SEO

Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
При поддержке
Реклама ООО Дэмис Инновационные Решения (ДИР)
erid: 2Vtzqv7AWee Архив

Подняться в выдаче и разбогатеть

Итоги 2022. Взгляд редакции

Google прекратил показ контекстной рекламы в России, часть западных площадок запретили, в видеохостингах возникли ограничения: все это отразилось на сокращении маркетинговых каналов бизнеса и вывело SEO-продвижение на передний план.

Подробнее

Видеоинтервью

Павел Никулин
директор департамента инновационных разработок
Demis Group
В поиске идеальной оптимизации

Поисковая оптимизация осталась одной из последних возможностей для бизнеса по продвижению в поисковике Google. Помимо этого, совершенствуются технологии и появляются новые решения. О том, как изменилось SEO в 2022 году, рассказал директор департамента инвестиционных разработок Demis Group Павел Никулин.

SEO всегда было сложной и интересной сферой. Если двадцать лет назад оно было устроено достаточно просто, буквально включая в себя набор ссылок и документов, то современные поисковые системы быстро «умнеют». На сегодняшний день у популярных поисковых систем вроде «Яндекса» уже больше тысячи факторов, влияющих на позицию сайта в результатах выдачи: контент, ссылки, техническая организация, скорость, поведение и т. д. Теперь системе мало оценить сайт внутри, нужна и информация «извне» – репутация бренда, то, как люди хотят коммуницировать с ним, какие-то гарантии.

SEO является объемным комплексом мер, и чем больше сигналов хочет получить поисковая система, тем больше манипуляций нужно с бизнесом и с сайтом, чтобы он оказался в топе. Работа SEO-специалиста сегодня заключается в улучшении каждого из этих факторов для клиента на фоне его конкурентов.

За этот год в Google и «Яндексе» происходили разные адаптационные процессы. Например, у первого много раз обновлялись спам-факторы, за счет чего некоторые смогли практически со скоростью звука «влетать» в топы.

Чаще всего изменения критериев ранжирования сайтов в поисковых системах происходят до того, как разработчики объявляют о них. Поэтому задача любого SEO-специалиста – сразу понять, что что-то происходит, и определить, что именно. А уже затем на примере выросших или упавших сайтов предпринимать те или иные действия.

В 2022 году Google отключил рекламу, люди потеряли большой канал лидогенерации и бюджеты. В результате случился коллапс, и все пришли в SEO, где конкуренция выросла в разы. Эта интересная игра с отключением контекста сыграла на руку этой сфере: люди стали быстрее адаптироваться и искать другие возможности продвижения.

В работе SEO ключевыми задачами можно назвать автоматизацию и аналитику. Нужно сделать масштабный срез для понимания происходящего, внедрить это и получить конкретный результат.

Сейчас настал момент, когда нейросети стали делать многие вещи лучше людей. Мы часто прибегаем к их помощи в анализе контента и генерировании заголовков, текстов и видео. И другие компании полноценно применяют нейросети для разных целей – в том числе и для SEO, и диджитал, чтобы сэкономить или найти новые креативные способы продвижения.

Некоторое время назад я бы сказал, что нейросети не смогут создать книгу. Теперь же я знаю, что был бы неправ – уже сегодня существует нейросеть, способная создать полноценный текст, неотличимый от журналистского. Поэтому не исключено, что в будущем пропадет профессия копирайтера. Все будет настолько автоматизировано, что нейросеть будет выдавать именно те заголовки, которые нужны поисковым системам. Но пока этого не произошло, мы будем стремиться адаптироваться под постоянно меняющиеся алгоритмы.

Развернуть

Разговоры

Павел Никулин
директор департамента инновационных разработок
Demis Group
Денис Егоров
директор по маркетингу и электронной коммерции
«Холодильник.ру»
Анастасия Полева
CDO
Performance Group
Константин Бровка
руководитель по цифровому маркетингу
«Детский мир»
Юлия Воронцова
Ecommerce Manager
GA.MA Russia
Петр Савинов
генеральный директор сервиса автоматического продвижения
Seowizard.ru
На вопросы отвечали
Павел Никулин
директор департамента инновационных разработок
Demis Group
Денис Егоров
директор по маркетингу и электронной коммерции
«Холодильник.ру»
Анастасия Полева
CDO
Performance Group
Константин Бровка
руководитель по цифровому маркетингу
«Детский мир»
Юлия Воронцова
Ecommerce Manager
GA.MA Russia
Петр Савинов
генеральный директор сервиса автоматического продвижения
Seowizard.ru
Смотреть всех
спикеров

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru