Екатерина Рыжова
Как рекламодатели пересмотрели эффективность медиа в условиях пандемии?
Традиционно растет значимость диджитал. Чем уже таргетинг, тем выше конверсия; мы стали, в свою очередь, более требовательны к возвратам на маркетинговые инвестиции.
Возросла роль работы с имеющейся базой, роль программ лояльности.
В сложившихся условиях чем агентства могут быть полезны брендам?
Как вы оцениваете перспективы отрасли по итогам 2020 года?
Пандемия очень серьезно повлияла на рынок, на поведение и предпочтения клиентов. Выросла важность дома, требовательность к эргономике. Люди стали меньше путешествовать, у них появилось больше времени и средств на обустройство дома.
Возросла значимость загородного жилья. Финансовое положение
населения вследствие пандемии ухудшилось, при этом требования к качеству
товаров и услуг возросли. Серьезно повысилась роль диджитал — сюда пришли как
покупатели, так и продавцы, которые не планировали этого ранее.
Какую новость прошлого года можно назвать наиболее значимой для индустрии?
Какие тренды лягут в основу рекламных стратегий в 2021 году?
Я бы отметила растущую значимость аналитики и автоматизации работы с большими данными как фундамента во всех сферах: и с точки зрения понимания клиентов, и управления рекламными кампаниями, и всех видов персонализации, и управления товарным запасом, логистическими процессами и т. д. Думаю, современный рекламщик и маркетолог должны быть уже и аналитиками — как гигиена профессии.
Еще один значимый тренд — это голосовые помощники, в том числе и в поиске, и различная геймификация, включая дополненную реальность, разные виды эдьютеймента и т. п. Людям стало скучно просто покупать, учиться, получать услуги. Им нужны впечатления каждый день.
И третий тренд — это скорость. Если ты выиграл вчера, тебе надо выигрывать сегодня и завтра, снова и снова, иначе послезавтра про тебя не вспомнят.