Индустрия
 

В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году

Этот год стал поворотным для индустрии рекламы. Назовите системообразующие изменения рынка.

Рекламный рынок проходит процесс локализации. На протяжении многих лет бренды строились глобально и локализировались на местных рынках с учетом специфики аудитории. 2022 год изменил эту практику и открыл возможности для роста локальных брендов — именно брендов, а не логотипов или торговых марок. И сейчас мы как рынок находимся в самом начале этого пути. Хорошо, что у нас есть комбинация как мирового опыта, благодаря работе с крупнейшими глобальными компаниями, так и глубокое понимание российского рынка и российского потребителя. 

Что же нужно сделать компании, чтобы построить бренд-лидер? Что отличает лучших из лучших? На наш взгляд, это три важных составляющих:  

1.  Ставка на универсальную глубинную ценность. Условно, культурный код, а не хайп. Информационный шум зашкаливает, повестка стремительно меняется, но обращение к истинному и вечному всегда остается в цене. 

2.  Интеграция в стиль жизни своего потребителя. Важно стать неотъемлемой частью его потребительского опыта, с которой человек может себя ассоциировать. 

3.  Отличие или даже превосходство. Пресловутый Point of Difference, в отличие от Point of Parity, который откровенно доминирует на нашем рынке, что, в свою очередь, приводит к ужесточению ценовой конкуренции. 

Мы сами пережили трансформацию в этом году и стали группой компаний «Родная речь», перед нами самими стоит задача и амбиция стать брендом-лидером в своей категории.

Сергей Коптев
президент
ГК «Родная Речь»

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.