Индустрия
 

В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году

Этот год стал поворотным для индустрии рекламы. Назовите системообразующие изменения рынка.

Ключевым изменением стал уход значительного количества крупных игроков. При этом изменения коснулись как рекламодателей — часть иностранных брендов значительно сократили инвестиции или вообще закрыли свой бизнес в России — так и платформ: после ухода крупных рекламных систем количество инвентаря заметно сократилось. В такой ситуации рекламодатели ищут альтернативу ушедшим площадкам и перераспределяют бюджеты между оставшимися. Благо вариантов на рынке все еще очень много.

Главные потребительские паттерны и один потребительский инсайт, над которым вы сейчас размышляете больше всего?

Дать универсальный ответ сложно. Все зависит от конкретной индустрии и категории пользователей. Есть индустрии, интерес к которым снизился. А есть такие, которые показали рост в 2022 году. Например, растет интерес к российским брендам одежды и обуви. Если говорить о медиапотреблении, то тут можно отметить некоторый рост аудитории доступных соцсетей и мессенджеров — люди ищут альтернативу площадкам, где они привыкли взаимодействовать с брендами. Пользователи активно интересуются товарами онлайн и готовы потратить некоторое время на изучение предложений и отзывов: в среднем перед покупкой человек изучает 4–6 сайтов.

Что станет драйвером деловой активности на рекламном рынке в следующем году?

Мне кажется, на такую роль претендует е-commerce, очень сильно возмужавшая за время пандемийных ограничений. На маркетплейсах все активнее становится малый бизнес, но при этом многие и своими сайтами не пренебрегают. Такие рекламодатели ищут простые эффективные решения, которые помогут быстро адаптироваться в новой реальности. Например, количество e-com-рекламодателей среди СМБ, использующих «Яндекс Бизнес», увеличилось более чем на 30% в третьем квартале.

Медиаканал, который в будущем году будет основным драйвером в рекламных коммуникациях?

Я не верю в универсально главный медиаканал, только в грамотный медиамикс, оптимизированный под задачу. Каждый будет выбирать для себя состав микса исходя из эффективности. Но онлайн-коммуникации во всем их многообразии будут одним из ключевых драйверов рынка. В первую очередь благодаря возможности решать абсолютно разные задачи для любого бюджета: от влияния на продажи СМБ до имиджевых кампаний больших брендов (не только российских). Кроме того, этот инструмент можно эффективно измерить. А эффективность в этом году стала одним из ключевых критериев распределения рекламного бюджета; эта ее роль сохранится и в 2023 году. Бизнес все чаще интересуется стратегиями, в которых можно детально отслеживать как минимум ROI рекламной коммуникации. У бизнеса сохранится потребность четко понимать, как инвестиции в рекламу отражаются на продажах и возможность оперативно корректировать маркетинг.

Андрей Себрант
директор по стратегическому маркетингу
«Яндекс»

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.