Владимир Павлов
Как вы оцениваете перспективы отрасли по итогам 2020 года?
Во время пандемии произошел важный сдвиг коллективного сознания — принятие идеи «цифрового (или удаленного) доверия». Если раньше электронный документооборот и работа на удаленке были уделом небольшой прогрессивно настроенной части бизнеса, то сейчас это реальность для всей индустрии. Провести тендер на удаленке и выбрать агентство в партнеры, с которым ни разу не встречались лично, — это гигиеническая норма взаимодействия в новых условиях. Скорость этого сдвига говорит о готовности и клиентов, и агентств менять правила игры, чтобы сохранять эффективность. Что, безусловно, очень хороший знак для отрасли.
Какую новость прошлого года можно назвать наиболее значимой для индустрии?
Как рекламодатели пересмотрели эффективность медиа в условиях пандемии?
В сложившихся условиях чем агентства могут быть полезны брендам?
Агентства заточены на поиск сообщений и смыслов, которые способны находить живой отклик у потребителей. И сейчас это востребовано, как никогда. Ведь как и о чем говорить с людьми, находящимися на грани отчаяния, перекормленными контентом из всех возможных каналов? Какие слова должен найти бренд и в каком канале донести их, чтобы быть услышанным? Именно агентства сейчас становятся тем инструментом, который сможет по-настоящему влиять на рост брендов, если клиенты будут готовы использовать эти возможности.
Какие тренды лягут в основу рекламных стратегий в 2021 году?
Мы верим в то, что словом ближайшего времени станет «эмпатия». Люди жаждут эмоций, искреннего понимания и признания их проблем здесь и сейчас. Бренды, которые не будут пытаться что-то навязать или просчитать, а будут сопереживать своей аудитории, по-настоящему слышать ее и не требовать любви взамен, — именно такие бренды эту любовь и получат.