Эффективность

В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
При поддержке
Реклама ООО Бизнес Эвордс
erid: 2VtzqvphWPc Архив

Новая маркетинговая реальность

Итоги 2022. Взгляд редакции

Пожалуй, главный прогноз этого времени — нет смысла строить какие-либо прогнозы. Но если окинуть взглядом ушедшее десятилетие, можно заметить цикличность тенденций в маркетинге. И те, что сформировались в этом году, вполне вероятно, будут работать и в следующем. Тренды старые, посылы — новые. Вспоминаем общие веяния маркетинга и то, как они отыгрались в уходящем году.

Подробнее

Видеоинтервью

Екатерина Сон
генеральный директор
E+ Awards
Перезапуск маркетинга

Премия за эффективность в области маркетинговой и рекламной коммуникации Effiе Russia в этом году столкнулась с актуальной для всех международных брендов проблемой – уйти или остаться. Организаторы выбрали наиболее сложный путь: провели ребрендинг, и теперь вместо Effie Russia, у нас есть премия E+ Awards. О курсе на эффективность рассказала Екатерина Сон, генеральный директор E+ Awards.

В этом году премия потеряла много потенциальных участников, потому что больше половины брендов были международными. Было собрано меньше заявок, чем за аналогичный период прошлого года, но на 17% больше, чем ожидали. Все-таки этот сезон E+ Awards мы открыли с верой в жизнь эффективного маркетинга в России.

Мы ввели новые номинации и доработали старые. Теперь топ-3 номинации включает в себя «компании с мгновенным эффектом», «запуск нового продукта или услуги» и «ребрендинг». Что касается последней номинации, то в этом году ожидается достаточно много интересных кейсов. Самым показательным, конечно, является, «Вкусно - и точка». 54% чеков из трех главных игроков общепита принадлежат новому бренду. 

Бизнес в России показал фантастическую адаптивность и живучесть. А все, кто предсказывал немедленный крах и разрушение, ошиблись. Цифры не так уж и плохи: например, ВВП и падение доходов населения выглядят не так катастрофично, как можно было ожидать. А в Москве и Санкт-Петербурге за первое полугодие доходы населения даже немного выросли (примерно на 1%).

В свете событий 2022 года малый и средний российский бизнес начинает обращаться к маркетингу. Появилось много новых и интересных игроков: промышленные компании из Калининграда, магазины техники из Новосибирска, небольшие игроки рынка недвижимости из регионов.

Эти локальные бренды раньше никогда не заходили в орбиту глобального конкурса Effie. И их ценность сохранится в любой ситуации, даже когда придут турецкие, китайские и узбекские бренды. Потому что нельзя развиваться в отрыве от мира – чем больше конкуренции, тем интереснее бренду существовать.

Развернуть

Разговоры

Алина Качанова
программный директор
E+ Awards
Михаил Горбунцов
медиадиректор
«Тинькофф»
Юлия Ломако
директор департамента по маркетинговым коммуникациям
«Магнит»
Евгения Дубовская
PR-директор
Media Direction Group
Михаил Ярцев
директор по стратегическому маркетингу
«Пятерочка»
Наталья Чуич
руководитель стратегического отдела
BBDO
На вопросы отвечали
Алина Качанова
программный директор
E+ Awards
Михаил Горбунцов
медиадиректор
«Тинькофф»
Юлия Ломако
директор департамента по маркетинговым коммуникациям
«Магнит»
Евгения Дубовская
PR-директор
Media Direction Group
Михаил Ярцев
директор по стратегическому маркетингу
«Пятерочка»
Наталья Чуич
руководитель стратегического отдела
BBDO
Смотреть всех
спикеров

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru