В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
Андрей Себрант
директор по стратегическому маркетингу
«Яндекс»
Элина Исагулова
вице-президент
VK, B2B коммерция и операционное управление
Михаил Горбунцов
медиадиректор
«Тинькофф»
Дарья Назаркина
вице-президент по маркетингу
«Вкусно — и точка»
Ирина Зернышко
директор по маркетинговым коммуникациям, медиа и цифровой трансформации
Unilever
Марина Сафонова
Marketing digital lead
Danone
Сергей Коптев
президент
ГК «Родная Речь»
Андрей Брайович
генеральный директор
Media Direction Group
Мария Колосова
генеральный директор
Group4Media
Екатерина Агеева
директор по маркетингу
«Компания Арнест»
Дмитрий Филимошкин
директор по маркетингу
ГК «ЭФКО»
Мария Дементьева
директор по маркетингу компании
AB InBev Efes
Наталья Валиева
CEO
Sunlight Outdoor
Василий Ананьин
генеральный директор
AdIndex
Вероника Северная
генеральный директор
NMi Group
Разговоры
на вопросы отвечали
Итоги года в других сегментах
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.