Михаил Елисейкин
Как вы оцениваете перспективы отрасли по итогам 2020 года?
2020 год был одним большим уроком стойкости и гибкости и полностью перевернул наше представление о некоторых традиционных вещах. Пандемия ускорила тренды. Ecom стал заметной частью практически любого бизнеса, что еще больше драйвит digital-инвестиции. Рекламодатели стали более избирательными в формах коммуникации — и даже от awareness-продвижения сейчас ожидается отдача в performance.
Какую новость прошлого года можно назвать наиболее значимой для индустрии?
Разрешение фарме дистанционной продажи безрецептурных препаратов. Это способно как улучшить динамику рекламных бюджетов в категории в целом, так и спровоцировать дополнительный интерес к digital для традиционно консервативных в этом плане фарм-игроков. В том числе за счет диджиталиции дистрибуционных расходов, усиления коммуникации с профессиональным сообществом (врачами) и роста digital-расходов на трейд-промоушен.
Другое важное событие — формирование экосистемных игроков: «Сбер», «Яндекс», MRG. Новые возможности (например, развитие ecom-направлений) уже сейчас стали приводить к притоку клиентских денег из классического трейд-маркетинга в ecom и digital-продвижение.