Digital

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
При поддержке
Реклама ООО Ай Контекст групп
erid: 2Vtzqwv7W7L Архив

Digital обновленный

Итоги 2022. Взгляд редакции

В 2022 году digital-реклама пережила серьезную трансформацию. Главные испытания для индустрии — уход крупнейших зарубежных компаний и блокировка соцсетей, на которые российские игроки обычно делали ставку при продвижении.

Подробнее

Видеоинтервью

Мария Азлецкая и Александр Крупин
icontext
В будущее возьмут трудолюбивых

Рынок интернет-рекламы находится в стадии переоценки и перестройки. Многие процессы и инструменты уже удалось трансформировать, однако впереди еще очень много работы. Об итогах 2022 года рассказывает Екатерина Здесенкова, исполнительный директор iConText Group.

2022 год разделил рынок на «до» и «после». Я не призываю с тоской смотреть на рынок образца прошлых лет как на некую недостижимую мечту. Однако впадать в другую крайность и утверждать, что рынок адаптировался, тоже достаточно самоуверенно и преждевременно.

Сейчас важно сосредоточиться на главном, а именно на переоценке ценностей, смыслов и целей измененного рынка, того value, который может получить клиент от взаимодействия с другими игроками рынка. У каждого из нас здесь много работы. Прошедший год поспособствовал полному изменению ландшафта и созданию новых условий, в которых кто-то сможет эволюционировать, а кто-то нет. 

Важно понимать, что изменение бизнес-модели — процесс не быстрый. В то же время вопрос стоит очень остро. В изменившихся условиях агентствам нужно действовать иначе, искать другие механизмы, другие подходы, больше вовлекаться в клиентскую проблематику. История, когда основная сила агентства заключается в его «buying power», заканчивается. 

«В будущее возьмут не всех», победят те, кто смогут на деле доказать, что играют на стороне клиента и решения его задач. Те, кто инвестируют не в операционную прибыль в моменте, а играют вдолгую. На мой взгляд, это ключевой вектор изменения агентского бизнеса, и наметился он задолго до наступления 2022 года. Другой вопрос, что в текущих реалиях времени на рефлексию нет — нужно действовать прямо здесь и сейчас и бежать все быстрее.

Агентский бизнес невозможен без клиентов, и здесь тоже наметились существенные изменения. На рынке появляются русские бренды, которые раньше избегали масштабного промо. Появляются и новые зарубежные игроки. Как эффективно выстроить с ними работу — вот это сейчас самый интересный вопрос для агентств. 

В первую очередь важно понимать, что пустые и насыщенные ниши компании приходят по-разному. Например, в автомобильном сегменте экспансия китайских марок пришлась на совсем не конкурентный, с нашей точки зрения, рынок. И, вероятно, это дает возможность сейчас наращивать продажи без рекламных инвестиций с одной стороны, либо с рекламными инвестициями, проходящими через дилерские сети, с другой. Конечно, со временем ситуация может измениться, ведь при полном насыщении рынка китайскими марками появится и конкуренция, а реклама – производный продукт от конкуренции за возможный спрос.

Что касается конкретно нас, то в настоящий момент мы не заметили большого притока новых брендов. Мы считаем, что для этого действительно рано, потому что все еще есть надежды на скорое возвращение ушедших игроков или же появление их в каком-то новом качестве. 

Стоит избегать однозначных оценок также и в отношении пропорции между имиджевой рекламой и перформансом. С нашей точки зрения, картина не так однородна. В ряде индустрий имиджевая реклама не сократилась и не прекратила существование. В основном это сегменты, где есть спрос на предлагаемые рекламодателями продукты и услуги, есть уже упомянутая выше конкуренция среди рекламодателей. С другой стороны, нельзя не отметить, что события прошлого года повлияли и на перформанс-рекламу. Например, банки осенью были вынуждены пересмотреть риск-модели, что привело к изменению перформанс-стратегии. 

Ушедший инвентарь также повлиял на ситуацию. Не только на релокацию инвестиций, но и на подход к оценке канала: имиджевый он или перформансный. Яркий пример – интеграции в YouTube-блогеров. Они не прекратились, однако большая часть теперь рассматривается как перформанс-инструмент. Поэтому мы считаем, что в 2023 году нас ждет некая модифицированная форма синергии перформанса и имиджа.

Делать прогнозы сейчас нет смысла. Вместо этого лучше фокусироваться на себе и на развитии компании. Воля, целеполагание и целеустремленность — вот главные качества на 2023 год. Если они есть, то и все остальное будет хорошо!

Развернуть

Разговоры

Екатерина Здесенкова
исполнительный директор
iСonText Group
Мария Азлецкая
коммерческий директор
icontext
Ирина Девяткина
руководитель проекта отдела перформанс-маркетинга департамента маркетинга и рекламы
ВТБ
Инна Тарасова
руководитель отдела маркетинговых коммуникаций
группа RBI
Павел Кремнев
руководитель performance-направления
«Ростелеком»
На вопросы отвечали
Екатерина Здесенкова
исполнительный директор
iСonText Group
Мария Азлецкая
коммерческий директор
icontext
Ирина Девяткина
руководитель проекта отдела перформанс-маркетинга департамента маркетинга и рекламы
ВТБ
Инна Тарасова
руководитель отдела маркетинговых коммуникаций
группа RBI
Павел Кремнев
руководитель performance-направления
«Ростелеком»
Смотреть всех
спикеров

Итоги года в других сегментах

Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru