Интернет. Точки роста

Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
При поддержке
Реклама АО Диджитал альянс
erid: 2VtzqubVR1c Архив

Будущее цифрового бизнеса

Итоги 2022. Взгляд редакции

2022 год оказал существенное влияние на все сферы рекламного рынка, в том числе интернет. В новой реальности вынуждены меняться не только бренды, но также агентства, селлеры, площадки и другие представители индустрии. О ситуации в цифре и перспективных направлениях для бизнеса рассказываем далее.

Подробнее

Видеоинтервью

Дмитрий Карманов
директор по партнерствам и продуктовой стратегии
Digital Alliance
Итоги года от Александра Захарова, Digital Alliance

В 2022 году в сфере цифровой рекламы случился масштабный коллапс, в результате которого объемы digital-рекламы впервые за всю ее историю начали уменьшаться. О том, что станет точками роста для интернет-рекламы, рассказал Александр Захаров, председатель правления Digital Alliance.

До этого года рынок digital-рекламы, в отличие от остальных медиа, рос вне зависимости от кризисов вокруг. Однако 2022 все изменил. В результате происходящих геополитических событий отрасль потеряла множество площадок, инвентаря . Можно сказать, рынок стал более структурированным. Там, где были Google и «Яндекс», теперь остался только «Яндекс», в секторе E-com остались лидеры Ozon и Wildberries, а среди всех соцсетей уцелел «ВКонтакте».

«Выжил» и Telegram, который становится одной из возможностей для независимых игроков получить доступ к инвентарю площадок на хороших условиях за счет меньшего перегрева своего аукциона.

Уход западных систем измерения открыл большой рынок дополнительных возможностей для локализованных иностранных и российских компаний. Как следствие, сегодня растет доля новых рекламодателей, что не может не радовать.

Сегодня, с точки зрения построения нового бизнеса, наиболее популярны следующие направления:

  • Ретейл-медиа. Аудитория маркетплейсов растет, они становятся чем-то большим, чем просто магазин. Люди начинают листать страницы с товарами как новости, благодаря чему E-com превращается в своего рода медиа. Здесь есть много точек роста как для рекламодателей, так и производителей;
  • Дигитализация ТВ-смотрения. Утверждение «аудитория не смотрит телевизор» сегодня можно отнести только к кабельному ТВ. Ведь все забывают про интернет, где пользователи смотрят то же самое телевидение, только не через антенну, а внутри онлайн-кинотеатров. Это еще одна точка роста инвентаря и возможностей для рекламодателей.

Размышляя о будущем индустрии, можно сделать предположение, что ТВ и интернет будут дополнять друг друга и усиливать синергетический эффект. В ближайшее время должен расшириться пул каналов, на которых это будет возможно. Здесь есть несомненный плюс для рекламодателя – комбинация ТВ и digital дает возможность более точного таргетинга.

Чтобы продолжать успешно развиваться, необходима экспертная B2B-работа агентств и понимание своих возможностей. А также возможностей площадок, продуктов и способов максимально эффективно использовать их под потребности рекламодателя.

Продолжая тему будущего, только теперь уже нашего собственного, хочется отметить векторы развития Digital Alliance. В 2023 году мы планируем увеличить охваты и количество премиального инвентаря, чтобы с нами было легче сотрудничать. Кроме того, хотим пересмотреть продуктовый портфель в сторону упрощения, уменьшив его буквально до трех-четырех максимально понятных продуктов. Уверены, что наши инициативы помогут рынку не только пережить кризис, но и выйти на новый виток развития.

 

Развернуть

Разговоры

Виктория Радецкая
коммерческий директор
Digital Alliance
Михаил Елисейкин
директор по трейдингу и медиапартнерствам
Group4Media
Антон Ефимов
Director Resolution
OMD OM Group
Наталья Дмитриева
генеральный директор
«СберСеллер»
Елена Кустова
управляющий партнер
Media Instinct Group
Елена Мельникова
директор по рекламным технологиям
МТС
Рубен Оганесян
генеральный продюсер
канал «Солнце»
Анатолий Лукашин
директор управления Интегрированных коммуникаций
«Сбер»
Иван Парышев
CEO
AstraLab
На вопросы отвечали
Виктория Радецкая
коммерческий директор
Digital Alliance
Михаил Елисейкин
директор по трейдингу и медиапартнерствам
Group4Media
Антон Ефимов
Director Resolution
OMD OM Group
Наталья Дмитриева
генеральный директор
«СберСеллер»
Елена Кустова
управляющий партнер
Media Instinct Group
Елена Мельникова
директор по рекламным технологиям
МТС
Рубен Оганесян
генеральный продюсер
канал «Солнце»
Анатолий Лукашин
директор управления Интегрированных коммуникаций
«Сбер»
Иван Парышев
CEO
AstraLab
Смотреть всех
спикеров

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
–ейтинг@Mail.ru