Екатерина Рыжова

При поддержке
Екатерина Рыжова
директор омниканального опыта клиента Leroy Merlin

Как рекламодатели пересмотрели эффективность медиа в условиях пандемии?

Традиционно растет значимость диджитал. Чем уже таргетинг, тем выше конверсия; мы стали, в свою очередь, более требовательны к возвратам на маркетинговые инвестиции.

Возросла роль работы с имеющейся базой, роль программ лояльности.

В сложившихся условиях чем агентства могут быть полезны брендам?

Не думаю, что роль агентств кардинально поменялась: по-прежнему востребованы и креативные, и медийные экспертизы агентств. Думаю, что растет роль маркетинговых агентств, обладающих экспертизой в области построения программ лояльности, кампейнинга, аналитики.

Как вы оцениваете перспективы отрасли по итогам 2020 года?

Пандемия очень серьезно повлияла на рынок, на поведение и предпочтения клиентов. Выросла важность дома, требовательность к эргономике. Люди стали меньше путешествовать, у них появилось больше времени и средств на обустройство дома.

Возросла значимость загородного жилья. Финансовое положение населения вследствие пандемии ухудшилось, при этом требования к качеству товаров и услуг возросли. Серьезно повысилась роль диджитал — сюда пришли как покупатели, так и продавцы, которые не планировали этого ранее.

Какую новость прошлого года можно назвать наиболее значимой для индустрии?

Одной из самых значимых новостей для DIY-ритейла стало закрытие офлайн-магазинов и границ, что подразумевало серьезную трансформацию бизнеса и адаптацию под новые условия в максимально короткие сроки. Кроме того, понимание, что люди проведут отпуск дома и, соответственно, займутся его ремонтом и обустройством. Все это довольно серьезно повлияло на индустрию.

Какие тренды лягут в основу рекламных стратегий в 2021 году?

Я бы отметила растущую значимость аналитики и автоматизации работы с большими данными как фундамента во всех сферах: и с точки зрения понимания клиентов, и управления рекламными кампаниями, и всех видов персонализации, и управления товарным запасом, логистическими процессами и т. д. Думаю, современный рекламщик и маркетолог должны быть уже и аналитиками — как гигиена профессии.

Еще один значимый тренд — это голосовые помощники, в том числе и в поиске, и различная геймификация, включая дополненную реальность, разные виды эдьютеймента и т. п. Людям стало скучно просто покупать, учиться, получать услуги. Им нужны впечатления каждый день.

И третий тренд — это скорость. Если ты выиграл вчера, тебе надо выигрывать сегодня и завтра, снова и снова, иначе послезавтра про тебя не вспомнят.

–ейтинг@Mail.ru