стали главными супергероями современности.
Крупный план: Диер Мирзаахмедов: «Очень жаль, что основная часть молодежи не имеет доступа к информации о маркетинге и рекламе на узбекском языке» Image
Крупный план
Крупный план: Диер Мирзаахмедов: «Очень жаль, что основная часть молодежи не имеет доступа к информации о маркетинге и рекламе на узбекском языке»
Об основных ошибках рекламодателей при взаимодействии с агентствами, главном тренде 2021 года на рекламном рынке и с чем можно столкнуться, организовывая фестивали рекламы, рассказал Adindex Asia Председатель ассоциации «Национальный маркетинговый центр» Узбекистана, основатель рекламного агентства «Siymo» Диер Мирзаахмедов.
Кыран Талапбек – как стать знаменитым в 23 года, снимая ролики для Instagram Image
Ключевые фигуры
Кыран Талапбек – как стать знаменитым в 23 года, снимая ролики для Instagram
Кыран Талапбек – казахстанский видеограф и режиссер, один из самых высокооплачиваемых в рекламной индустрии. Ему 23 года, он специализируется на съемках коммерческого видео в формате Instagram. До него на казахстанском рынке никто не использовал классические принципы драматургии в сверхкоротких форматах.
Кейс с Димашем Кудайбергеном. Как OPPO в Казахстане провели виртуальную презентацию смартфонов  Image
Кейсы
Кейс с Димашем Кудайбергеном. Как OPPO в Казахстане провели виртуальную презентацию смартфонов
История первой виртуальной презентации в Казахстане. Мировой бренд смартфонов и умных гаджетов OPPO всегда громко презентовал новинки – с артистами, шоу или театральными постановками. Пандемийный 2020 год поставил перед компанией новую задачу – сохранить драматургию, переведя мероприятия в виртуальный формат. Бренд-амбассадором OPPO в Казахстане стала звезда с мировым именем – Димаш Кудайберген.
Полезные цифры – стоимость рекламы в разных соцсетях Image
Исследования
Полезные цифры – стоимость рекламы в разных соцсетях
Вы можете настроить умную рекламу, которая сама найдет будущего покупателя по полу, возрасту, доходу, увлечениям и планам на выходные. Или разместить продающий пост в крупном сообществе, где его увидят сотни тысяч заинтересованных пользователей. Однако, прежде чем подключать этот канал продвижения, стоит знать – во сколько это обойдется компании.
Реджеп Латыпов, BM GROUP: «Необходимо менять парадигму взаимоотношений на телерынке в сторону большего учета интересов рекламодателя» Image
Бизнес-селфи
Реджеп Латыпов, BM GROUP: «Необходимо менять парадигму взаимоотношений на телерынке в сторону большего учета интересов рекламодателя»
«В скором будущем классические СМИ будут работать индивидуально с каждым человеком, как с точки зрения подачи информации, так и рекламы. Сейчас это происходит в социальных сетях, скоро будет и на телевидении, в наружке, повсеместно». В рубрике «бизнес-селфи» AdIndex Asia поговорил с генеральным директором Реджепом Латыповым о развитии и достижениях рекламного агентства BM GROUP.
Кейс Zapis.kz: как быстро продвинуть fashion-стартап в стиле Vogue Image
Кейсы
Кейс Zapis.kz: как быстро продвинуть fashion-стартап в стиле Vogue
Это город серый, а ты – нет. На базаре, в автобусе, или в парке – ты достойна обложки журнала. С таким посылом казахстанский сервис бронирования услуг салонов красоты Zapis.kz обратился к женщинам. Fashion-проект в стиле глянцевого журнала Vogue буквально «взорвал» Instagram. Повседневная казахстанская действительность, яркие наряды и макияж настолько контрастируют, что просто не могут не привлекать внимание.
Ашот Саргсян, Publicis Groupe Uzbekistan: «Роль исследований локальных рынков и агентской экспертизы значительно вырастет» Image
Интервью
Ашот Саргсян, Publicis Groupe Uzbekistan: «Роль исследований локальных рынков и агентской экспертизы значительно вырастет»
О крупнейшем рекламодателе, маркетинге, развитии медиа и трендах Узбекистана, проблемах со слоганами и Антимонопольным комитетом – AdIndex Asia поговорил с заместителем директора по коммерческим вопросам Publicis Groupe Uzbekistan Ашотом Саргсяном.
