Маргарита Меликсетян
Какую новость прошлого года можно назвать наиболее значимой для индустрии?
Как рекламодатели пересмотрели эффективность медиа в условиях пандемии?
Как показывают предыдущие кризисы, многие бизнесы добивались успеха не за счет экономии, а за счет увеличения инвестиций на рекламу и продвижения релевантного контента, т. к. важно быть на виду у потребителя и не затеряться в клаттере. Брендам важно общаться с потребителями на релевантные для них темы, поддерживать и помогать, когда это необходимо. Очевидно, без коммуникации в кризис обойтись нельзя, но также важный момент — оптимизация каналов и инструментов, внедрение инноваций. Если говорить про наши бренды — мы использовали смарт-подход к определению уровня инвестиций и перераспределили бюджет с учетом эффективности и релевантности для аудитории.
Как вы оцениваете перспективы отрасли по итогам 2020 года?
2020 год стал для индустрии трансформационным. У всех компаний были выстроены четкие планы, которые пришлось оперативно менять. Произошло практически изменение ментальности, стало особенно важно применять гибкий подход при выстраивании стратегии, нестандартность решений теперь во главе угла — именно это позволяет бизнесу быть эффективным в современных условиях.
В течение года мы несколько раз пересматривали распределение бюджетов, адаптируясь под постоянно меняющуюся ситуацию, чтобы оптимизированно инвестировать в различные инструменты и тем самым удерживать лидерство в категории. Скажем сразу, нам это удалось, и наш секрет — умение оперативно отслеживать многие показатели и принимать решения всей командой слаженно и опираясь на данные.
Несмотря на общую рыночную неопределенность, мы не только сохраняем интерес потребителя, но и усиливаем его — поэтому у нас позитивный прогноз на 2021, мы планируем расти и расширять ассортимент, поддерживая свой портфель эффективными рекламными кампаниями.
2020 открыл нам дополнительные перспективы работы с большими данными. Так как многие активности были одномоментно переведены в диджитал и оцифрованы, мы узнали много интересных деталей, и в 21 году для нас будет важным моментом отладить «тест» в «продакшен».
В сложившихся условиях чем агентства могут быть полезны брендам?
Мы видим роль агентства не только в закупке рекламы и запуске кампаний, но и как бизнес-консультанта и технологического партнера для развития бизнеса и поиска новых источников роста. Агентства должны быть партнерами в гибком подходе, в поиске и адресации сильных релевантных инсайтов в изменившейся реальности, усиливая значимость и роль брендов для наших потребителей. И в то же время мы понимаем преимущество сильных инхаус-специалистов и считаем, что перспектива — в синергии нашей и агентской команд.
Какие тренды лягут в основу рекламных стратегий в 2021 году?
Один из ключевых трендов — использование больших данных и технологий для оптимизации ROI в продажи. Мы уже сотрудничаем с ведущими поставщиками данных — крупными ритейлерами, телеком-операторами, финансовыми институтами — и планируем развивать это направление и партнерства в дальнейшем. Также мы видим перспективу в развитии контент-маркетинга для максимальной эффективности в росте брендовых и перформанс-показателей. Важно успевать не только получать, но и корректно обрабатывать данные, уметь принимать решения и активно внедрять их. Поэтому форматирование модели работы всей цепочки внутри компании — важнейший фактор успеха. Мы, как часть международной кампании и лидер рынка в своей категории, учитываем множество факторов, следим как за макро-, так и за микро-показателями, за мировыми и местными событиями — от новых рекламных возможностей до технических инноваций. Сейчас рынок очень чувствительный и здесь важна быстрота реакции.