В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
Рекламный рынок проходит процесс локализации. На протяжении многих лет бренды строились глобально и локализировались на местных рынках с учетом специфики аудитории. 2022 год изменил эту практику и открыл возможности для роста локальных брендов — именно брендов, а не логотипов или торговых марок. И сейчас мы как рынок находимся в самом начале этого пути. Хорошо, что у нас есть комбинация как мирового опыта, благодаря работе с крупнейшими глобальными компаниями, так и глубокое понимание российского рынка и российского потребителя.
Что же нужно сделать компании, чтобы построить бренд-лидер? Что отличает лучших из лучших? На наш взгляд, это три важных составляющих:
1. Ставка на универсальную глубинную ценность. Условно, культурный код, а не хайп. Информационный шум зашкаливает, повестка стремительно меняется, но обращение к истинному и вечному всегда остается в цене.
2. Интеграция в стиль жизни своего потребителя. Важно стать неотъемлемой частью его потребительского опыта, с которой человек может себя ассоциировать.
3. Отличие или даже превосходство. Пресловутый Point of Difference, в отличие от Point of Parity, который откровенно доминирует на нашем рынке, что, в свою очередь, приводит к ужесточению ценовой конкуренции.
Мы сами пережили трансформацию в этом году и стали группой компаний «Родная речь», перед нами самими стоит задача и амбиция стать брендом-лидером в своей категории.