«Сегодня ты в топе, а завтра нет». Как собирают данные о телесмотрении в Казахстане Image
Ключевые фигуры
«Сегодня ты в топе, а завтра нет». Как собирают данные о телесмотрении в Казахстане
Чем аудитория digital отличается от ТВ, как замеряются телевизионные рейтинги и что основной измеритель страны отвечает телеканалам в ответ на претензии. Генеральный директор TNS Central Asia Татьяна Старцева рассказала о трендах, влияющих на медиаиндустрию.
Кейс «Saif-Optima. Хорошо, когда видно». GGC UNNO: как сделать рекламу практичной и полезной Image
Кейсы
Кейс «Saif-Optima. Хорошо, когда видно». GGC UNNO: как сделать рекламу практичной и полезной
Номера маршрутов автобусов пишутся мелко. Для людей с плохим зрением разглядеть номер трудно, они могут пропустить нужный транспорт или побежать вдогонку за тем, что им вовсе не нужен.
Вела Фидель, генеральный директор детского телеканала «AQLVOY»: «Мировые рекламодатели придут на канал, показывающий только лицензированный контент» Image
Интервью
Вела Фидель, генеральный директор детского телеканала «AQLVOY»: «Мировые рекламодатели придут на канал, показывающий только лицензированный контент»
22 марта начинает вещание детский образовательный, познавательный телеканал на узбекском языке «AQLVOY» – первый и пока единственный в Узбекистане. Генеральный директор телеканала Вела Фидель рассказывает о канале, лицензионном контенте, адаптации продукции на узбекский язык, рекламодателях и особенностях детской аудитории.
Казахстан: Топ-10 вакансий февраля в PR, медиа и маркетинге  Image
Кадры
Казахстан: Топ-10 вакансий февраля в PR, медиа и маркетинге
Новый год — новая работа. Если вы в поиске профессионального роста – берите нашу подборку на вооружение.
Реклама в ташкентском метро: слоганы и яркие цвета, как не перейти грань  Image
Интервью
Реклама в ташкентском метро: слоганы и яркие цвета, как не перейти грань
Как утвердили рекламу с Павлом Волей, какие замечания делает Антимонопольный комитет, и что делают сотрудники метро, когда пассажиров смущает слишком резкое сочетание цветов в рекламе. Об этом рассказали AdIndex Asia сотрудники отдела маркетинга, рекламы и связи с общественностью Ташкентского метрополитена.
Реклама в Казахстане: Время ковбоев и время ссыльных Image
Интервью
Реклама в Казахстане: Время ковбоев и время ссыльных
Как в эпические 90-е годы формировался рекламный рынок в Казахстане. О первых казахстанских наградах и трансформации рынка AdIndex Asia рассказал один из самых известных экспертов по рекламе и креативным коммуникациям Казахстана – Асхат Ускембаев.
«Рекламирую не клиентов, а страну». Елена Кукеле рассказала, как попасть в шоу «Орел и решка» Image
Интервью
«Рекламирую не клиентов, а страну». Елена Кукеле рассказала, как попасть в шоу «Орел и решка»
«Клиенты не делают креативную рекламу, банки ушли в менее рисковые проекты, занялись продуктами. Всем тяжело. Теперь занимаюсь рекламой Казахстана, а это чуть более масштабный проект». Управляющий партнер агентства Panda Communications Елена Кукеле рассказала AdIndex Asia, почему после 20 лет работы в рекламе она сменила вид деятельности.
Медиа селлер телерекламы в Узбекистане International Media Service подвел итоги 2020 года Image
Аналитика
Медиа селлер телерекламы в Узбекистане International Media Service подвел итоги 2020 года
Несмотря на относительно неблагоприятную ситуацию на мировом рынке, связанной с пандемией, фактические показатели телерекламного рынка Узбекистана в 2020 году сохранили восходящий тренд. Маркетинг директор International Media Service (IMS) Елена Пивоварова рассказала об особенностях и достижениях рынка телерекламы в республике.
