Индустрия
 

В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году

Этот год стал поворотным для индустрии рекламы. Назовите системообразующие изменения рынка.

2022 год, уже понятно, войдет в историю. Системные изменения коснулись вообще всего, и рекламная индустрия быстрее многих почувствовала это:

  • Важнейшее изменение — уход крупных рекламодателей — основных клиентов рекламных агентств, под которых были настроены процессы, команды, продукты.
  • Вторая большая группа — тектонические изменения в контенте, в его количестве и качестве. Важнейший момент — сокращение диджитал-инвентаря: крупнейшие аккумуляторы бюджетов, Instagram* и YouTube, стали практически недоступны для прямой рекламы. Еще содержательные изменения — с ТВ ушли многие программы-лидеры рейтингов, во всех медиа усиливается контроль за «правильностью» контента и так далее.
  • Как итог — перестройка рекламных агентств под новых клиентов и большее внимание альтернативным каналам коммуникации.
Какие бизнес-решения и индустриальные инициативы позволили удержать рекламный рынок от более тяжелых последствий, которые испытывают другие сектора экономики?

Честно говоря, далеко не все сектора российской экономики в этом году испытывают тяжелые проблемы. Среди прочего и поэтому рекламный рынок не пострадал сильнее. Не могу сказать, что были какие-то осознанные кросс-индустриальные инициативы, но мне с клиентской стороны видится, что все игроки на рынке стали более открытыми для обмена информацией и опытом. Общие бизнес-решения, которые я вижу у рекламных агентств и медиа: ориентация на новые бренды (российские или дружественных стран), организация работы с большим количеством небольших клиентов, более дробные кампании с постоянным отслеживанием эффективности.

Как вы оцениваете состояние своего сегмента по итогам четвертого квартала 2022 года и перспективы на будущий год?

В сегменте косметики и бытовой химии наблюдается необычайное оживление и рост российских производителей. Поэтому, несмотря на хорошие результаты года и четвертого квартала у многих коллег по цеху, я ожидаю значительное усиление конкуренции в следующем году. И преимущество — у крупных производителей благодаря большей устойчивости бизнеса в целом.

Главные потребительские паттерны и один потребительский инсайт, над которым вы сейчас размышляете больше всего?

Все паттерны сложно описать в 500 символах: скажу об одном, отличном от прежних кризисов: потребители сознательно стали более лояльными к российским брендам с названиями на русском языке. Посмотрим, насколько это устойчивый тренд. Важно нам, производителям, не подкачать с качеством.

Прямо сейчас думаю о том, почему потребители освежителей воздуха — в противоположность парфюмерии — предпочитают очень простые ароматы более сложным и интересным.

Что станет драйвером деловой активности на рекламном рынке в следующем году?

Драйвером деловой активности рекламной индустрии будет желание новых брендов занять освободившиеся места. А игроки рекламной индустрии будут всячески помогать и бороться за такие бренды. Кстати, желание занять ниши касается не только производителей товаров и услуг: с другой стороны, двигать рынок будут разнообразные производители контента, им также нужно наращивать охваты до уровня прежних лидеров, чтобы привлекать рекламные бюджеты.

Медиаканал, который в будущем году будет основным драйвером в рекламных коммуникациях?

Не то чтобы это новость, но события этого года еще быстрее превратят e-com в драйвер рекламных коммуникаций, так как этот канал наиболее полно воплощает мечту рекламодателя на прозрачность и понятность эффективности инвестиций.

Ваши главные профессиональные задачи на будущий год.

У нас открылась возможность вывести наши бренды Deonica, «Прелесть», Symphony, Mоsquitall в top of mind, поэтому задача команды маркетинга нашей компании: придумать правильное и актуальное для потребителей и сообщение, а также найти эффективный медиамикс — никто нам сразу больших бюджетов на эксперименты не даст. Как менеджеру мне важно искать дополнительные возможности для того, чтобы команда успевала больше: управление мультизадачностью и приоритизация как никогда актуальна.

Екатерина Агеева
директор по маркетингу
«Компания Арнест»

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.