Как пережить пандемию с помощью digital-рекламы — 10 советов

При поддержке
Алексей Пашков
управляющий партнер i.com и Ailove

Как пережить пандемию с помощью digital-рекламы — 10 советов

Уходящий год для бизнеса был нелегким, большинство компаний не смогли выйти на запланированные объемы продаж, а некоторым повезло еще меньше — они просто прекратили свое существование. Как в этот период может помочь digital-реклама и на что лучше обратить внимание при работе в этом сегменте, рассказывает Алексей Пашков, управляющий партнер i.com и Ailove

Падение рынка так или иначе отразилось на всех. Рекламные бюджеты многократно менялись и пересматривались, как правило, в сторону уменьшения. При этом выяснилось, что кризисное время 2020 года лучше всего смогли пережить компании, активно работающие в digital. Это не только сервисы интернет-доставок, но и другие бизнесы, сумевшие добиться приемлемых показателей благодаря работе в цифровой среде. Многие компании перераспределили бюджеты в пользу онлайн-форматов. Одновременно усилилась конкуренция в среде агентств, стало появляться больше новых идей, сегмент заметно оживился. На что обратить внимание, если вы работаете в сегменте digital-рекламы? Десять советов для профессионалов в этой области:

1. Учитывайте, что кризис коснулся всех. Не бойтесь предлагать скидки. В непростые времена лучше заработать хоть что-то и удержаться на плаву. Предлагайте клиентам не только снижение цен, но и оптимальное решение их проблем, привлекайте их необычными услугами — например, совместными мозговыми штурмами, обучением, другими дополнительными сервисами.

2. Минимизируйте затраты на ведение бизнеса — если вы работаете с digital, многое можно делать удаленно. Откажитесь от приятных излишеств — так можно хорошо сэкономить. Если вы откажетесь, например, от обязательных фруктов в офисе, сотрудники поймут, что это делается для того, чтобы они могли и дальше работать.

3. Придерживайтесь стратегии, если нужно, своевременно корректируйте ее. Постоянно изучайте данные аналитики, как собственной, так и общерыночной, смотрите на опыт коллег и конкурентов.

4. Экспериментируйте с мобильными форматами продвижения — сегмент мобайл продолжает расти. Даже находясь дома, рядом с десктопными устройствами, люди часто предпочитают смотреть на экраны смартфонов.

5. Стройте планы на будущее. Думайте о том, как вы будете работать, когда тяжелые времена закончатся. Отслеживайте возникновение новых перспективных форматов digital, обучайте сотрудников заранее, развивайте экспертизу в этих направлениях, чтобы в случае оживления деловой активности заказчиков быть во всеоружии.

6. Избегайте чрезмерного увлечения только одним инструментом. Например, не рекомендуется делать фокус только на performance или на имиджевой рекламе, решать задачи нужно комплексным подходом.

7. Не переоценивайте digital, он не всемогущ. Цифровые каналы — всего лишь часть медиамикса. А весь медиамикс, в свою очередь, способен повысить показатели продаж в лучшем случает на 10–15%. Гораздо более важные факторы — сам продукт, его особенности, качество, дистрибуция и цена.

8. Изучайте потребителей и помните, что даже когда пандемия закончится, у них останутся выработанные в этот период привычки. К хорошему люди привыкают быстро, и, например, онлайн-покупки вполне могут стать в будущем предпочтительным способом приобретения товаров и услуг.

9. Помните о том, что самый главный навык — привычка постоянно учиться и узнавать новое, не бояться перестраивать себя и свои способы работы. Рассматривайте непростые времена как способ стать лучше.

10. Воспринимайте кризис не как катастрофу, а как возможность развития. Попробуйте превратить свою работу на рынке не в выживание, а, наоборот, в экспансию. В динамичном сегменте digital это возможно — он позволяет выделить перспективные форматы и усилить эти направления.

–ейтинг@Mail.ru