Мухаммададиз Отажонов, директор рекламного агентства AdAstraMedia: «Реклама, как спорт: не тренируясь, не развивая свои навыки, останешься на последнем месте» Image
Интервью
Мухаммададиз Отажонов, директор рекламного агентства AdAstraMedia: «Реклама, как спорт: не тренируясь, не развивая свои навыки, останешься на последнем месте»
За последние несколько лет рекламный рынок Узбекистана сильно изменился. В республике появился свой селлер телерекламы, значительно увеличилось количество рекламодателей, которые стали интереснее, ярче, смелее. О работе с молодежью, мечтающей о рекламном бизнесе и где взять специалистов в этой сфере рассказал директор рекламного агентства AdAstraMedia Мухаммададиз Отажонов.
Профессия – иллюстратор: можно ли в Казахстане быть востребованным и успешным  Image
Интервью
Профессия – иллюстратор: можно ли в Казахстане быть востребованным и успешным
Обычно эти специалисты работают на фрилансе от заказа к заказу. У каждого из них свой уникальный стиль и творческий путь. Их труд востребован в Казахстане и за рубежом. AdIndex Asia поговорил с тремя известными казахстанскими иллюстраторами и узнал, возможно ли прокормить себя только иллюстрацией и как творческому человеку сделать себе имя и успешную карьеру.
Ботир Аббасов, главный маркетолог сети магазинов idea: «Давать клиенту конкретное предложение интереснее, чем говорить – у нас есть все» Image
Интервью
Ботир Аббасов, главный маркетолог сети магазинов idea: «Давать клиенту конкретное предложение интереснее, чем говорить – у нас есть все»
Когда при нулевом проценте рассрочка выгодна всем. Об истории создания бренда, топе-5 эффективных инструментов маркетинга, кейсах и пользе «сарафанного радио» рассказал Adindex Asia руководитель отдела маркетинга сети магазинов idea Ботир Аббасов.
Соцсеть Одноклассники подвела итоги 2020 года по показателям своих сервисов  Image
Аналитика
Соцсеть Одноклассники подвела итоги 2020 года по показателям своих сервисов
Соцсеть дала пользователям в 2020 году: сервисы для общения на расстоянии и комфортного пребывания дома – от звонков и подарков до онлайн-концертов, игр, экскурсий по музеям и телемедицины.
Крупный план: Азиз Буриев, директор маркетингового агентства DE FACTO: «Узбекский потребитель становится разборчивее, рациональнее и образованнее» Image
Интервью
Крупный план: Азиз Буриев, директор маркетингового агентства DE FACTO: «Узбекский потребитель становится разборчивее, рациональнее и образованнее»
В шаге от чего реклама в Узбекистане? Что должны и не должны делать агентства, а также о главном принципе маркетолога рассказал Adindex Asia директор маркетингового агентства DE FACTO Азиз Буриев.
Где работают и сколько зарабатывают product-менеджеры в Казахстане Image
Аналитика
Где работают и сколько зарабатывают product-менеджеры в Казахстане
Менеджер продукта — новая профессия, одна из самых востребованных в digital-экономике. В компании Kolesa Zerttey провели опрос среди 320 специалистов, чтобы узнать ответы на важные для рынка вопросы.
Тимур Бакиев, основатель медиа агентства clickMe: почему в узбекском сегменте Telegram уже 18 млн человек Image
Интервью
Тимур Бакиев, основатель медиа агентства clickMe: почему в узбекском сегменте Telegram уже 18 млн человек
О развитии узбекских сегментов Telegram, Instagram и YouTube. Почему TikTok токсичен и откуда в Узбекистане большой трафик на видеоконтент при слабом интернете, об этом Adindex Asia поговорил с основателем медиа агентства сlickMe Тимуром Бакиевым.
AC Nielsen: как COVID-19 изменил рынок повседневных товаров Казахстана  Image
Аналитика
AC Nielsen: как COVID-19 изменил рынок повседневных товаров Казахстана
Подводя итоги уходящего года, можно смело сказать, что 2020 стал годом испытаний. Пандемия коронавируса проверяла на прочность государства, компании и людей. Рынок повседневных товаров Казахстана отреагировал на вызов времени особенно остро. Ниже приведены наиболее значимые и заметные изменения в данном секторе экономики, которые надолго вошли в нашу жизнь.
Интеллектуальная собственность в Узбекистане: как защищаться от недобросовестных конкурентов? Image
Аналитика
Интеллектуальная собственность в Узбекистане: как защищаться от недобросовестных конкурентов?
