Людмила Матвеева
Как вы оцениваете перспективы отрасли по итогам 2020 года?
Рынок действительно очень изменился, в том числе динамика спроса. Если в марте большинство клиентов занимали выжидательную позицию, то сейчас, благодаря господдержке и ипотечным сервисам, ПИК отмечает рост продаж — в октябре продажи ПИК были на 44% выше, чем в октябре прошлого года.
Какую новость прошлого года можно назвать наиболее значимой для индустрии?
Самое значимое изменение для нас — это переход всех продаж в онлайн. ПИК как лидер рынка задал тренд, который будет только усиливаться в будущем.
Как рекламодатели пересмотрели эффективность медиа в условиях пандемии?
ПИК полностью изменил подход к медиапланированию — мы отдаем предпочтение диджитальным форматам, которые позволяют более точно строить аналитику. Впервые в этом году мы не присутствовали на ТВ непрерывно, также сократили объем наружной рекламы.
Какие тренды лягут в основу рекламных стратегий в 2021 году?
Очевидно, продолжится переход продаж и сервисов в онлайн. Мы работаем над тем, чтобы сделать клиентский опыт все более похожим на e-commerce. Чтобы не участвовать в ценовых войнах, мы активно развиваем присутствие на новых площадках и разрабатываем спецпроекты со сложной архитектурой, которые максимально вовлекают пользователей.