Владимир Павлов

При поддержке
Владимир Павлов
генеральный директор Protein

Как вы оцениваете перспективы отрасли по итогам 2020 года?

Во время пандемии произошел важный сдвиг коллективного сознания — принятие идеи «цифрового (или удаленного) доверия». Если раньше электронный документооборот и работа на удаленке были уделом небольшой прогрессивно настроенной части бизнеса, то сейчас это реальность для всей индустрии. Провести тендер на удаленке и выбрать агентство в партнеры, с которым ни разу не встречались лично, — это гигиеническая норма взаимодействия в новых условиях. Скорость этого сдвига говорит о готовности и клиентов, и агентств менять правила игры, чтобы сохранять эффективность. Что, безусловно, очень хороший знак для отрасли.

Какую новость прошлого года можно назвать наиболее значимой для индустрии?

Неизбежность «второй волны». Если во время «первой волны» многие бизнесы применяли тактику «давайте переждем пару месяцев и не будем тратить деньги», то потом пришло понимание, что новая реальность — надолго. И поэтому надо меняться, приспосабливаться, учиться действовать в новых условиях. Ждать конца пандемии — бессмысленно, надо действовать здесь и сейчас.

Как рекламодатели пересмотрели эффективность медиа в условиях пандемии?

На фоне общего снижения рекламных бюджетов можно отметить, что происходит также перераспределение бюджетов — из категории ивентов и мероприятий — в диджитал. Развитие и усиление экспертизы, осваивание новых форматов.

В сложившихся условиях чем агентства могут быть полезны брендам?

Агентства заточены на поиск сообщений и смыслов, которые способны находить живой отклик у потребителей. И сейчас это востребовано, как никогда. Ведь как и о чем говорить с людьми, находящимися на грани отчаяния, перекормленными контентом из всех возможных каналов? Какие слова должен найти бренд и в каком канале донести их, чтобы быть услышанным? Именно агентства сейчас становятся тем инструментом, который сможет по-настоящему влиять на рост брендов, если клиенты будут готовы использовать эти возможности.

Какие тренды лягут в основу рекламных стратегий в 2021 году?

Мы верим в то, что словом ближайшего времени станет «эмпатия». Люди жаждут эмоций, искреннего понимания и признания их проблем здесь и сейчас. Бренды, которые не будут пытаться что-то навязать или просчитать, а будут сопереживать своей аудитории, по-настоящему слышать ее и не требовать любви взамен, — именно такие бренды эту любовь и получат.

–ейтинг@Mail.ru