2
Какую новость прошлого года можно назвать наиболее значимой для индустрии?
- 1Как вы оцениваете перспективы отрасли по итогам 2020 года?
- 2Какую новость прошлого года можно назвать наиболее значимой для индустрии?
- 3Как рекламодатели пересмотрели эффективность медиа в условиях пандемии?
- 4В сложившихся условиях чем агентства могут быть полезны брендам?
- 5Какие тренды лягут в основу рекламных стратегий в 2021 году?
Рита Красковская, Ailove
Оксфордский словарь не смог выбрать одно слово 2020 года, так что я тоже дам личный топ сразу нескольких новостей:
Екатерина Маркелова, Dove/Unilever
Коронавирус, самоизоляция и, как следствие, трансформация сознания. Мир в принципе и так двигался к цифровым изменениям семимильными шагами, а вдобавок к этому мы еще и попали в некий «инкубатор» кризисных перегрузок, который протестировал и видоизменил нас и как производителей, и как потребителей.
Пандемия заставила нас сжаться, словно пружины, перестроить привычное структурное и размеренное мышление на быстрое реагирование, стремительное принятие решений, планирование более короткими отрезками и местами отказаться от уже согласованных долгосрочных планов в пользу импровизации.
Думаю, что многим крупным транснациональным компаниям пришлось немного «отпустить удила» центрального управления и дать больше свободы локальными командам на местах, чтобы суметь более эффективно реагировать на происходящие изменения и открывающиеся возможности в конкретных регионах.
Татьяна Кизилова, Reckitt Benckiser Healthcare
Ключевое событие для общества в целом — перетекание значительной части нашей жизни в онлайн, цифровизация различных бизнесов, всеобщий переход на «удаленку».Если говорить о российской фармацевтической отрасли, главная новость 2020 года — это, безусловно, разрешение дистанционной торговли безрецептурными лекарственными препаратами, установка и разъяснение ее правил. После подписания соответствующего закона рост запросов потребителей в категории «онлайн-аптеки» вырос в восемь раз (данные Google Trends). За время весенней самоизоляции 12% жителей страны впервые сделали заказы в интернет-аптеках (данные Kantar для Stada).
В ответ на новые вызовы потребовалось оперативно адаптировать коммуникации с потребителями, врачами и провизорами. IT-технологии пришли во все сферы, связанные со здравоохранением. Digital стал преобладающим маркетинговым каналом для коммуникации с врачами, его доля выросла с 12% в январе до почти 40% к началу апреля (данные Ipsos). Повышенным спросом пользуется телемедицина, консультирование пациентов через интернет.
Анна Роганова, JTI Russia
Белла Поарч из TikTok с ее 500 миллионов просмотров. Наверняка это не последний рекорд социальной сети, но это показало, как быстро изменилась реальность. Аудитория стремительно перебирается в TikTok, создавая свои тренды и новые паттерны потребления контента, а также стремительно отбирая актуальность у других социальных сетей.
В этом году резко выросла наша потребность в коммуникации — мессенджеры и видеозвонки заменили нам человеческое общение и помогли держать связь со своими близкими. Думаю, что этот тренд продолжит свое существование и в 2021.
Алексей Толстоган, НРА
Этот год стал знаковым для российского медиарынка не только с точки зрения проверки на прочность, но и понимания необходимости объединения игроков для выработки совместных решений и дальнейшего развития.
Поэтому для нас ключевым событием текущего года стала конференция TV2B.Like never before, которая впервые в истории российского медиарекламного рынка объединила ТВ-селлеров — Национальную Медиа Группу, «Газпром Медиа», ВГТРК, «Первый канал» и Media 1 — и стала содержательной дискуссионной площадкой для обсуждения последствий кризиса 2020 года, новой роли ТВ в рекламных стратегиях и экосистеме медиапотребления, а также влияния стремительной цифровизации на инвестиции в ТВ-рекламу. Это мероприятие станет ежегодным.
Ирина Котик, Unilever
Я бы выделила несколько событий, которые повлияли на медийный ландшафт в этом году и которые окажут на него влияние в обозримом будущем.
Отмена cookie у Google в будущем ставит в приоритет работу со стабильными идентификаторами для повышения эффективности медиаразмещения.
Трансформация СберБанка является индикатором дальнейшего развития диверсифицированных экосистем на рынке с возможностью бесшовного контакта с пользователем.
Появление сервисов онлайн-заказов и доставки товаров повседневного спроса на дом как среди крупных ритейл-игроков, так и цифровых компаний (X5, «Магнит», METRO, «СберМаркет», «Самокат», «Яндекс.Лавка» и пр.), скорость доставки и удобство пользователя в центре внимания.
Михаил Елисейкин, GroupM
Разрешение фарме дистанционной продажи безрецептурных препаратов. Это способно как улучшить динамику рекламных бюджетов в категории в целом, так и спровоцировать дополнительный интерес к digital для традиционно консервативных в этом плане фарм-игроков. В том числе за счет диджиталиции дистрибуционных расходов, усиления коммуникации с профессиональным сообществом (врачами) и роста digital-расходов на трейд-промоушен.
