Микаэль Гусейнов

При поддержке
Микаэль Гусейнов
основатель Scanners

Как вы оцениваете перспективы отрасли по итогам 2020 года?

В перспективе будет –15… –20 % от планов роста на 2021 год. Потому что смотреть же надо со стороны постоянных инвестиций в технологии. Их было сделано мало (или нисколько). В этом году и в первой половине следующего ситуация не изменится из-за всех связанных с пандемией последствий.

Я изучил прогнозы групп: общий объем digital в деньгах вроде бы и не упадет по итогам года, но инвестиции — это в первую очередь ожидания и деловой климат, фактор неопределенности обязательно скажется. Деньги, которые можно было потратить на инвестиции, многие положат в кубышку. Тут можно только посоветовать быть дерзкими в следующем году, потому что возможностей станет больше благодаря уменьшению количества запускаемых проектов.

Какую новость прошлого года можно назвать наиболее значимой для индустрии?

Если вспоминать позитивные новости, то очень здорово, что у MRG и «Яндекса» хватило здравого смысла и они неплохо поддержали малый бизнес бонусным инвентарем.
Если ключевую негативную новость, то для меня это курс доллара. Многие разработчики перешли с российских проектов на западные. У AdTech-проектов, к которым относимся и мы, сейчас настоящий дефицит разработчиков.
Из системных новостей это, конечно, окончательное оформление маркетплейсов как системных медийных игроков рекламного рынка.

Как рекламодатели пересмотрели эффективность медиа в условиях пандемии?

Мы видим резкое увеличение бюджетов на performance и изменение KPI агентствам и подрядчикам с условных бренд-лифтов на продажи. В долгосрочной перспективе это не очень хорошо для российских производителей, они уменьшили вложения в бренд билдинг гораздо сильнее, чем транснациональные корпорации. Для нас же изменений мало — немного больше стало работы у аналитиков.

Какие тренды лягут в основу рекламных стратегий в 2021 году?

Ключевое для digital-рынка — это вопрос отмены cookies в перспективе полутора лет. Какой-либо понятной отраслевой методологии на этот счет пока не выработано. Конечно же, за этим мы особенно следим и готовим свои собственные наработки в части integrated social id.

В части же сплитов рекламодателей максимальный интерес вызывает появление в них инвентаря и возможностей экосистем от «Сбера» до телекома и как эти сложные конструкции будут между собой интегрированы стратегами и медиапланерами агентств.

–ейтинг@Mail.ru