MarTech

До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
При поддержке
Реклама ООО «Биг Медиа Компани»
erid: 2Vtzqx4kgD8 Архив

Данных больше, денег меньше

Итоги 2022. Взгляд редакции

За последние десять лет технологии в маркетинге эволюционировали от e-mail-рассылок до ИИ-систем поведенческого анализа — и сейчас пять из семи глобальных отраслевых трендов по версии Deloitte связаны с цифровизацией.

Подробнее

Видеоинтервью

Кирилл Коноплев
CEO
Deltaplan Group
Технологический прогресс в любых условиях

Российский рынок технологий продолжает развиваться, несмотря на сложности. CEO Deltaplan Group Кирилл Коноплев рассказал о новых разработках в сфере MarTech. 

Уход зарубежных платформ и сервисов, бесспорно, оказал влияние на отечественный рынок технологий, однако опыт показал, что у нас достаточно разработок и новаций, чтобы индустрия могла не просто продолжать функционировать, замещая выпавшие решения, но развиваться дальше, создавая новое. Мы смогли переориентироваться на отечественные технологии практически во всех сегментах. В геометрической прогрессии растет объем используемых в MaTech данных. Сегодня их предоставляют не только data старожилы «Яндекс», Mail, Mediascope, но и новые компании из сегментов FinTech, FoodTech, ретейла, телекома. 

Конечно, развитие MarTech замедлилось. Денег на рынке очевидно стало меньше — финансовые трудности мешают игрокам вкладываться в развитие технологий в прежнем объеме и, следовательно, инвестировать в будущее. Кроме того, исторического максимума достигли утечки данных пользователей — под прессинг попали все индустрии в стране. 

Тем не менее, есть факторы, которые будут подстегивать развитие технологий. Во-первых, острая потребность брендов в бизнес-аналитике. В период кризиса бизнесу критично важно понимать эффективность кампаний по всей воронке продаж, считать ROI всех элементов маркетингового микса (не только медийных каналов), оценивать отдачу от маркетинговых коммуникаций в разрезе бизнес-метрик. Запрос на качественную сквозную бизнес-аналитику и прогнозирование стимулирует развитие целого стека технологий. На рынке уже есть очень интересные решения. Мы у себя в Deltaplan Group сейчас пересобираем эконометрику с помощью нейросетей. Классическая эконометрика базируется на математическом линейном моделировании, подключение нейросетей позволяет использовать нелинейные алгоритмы и повышать гибкость и точность прогнозов, работать с большим количеством факторов. Аналогов такого решения в мире пока нет.

Второй стимул, способствующий развитию российского MarTech, это технологическая конкуренция среди платформ, ресурсов, каналов коммуникаций. Чем меньше объем рекламных бюджетов, тем острее конкурентная борьба между медиа. И на этом этапе одним из основных преимуществ каждого конкретного носителя становится его технологическая продвинутость: наличие таргетингов, 1st 2nd 3rd party data, programmatic-решений, performance-возможностей. Все это способствует тому, что мы видим на медиарынке целый ряд прорывных решений, меняющих индустрию медиа как онлайн, так и офлайн.

И еще один MarTech-драйвер – это автоматизация маркетинговых процессов. Digital-трансформация маркетинга, запустившаяся в 2020 году, идет небыстро. Маркетинг сильно уступает в части автоматизации тем же FinTech и FoodTech. Процессы планирования, согласования, запуска, управления и завершения кампаний до сих пор требуют большого объема ручного труда, особенно если мы говорим про офлайн. Между тем эти процессы реально и довольно просто автоматизировать, а ценность таких относительно простых технологических решений зашкаливает. Мы сейчас в Deltaplan Group запустили автоматическое планирование всех офлайн-медиа и видим гигантский прирост эффективности как с точки зрения качества планирования, так и с точки зрения экономии ресурсов.

Однотипные маркетинговые и рекламные задачи должны выполняться алгоритмами. Если до 2022 года это было зоной возможностей, то сейчас становится зоной выживания. Автоматизация необходима, поскольку в результате текущих изменений рынка в индустрии останутся только те, кто кратно повысил операционную эффективность, оставил в бизнесе «головы», способные креативить и генерировать стратегии, а «руки» заменил технологиями.

Если говорить о перспективах и амбициях российского MarTech, то, помимо обозначенных уже направлений (сквозная бизнес-аналитика, MediaTech и автоматизация маркетинга) одним из основных вызовов остается кросс-медийное планирование. Но эта задача отодвинулась на год-два, в 2023 году рынок будет решать более насущные и прикладные задачи.

Развернуть

Разговоры

Кирилл Коноплев
CEO
Deltaplan Group
Сергей Ефимов
руководитель рекламного бизнеса
«Почта России»
Полина Мотосова
руководитель отдела digital-продвижения
«Дикси»
Антон Еликов
руководитель направления MarTech & SalesTech
«Контур»
Ксения Владимирова
CMO
строительная компания «Теремъ»
Дмитрий Завиша
директор по маркетингу
программа лояльности «СберСпасибо»
На вопросы отвечали
Кирилл Коноплев
CEO
Deltaplan Group
Сергей Ефимов
руководитель рекламного бизнеса
«Почта России»
Полина Мотосова
руководитель отдела digital-продвижения
«Дикси»
Антон Еликов
руководитель направления MarTech & SalesTech
«Контур»
Ксения Владимирова
CMO
строительная компания «Теремъ»
Дмитрий Завиша
директор по маркетингу
программа лояльности «СберСпасибо»
Смотреть всех
спикеров

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru