Спортивный маркетинг

Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
 

Вне игры: итоги года в спортивном маркетинге

Итоги 2022. Взгляд редакции

Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Что значит для российского маркетинга исключение из всех международных соревнований? И на какие кейсы и тренды этого года обязательно стоит обратить внимание?

Подробнее

Видеоинтервью

Татьяна Зворыгина
Chief Commercial Officer
БК «Лига Ставок»
Ставка на успех

Уход иностранных брендов, масштабные геополитические события, исключение российских спортсменов из ряда международных соревнований. О том, как события 2022 года повлияли на спортивный маркетинг, и какие тенденции и перспективы развития можно сегодня в нем наблюдать, рассказала Chief Commercial Officer БК «Лига Ставок» Татьяна Зворыгина.

Несмотря на непростую геополитическую ситуацию уходящего года, в целом индустрия спортивного маркетинга сегодня чувствует себя достаточно хорошо. Некоторые мероприятия становятся локальными, сохраняя при этом интерес аудитории. Появляются и новые форматы. Также увеличивается объем ставок, включая соревнования, которые не транслируются на территории России (в основном это матчи Английской премьер-лиги и НХЛ).

Но, конечно, не обошлось без потерь. Например, в виде снижения интереса аудитории к мировому первенству по хоккею, от которого отстранили российских игроков.

Если говорить о трендах 2022 года в спортивном маркетинге, то в этой сфере мы можем наблюдать дигитализацию и рост количества пользователей мобильных приложений беттинговых компаний. Число их клиентов уже составляет 80% от общего количества за последний год.

Кроме того, можно выделить геймификацию, социализацию и фокус на качественную работу с клиентской базой, выходящее на первое место у всех букмекеров. В последнем тренде хотелось бы отметить самый, наверное, важный инструмент, – персонализацию. Сегодня пользователь хочет получать сообщения о мероприятиях, интересующих лично его. Поэтому на основе взаимодействия с продуктом мы вычисляем, на какие команды человек обычно ставит, чтобы в дальнейшем ему приходили напоминания о предстоящих матчах с их участием.

Еще один тренд этого года – схожесть беттинговых продуктов разных компаний. Если у одной появляются какие-то интересные «фишки», есть высокая доля вероятности, что они появятся и у другой.

Входит в этот список и непредсказуемость букмекерской аудитории, постоянное изменение поведенческих паттернов. Например, World Cup 2022 в Катаре стал одним из самых непредсказуемых чемпионатов в истории: общепризнанные кумиры не оправдали надежд, на сцену вышли новые игроки. Поэтому после групповой серии клиенты стали гораздо осторожнее.

А вот интересный молодежи киберспорт перемены мало коснулись. Здесь наблюдается рост количества ставок – по сравнению с прошлым годом он составляет 40%.

Еще одним трендом, который можно назвать молодежным, стал медийный футбол. Соревнования с участием профессиональных футболистов и блогеров привлекают широкое внимание аудитории за счет элементов шоу и драйва. Учитывая популярность этого формата, в следующем году могут появиться хоккейная, баскетбольная и другие медиалиги.

К слову о будущем – в планах на наступающий 2023 год у нас усиленная работа в направлениях персонализации и геймификации. Уже сейчас компания совместно со студией Bubble создает комикс вселенную, территорию честного и самого захватывающего спорта, в главных ролях – амбассадоры «Лиги Ставок». И продуктов такого формата на стыке спорта, искусства и digital будет появляться все больше и больше.

Развернуть

Разговоры

Татьяна Зворыгина
Chief Commercial Officer
БК «Лига Ставок»
Евгений Коврин
CEO
Sports.ru
Ярослав Мешалкин
директор по стратегическим коммуникациям
ESforce Holding
Наталья Пейсахович
директор по маркетингу и коммуникациям
платежная система «Мир»
Мария Лиховид
руководитель диджитальных спецпроектов в спорте, гейминге и инфлюенс-маркетинге
ГК «Родная Речь»
На вопросы отвечали
Татьяна Зворыгина
Chief Commercial Officer
БК «Лига Ставок»
Евгений Коврин
CEO
Sports.ru
Ярослав Мешалкин
директор по стратегическим коммуникациям
ESforce Holding
Наталья Пейсахович
директор по маркетингу и коммуникациям
платежная система «Мир»
Мария Лиховид
руководитель диджитальных спецпроектов в спорте, гейминге и инфлюенс-маркетинге
ГК «Родная Речь»
Смотреть всех
спикеров

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru