Рынок интернет-рекламы сократится на 10% за 2022 год
Негативное влияние на рынок окажет сокращение доступного инвентаря, уход зарубежных рекламодателей и заморозка рекламной активности ряда российских компаний
Сегмент онлайн-рекламы упадет на 10% по итогам 2022 г., согласно прогнозам РАЭК, представленным сегодня, 11 декабря, на форуме «Неделя российского интернета RIW 2022». В деньгах рынок интернет-рекламы составит 390,7 млрд руб.
Еще сильнее просядет выручка агентств интернет-рекламы — на 50-70%, по оценкам аналитиков OMD OM и АРИР.
Удерживать рынок от еще более глубокого проседания будет рост доходов крупнейших игроков сегмента, прежде всего — «Яндекса» и VK, полагают эксперты РАЭК.
Среди негативных факторов, оказывающих влияние на рынок, в РАЭК выделили: сокращение доступного качественного инвентаря; прекращение рекламных размещений со стороны ушедших с рынка зарубежных компаний и приостановку рекламных активностей ряда российских брендов; введение требования о маркировке интернет-рекламы, а также грядущее изменение закона «О рекламе».
В то же время положительным образом на рынке сказывается рост рекламной выручки маркетплейсов и ретейлеров, а также увеличение расходов на продвижение отечественных компаний, стремящихся занять место ушедших зарубежных конкурентов.
Среди форматов драйверами сегмента останутся performance- и видеореклама.