Другое важное событие — формирование экосистемных игроков: «Сбер», «Яндекс», MRG. Новые возможности (например, развитие ecom-направлений) уже сейчас стали приводить к притоку клиентских денег из классического трейд-маркетинга в ecom и digital-продвижение.
Димитрис Ваяс, PHD
Я бы выбрал главное слово года — «локдаун». Данное состояние экономики и общества заставило всех новым взглядом посмотреть на привычные вещи. В начале 2020 года никто не мог представить, что работа в офисе станет привилегией, а любая возможность выйти из дома будет доставлять столько счастья.
Людмила Матвеева, ПИК
Самое значимое изменение для нас — это переход всех продаж в онлайн. ПИК как лидер рынка задал тренд, который будет только усиливаться в будущем.
Маргарита Меликсетян, IDS Borjomi Russia
Несмотря на противовирусную повестку, а может, отчасти и благодаря ей, рынок активно трансформируется. Изменений множество; отдельно отмечу те, которые мы сами успели применить в своей деятельности. Среди них — развитие performance и рост возможностей таргетирования на ТВ, представление новых DMP-платформ и data-партнерств, и, естественно, не могу не отметить небывалый рост TikTok вместе с изменением профиля аудитории.Марина Зрилова, Nectarin в Санкт-Петербурге
Этот год очень богат на новости. Даже не знаю, как можно выделить что-то одно… С самого начала года был задан «курс на удаленку», и для каждого из нас изменился привычный жизненный уклад.
Отдельно хочется отметить новость о том, как взлетел рынок сервисов доставки продуктов, уделив особое внимание «Самокату». После этого только ленивый не захотел разработать свой собственный интернет-магазин и доставку до дверей. Однако стоит понимать, что далеко не всем брендам эта модель подходит.
Новость о кампании #StopHateForProfit — о том, что на глобальном уровне такие бренды, как Unilever, Adidas, Reebok, Puma, Ford, HP, Microsoft, Coca-Cola, Honda, Starbucks, Unilever и многие другие объявили бойкот Facebook и сняли свои рекламные размещения как в самом Facebook, так и в Instagram, — была весьма беспрецедентной. Однако если вернуться к нашему рынку, то нельзя пройти мимо первой рекламной кампании TikTok в России: «Все начинается в TikTok». Ее лицами стали те, кто построил карьеру, вдохновил людей и научил их чему-то новому в TIkTok.
Михаил Смышляев, EasyMedia
Изоляция и как она прошла для нас — бесценный опыт, во всех смыслах слова «бесценный».
Владимир Павлов, Protein
Неизбежность «второй волны». Если во время «первой волны» многие бизнесы применяли тактику «давайте переждем пару месяцев и не будем тратить деньги», то потом пришло понимание, что новая реальность — надолго. И поэтому надо меняться, приспосабливаться, учиться действовать в новых условиях. Ждать конца пандемии — бессмысленно, надо действовать здесь и сейчас.Микаэль Гусейнов, Scanners
Если вспоминать позитивные новости, то очень здорово, что у MRG и «Яндекса» хватило здравого смысла и они неплохо поддержали малый бизнес бонусным инвентарем.Если ключевую негативную новость, то для меня это курс доллара. Многие разработчики перешли с российских проектов на западные. У AdTech-проектов, к которым относимся и мы, сейчас настоящий дефицит разработчиков.
Из системных новостей это, конечно, окончательное оформление маркетплейсов как системных медийных игроков рекламного рынка.
Марина Ядыкина, Starcom
Сложно кому-то или чему-то конкурировать с COVID-19 и его влиянием на все сферы человеческой жизни. Тем не менее я бы отметила вывод в широкое медийное пространство брендов «Сбер» и МТС как экосистемных игроков.
Мария Яковлева, МТС
Основная новость, как и для всех индустрий, — это статистика распространения вируса и ограничения, с этим связанные. Если говорить про новости, важные для МТС, то это начало продвижения экосистемы МТС и существенное перераспределение медийных весов с продвижения телекома на соответствующие экосистемные продукты.
Михаил Ярцев, «Пятерочка»
Основным событием 2020 года для медиарынка, как и для всего мирового сообщества, стала, конечно же, пандемия коронавируса. Новости рождались в процессе адаптации медиа к новой реальности.
Применительно к ТВ — это активное развитие новых продуктов, например ТВ как performance-инструмента. Этому были посвящены последние разработки НРА.
Екатерина Рыжова, Leroy Merlin
Одной из самых значимых новостей для DIY-ритейла стало закрытие офлайн-магазинов и границ, что подразумевало серьезную трансформацию бизнеса и адаптацию под новые условия в максимально короткие сроки. Кроме того, понимание, что люди проведут отпуск дома и, соответственно, займутся его ремонтом и обустройством. Все это довольно серьезно повлияло на индустрию.