Регистрируя известные бренды на свое имя, недобросовестные правообладатели планируют получить компенсацию у истинного владельца. Есть случаи, когда зарубежные компании не могли войти на узбекский рынок из-за отсутствия у них прав на товарный знак, и им пришлось выплатить не менее $100 тыс. на выкуп бренда.
Представители рекламного и медиа рынка Центральной Азии кратко о 2020 годе Image
Аналитика
Представители рекламного и медиа рынка Центральной Азии кратко о 2020 годе
2020 год был очень запоминающимся. Начался он с локдауна, закончился падением экономики. Руководители крупнейших медиа и рекламных холдингов Узбекистана, Казахстана и Кыргызстана поделились своим видением трендов уходящего года. AdIndex Asia задал всего один вопрос: «Чем стал для вас 2020 год, его плюсы и минусы?». Честно говоря, мы не ожидали особых восторгов, всем пришлось работать в сложных условиях пандемии. Но и пессимистов среди нашей аудитории не нашлось.
Как устроен рынок private label в Казахстане Image
Аналитика
Как устроен рынок private label в Казахстане
«У нас есть поток покупателей и приоритетные места на полках. Так почему бы нам не продавать свои товары?» – такой логикой руководствуются торговые сети, когда запускают товары под собственной маркой – private label. Сети, как правило, не строят заводы и фабрики, они договариваются с производителями о выпуске линейки продукции с собственным логотипом.
Дина Дуспулова, арт-эксперт: почему казахстанские произведения искусства неликвидны. Их легко купить, но нельзя продать Image
Аналитика
Дина Дуспулова, арт-эксперт: почему казахстанские произведения искусства неликвидны. Их легко купить, но нельзя продать
Когда рынки падают, все уводят инвестиции в более надежные сегменты. Нестабильность мировых финансовых рынков подталкивает инвесторов к поиску альтернативных способов инвестирования. С этой точки зрения шедевры изобразительного искусства - идеальный объект для инвестиций. Основная особенность арт-рынка - слабая зависимость от фондового рынка. Сегодня Казахстану самое время перенести на свою почву то, что работает уже везде за границей.
Какой контент на Youtube приносит казахстанцам деньги и славу Image
Аналитика
Какой контент на Youtube приносит казахстанцам деньги и славу
Почему делать контент на английском языке выгоднее, откуда появились коучи и «инфоцыгане» и что смотрит казахстанский зритель на Youtube. Об этом рассказал Самсон Безмятежный, директор Genesis YouТube Qazaqstan.
Data-driven: зачем нужна прогнозная аналитика, если мы не смогли предсказать коронавирус  Image
Интервью
Data-driven: зачем нужна прогнозная аналитика, если мы не смогли предсказать коронавирус
Что такое data-driven? И как вашей компании стать дата-ориентированной? Об этом рассказал Геннадий Захаров, старший маркетинговый аналитик компании Chocofood.
Ирина Чублукова, SANTO: как пандемия коронавируса подогрела интерес к инвестициям в фармацевтику  Image
Интервью
Ирина Чублукова, SANTO: как пандемия коронавируса подогрела интерес к инвестициям в фармацевтику
Почему казахстанские фармацевты присматриваются к рынку Узбекистана и даже Евросоюза, лекарства от каких болезней ищут ученые, а также как транспортировать вакцину от коронавируса. Об этом AdIndex Asia поговорил с Ириной Чублуковой, директором по продвижению специализированных препаратов и доступу продуктов на рынок компании SANTO.
Ян Якименко, Get Digital: «Недостаточно глубокое проникновение интернета и психология рекламодателей влияют на развитие digital рынка в Узбекистане» Image
Интервью
Ян Якименко, Get Digital: «Недостаточно глубокое проникновение интернета и психология рекламодателей влияют на развитие digital рынка в Узбекистане»
Когда мы уточняем у клиентов, как они ведут свое digital продвижение, то часто слышим, что они часть делают своими силами, например, настраивают рекламу в Фейсбуке. При этом направление SMM у них ведет отдельное агентство, в другом месте им делают дизайн, и есть еще агентство, которое закупает рекламу на ТВ. Получается такой «оркестр». И на вопрос, а как вам удается дирижировать этим «оркестром», как вы понимаете, кто все делает правильно, а кто «фальшивит» – часто нет ответа.
Евгения Деонисьева, коммерческий директор телеканала КТК: почему разговоры об уходе бюджетов с ТВ в digital необоснованны Image
Интервью
Евгения Деонисьева, коммерческий директор телеканала КТК: почему разговоры об уходе бюджетов с ТВ в digital необоснованны
Как вели себя рекламодатели в разгар карантина в Казахстане, как изменилось понятие «прайм-тайм» с течением времени и почему бюджеты в digital еще не скоро догонят телевизионные.
Семь тенденций от Deloitte, которые помогут вам опередить конкурентов Image
Аналитика
Семь тенденций от Deloitte, которые помогут вам опередить конкурентов
Эксперты компании Deloitte провели исследование, чтобы выяснить, как эволюционирует мир после коронакризиса и почему некоторые бренды процветают даже в разгар кризиса. AdIndex Asia публикует важное из отчета «Deloitte: Мировые маркетинговые тренды 2021 года»
Павел Банников, factcheck.kz: «Не верьте, когда говорят про фейки, что это всего лишь шутки, которые никто не воспринимает всерьез» Image
Интервью
Павел Банников, factcheck.kz: «Не верьте, когда говорят про фейки, что это всего лишь шутки, которые никто не воспринимает всерьез»
Фейковые новости расходятся, как горячие пирожки: «Мутировавший коронавирус никого не щадит». «Бороться с коронавирусом можно с помощью лимонного сока». «Коронавируса вообще не существует». Это всего лишь несколько фейков, которые массово распространялись во всех странах мира в начале ноября. Adindex поговорил с главным редактором проекта «Фактчек в Казахстане» о фейках и как они работают.
Динара Дултаева, DNA-Uzbekistan: «Пришло время интегрировать все аспекты коммуникаций и выходить на новый уровень» Image
Интервью
Динара Дултаева, DNA-Uzbekistan: «Пришло время интегрировать все аспекты коммуникаций и выходить на новый уровень»
Если подойти к делу с хорошей стратегией и, например, на написание пресс-релиза потратить не два дня, а две недели и за это время провести переговоры с международными игроками, то ваш пресс-релиз может быть опубликован даже в The New York Times. Причем, бесплатно. Наша работа в этом и заключается, мы проводники в мир СМИ.
Медийный рынок Узбекистана 2020-2021, тренды и прогнозы Image
Аналитика
Медийный рынок Узбекистана 2020-2021, тренды и прогнозы
В Узбекистане прошла ежегодная конференция IMS Media Day 2020. Среди участников конференции были эксперты в области медиа, ключевые лица ведущих телерадиокомпаний, операторы кабельного и цифрового вещания, рекламные агентства, представители Национального Медиа совета Узбекистана.
Сабит Сулейменов, Zakazbiletov.kz: «Люди уходят в другие сферы: в доставку, строительство, сторожами, дворниками – лишь бы заработать» Image
Интервью
Сабит Сулейменов, Zakazbiletov.kz: «Люди уходят в другие сферы: в доставку, строительство, сторожами, дворниками – лишь бы заработать»
О том, как коронавирус повлиял на людей творческих профессий, рассказал основатель сервиса Zakazbiletov.kz Сабит Сулейменов
Асад Ширинов, Coca-Cola в Казахстане: «Здесь ситуация у нашей компании лучше, чем во многих западных странах» Image
Интервью
Асад Ширинов, Coca-Cola в Казахстане: «Здесь ситуация у нашей компании лучше, чем во многих западных странах»
Закрыты кафе и рестораны, сотрудники заводов отправлены на дистанционную работу, а рекламные кампании на телевидении и в digital остановлены. Этот год войдет в историю Coca-Cola как один из самых сложных. Карантин и глобальные бойкоты рекламы в социальных сетях поставили перед бизнесом новые задачи. Глава представительства американской компании Coca-Cola в Казахстане и Кыргызстане Асад Ширинов в интервью AdIndex рассказал, как во время жесткого карантина его команда перестроила бизнес-процессы и освоила новые каналы продвижения
Сухой закон в казахстанских СМИ: стоит ли разрешать рекламу алкоголя Image
Аналитика
Сухой закон в казахстанских СМИ: стоит ли разрешать рекламу алкоголя
Рекламировать можно будет только пиво и вино казахстанского производства. Нижняя палата Парламента — Мажилис одобрила поправки в некоторые законодательные акты по вопросам информации. Основная цель — поддержать отечественные СМИ и отечественных производителей
Как коронавирус перестраивает рынок медиа и рекламы Казахстана — Astana Media Week Image
Аналитика
Как коронавирус перестраивает рынок медиа и рекламы Казахстана — Astana Media Week
Эксперты прогнозируют падение объемов рекламы в Казахстане и дальнейшую цифровизацию отрасли. О том, как пандемия коронавируса изменила рынок рекламы и медиа, говорили эксперты на Astana Media Week. Это ежегодное мероприятие, которое проводит Министерство информации и общественного развития Казахстана, собирая на одной площадке медиаэкспертов и специалистов в области маркетинга и рекламы из Центральной Азии, России и стран Европы. Из-за коронавируса форум впервые проходит в онлайн-формате
Дильмурад Рахимов, IMS Казахстан: «Мы начинаем привыкать к тому, что горизонт планирования у рекламодателей сократился до квартального, а порой и месячного видения» Image
Интервью
Дильмурад Рахимов, IMS Казахстан: «Мы начинаем привыкать к тому, что горизонт планирования у рекламодателей сократился до квартального, а порой и месячного видения»
Для спецпроекта по рекламному рынку Центральной Азии AdIndex поговорил с директором медиаселлера, специализирующегося на продажах рекламных возможностей телеканалов и радио, — International Media Serivce Казахстан Дильмурадом Рахимовым
Татьяна Михалевская, Red Digital-МоеVideo, и Ян Якименко, Get Digital: как развивается видеореклама в Узбекистане Image
Интервью
Татьяна Михалевская, Red Digital-МоеVideo, и Ян Якименко, Get Digital: как развивается видеореклама в Узбекистане
Сильные и слабые стороны рекламного продвижения в Узбекистане. Видеореклама 2020: адаптация к новым реалиям и работа во время пандемии. Как бороться за внимание клиентов и правильно замерить эффект рекламной кампании? Сегодня мы говорим о digital и видеорекламе в Узбекистане с управляющим партнёром группы Red Digital-МоеVideo Татьяной Михалевской и CEO Get Digital Яном Якименко
Объем рекламы в Казахстане за 1 полугодие упал на 11% Image
Аналитика
Объем рекламы в Казахстане за 1 полугодие упал на 11%
Комиссия экспертов Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации подвела итоги развития казахстанского рекламного рынка за 1-ое полугодие 2020 года
Эльяр Калджанов, McCANN TASHKENT: «Можно подтвердить факт роста в Узбекистане доли международных агентств, но при этом говорить о вытеснении ими локальных агентств несколько преждевременно» Image
Интервью
Эльяр Калджанов, McCANN TASHKENT: «Можно подтвердить факт роста в Узбекистане доли международных агентств, но при этом говорить о вытеснении ими локальных агентств несколько преждевременно»
Для спецпроекта по рекламному рынку Центральной Азии AdIndex поговорил с руководителем рекламного агентства полного цикла в Узбекистане McCANN TASHKENT Калджановым Эльяром
Дильшод Музаффаров, Ledokol Group: «Рынку нужны новые лица, с новыми идеями и желанием сотрудничать друг с другом» Image
Интервью
Дильшод Музаффаров, Ledokol Group: «Рынку нужны новые лица, с новыми идеями и желанием сотрудничать друг с другом»
Для спецпроекта по рекламному рынку Центральной Азии AdIndex поговорил с руководителем узбекского рекламного холдинга Ledokol Group Дильшодом Музаффаровым.
Сергей Фырлин, MCA Advertising: «В связи с изолированностью рынка и низкими рекламными бюджетами уровень квалификации подавляющего большинства участников рынка застрял где-то на уровне начала 2000-х» Image
Интервью
Сергей Фырлин, MCA Advertising: «В связи с изолированностью рынка и низкими рекламными бюджетами уровень квалификации подавляющего большинства участников рынка застрял где-то на уровне начала 2000-х»
Для спецпроекта по рекламному рынку Центральной Азии AdIndex поговорил с медиадиректором рекламного агентства полного цикла в Узбекистане MCA Advertising Сергеем Фырлиным
Как развиваются рекламные рынки Казахстан и Узбекистана Image
Аналитика
Как развиваются рекламные рынки Казахстан и Узбекистана
Ключевые тезисы с конференции ADTribune 2020
Показать еще
Волна/AdIndex
Волна