Performance

Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
При поддержке
Реклама ООО Союз покупателей
erid: 2Vtzqwe7Rzz Архив

Продажи здесь и сейчас как гарантия будущего

Итоги 2022. Взгляд редакции

С конца февраля компании все меньше внимания уделяли имиджевой рекламе и все больше вкладывали в измеримые инструменты, которые позволяют быстро получить целевое действие. Именно performance вместе с видеорекламой станут главными драйверами роста рынка интернет-рекламы, по прогнозам РАЭК.

Подробнее

Видеоинтервью

Евгений Жуков
коммерческий директор
Kokoc Group
Сложности и перспективы мира перформанс

За последний год отрасль перформанс-рекламы столкнулась с рядом сложностей. Помимо беспрецедентного падения рынка digital-рекламы и блокировки большинства качественных инструментов, существенным вызовом стал закон о маркировке рекламы. Об изменениях в перформансе и векторах развитии индустрии – рассказал Евгений Жуков, коммерческий директор Kokoc Group.

Мы видим, что рынок адаптируется под новую реальность. Есть логистические, процессуальные и понятийные сложности, к которым нужно привыкать. Но для подавляющего большинства игроков на данный момент мало что изменилось – разве что повысилась прозрачность рынка для Роскомнадзора.

Для локальных игроков в новой реальности пришло время партнерств. Если раньше призывы к объединению считались популизмом и пустыми словами, то сейчас коллаборация стала способом выживания. Повод держаться вместе достаточно весомый – такие объемы падения рынка специалисты наблюдают впервые.

Если говорить об ушедших площадках, то функционал сервисов Meta* явно был более зрелым. Рынок рос долго и целенаправленно, а мобильный трафик растил таргетированную рекламу. Российские площадки сами не верят, что в обозримые сроки можно достичь подобного уровня.

Однако есть и хорошие новости. События последних месяцев изменили формат потребления информации: пришло время тех, кто долго инвестировал в контент-маркетинг. Кроме того, продолжается рост эффективности мобильного маркетинга.

В будущем, учитывая возникшие изменения в законодательстве, можно выделить два сценария развития индустрии:

  • Подорожание нативной рекламы и снижение ее эффективности из-за сложностей с размещением.
  • Нахождение обходных путей исполнения закона. Это может настолько преобразить рекламу, что «отловить» и промаркировать ее будет практически невозможно.

Самые радужные перспективы ждут видеоформаты, ведь все наше потребление контента уходит в видео. Даже музыку мы уже «смотрим» – YouTube по количеству прослушиваний превосходит специализированные сервисы. Видео имеет огромные перспективы для дальнейшего развития как удобный формат, позволяющий донести больше информации в единицу времени.

Кризис пойдет на пользу при создании «новых форм жизни». Если раньше агентства работали с чужими площадками, то этот непростой период они могут воспринять происходящее как вызов и создать свои площадки, которые возьмут лучшее у заблокированных платформ. Первый вопрос, на который в 2023 году предстоит ответить, — «как это сделать?». А дальше вопрос технологий и инвестиций  

*Организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.

Развернуть

Разговоры

Александр Шокуров
управляющий партнер и CEO
Kokoc Group
Владимир Лоскутов
CEO
Profitator
Игорь Зуев
CEO
Mobisharks
Сергей Макаров
директор по цифровому маркетингу
FINN FLARE
Виталий Чистяков
Digital Performance Supervisor
Fiba Retail Group

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru