Алексей Толстоган

При поддержке
Алексей Толстоган
генеральный директор НРА

Как вы оцениваете перспективы отрасли по итогам 2020 года?

Рынок ТВ-рекламы прошел один из самых сложных для экономики и бизнеса периодов — 2020 год, опережая большинство мировых рынков и динамику развития других традиционных медиа в России. По данным АКАР, общий спад рынка в январе — сентябре составил 8%, тогда как рынок ТВ-рекламы — 7%. По нашим прогнозам, на конец года снижение может составить от 4 до 4,5%, а в следующем году мы ожидаем положительную динамику.

Какую новость прошлого года можно назвать наиболее значимой для индустрии?

Этот год стал знаковым для российского медиарынка не только с точки зрения проверки на прочность, но и понимания необходимости объединения игроков для выработки совместных решений и дальнейшего развития.

Поэтому для нас ключевым событием текущего года стала конференция TV2B.Like never before, которая впервые в истории российского медиарекламного рынка объединила ТВ-селлеров — Национальную Медиа Группу, «Газпром Медиа», ВГТРК, «Первый канал» и Media 1 — и стала содержательной дискуссионной площадкой для обсуждения последствий кризиса 2020 года, новой роли ТВ в рекламных стратегиях и экосистеме медиапотребления, а также влияния стремительной цифровизации на инвестиции в ТВ-рекламу. Это мероприятие станет ежегодным.

Как рекламодатели пересмотрели эффективность медиа в условиях пандемии?

Динамика рекламных расходов в 2020 году сильно зависела от категории рекламодателей. Самый динамичный рост показали интернет-сервисы и e-com, доля которых в структуре доходов НРА сейчас составляет 8%. Также росли банки и финансовые организации, фарма и FMCG.

Любой кризис — а текущий многие международные компании назвали самым тяжелым за всю историю — это проверка реальной эффективности медиа. Российское ТВ доказало свою эффективность не только как лучший инструмент для построения знания о бренде, но и как активно развивающееся средство стимуляции продаж. Реклама на ТВ становится акселератором конверсий на всех этапах воронки — информирует и продает. Самое яркое свидетельство эффективности ТВ как медиа — стабилизация доли ТВ в медиасплите — впервые за 11 лет. ТВ — это проверенный, эффективный и постоянно развивающийся медиаинструмент, который доказал свою значимость для рекламодателей в 2020 году, и в 2021 ТВ будет играть все большую роль в маркетинговых стратегиях брендов.

В сложившихся условиях чем агентства могут быть полезны брендам?

Основным товаром агентств является экспертиза — маркетинговая, креативная, медийная. И сейчас высококачественная агентская экспертиза востребована больше, чем когда-либо. Поэтому будущее агентств в расширении экспертизы: стратегической, консалтинговой, технологической — для того, чтобы находить ответы на сложные вопросы о том, как продвигать товары стремительно меняющейся аудитории и новых потребительских моделей. НРА тесно работает с рекламными холдингами над развитием современного эффективного инструментария для рекламодателей.

Какие тренды лягут в основу рекламных стратегий в 2021 году?

COVID стал триггером трансформаций, единомоментно изменив жизнь людей: уклад, психологию, поведение и потребление. Среди трендов, развития которых мы ожидаем в 2021 году: осознанное потребление и планирование расходов; спрос на новые формы занятости — фриланс и краудсорсинг; бум подписок — на контент, еду, одежду; скоростная и качественная логистика 2.0; появление онлайн-дубликатов всех сфер жизни и новый дневной прайм-тайм.

–ейтинг@Mail.ru