Индустрия
 

В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году

Этот год стал поворотным для индустрии рекламы. Назовите системообразующие изменения рынка.

Самые значимые изменения этого года в индустрии — локализация рекламных холдингов, которая затронула всех крупных игроков и заставила реструктуризировать свой бизнес. С одной стороны, это очень тяжелый и сложный процесс, но с другой — это помогло пересмотреть организацию бизнес-процессов, отказаться от убыточных департаментов и начать новые перспективные, необходимые рынку направления. Второе значимое событие — отказ от медийных инвестиций всех крупных глобальных игроков. Это удар в целом по всей индустрии, на смену глобальным пришли локальные игроки, но полностью перекрыть инвестиции они не смогли, да и не смогут.

Какие бизнес-решения и индустриальные инициативы позволили удержать рекламный рынок от более тяжелых последствий, которые испытывают другие сектора экономики?

Рекламный рынок, особенно направление digital, всегда держался на активных людях, которые жаждут работать, которые многому научились в период ковидных ограничений. Рынок понял, что, если ничего не делать, то само собой ничего не наладится, а если даже в плохом искать перспективы роста, то обязательно найдутся направления, которые помогут бизнесу не упасть еще сильнее. Рекламная индустрия умеет работать 24 на 7 и быстро перестраиваться под новые реалии, что и позволяет принимать тяжелые удары, вставать и двигаться дальше.

Главные потребительские паттерны и один потребительский инсайт, над которым вы сейчас размышляете больше всего?

В условиях кризиса все больше потребителей экономят на продуктах, услугах и на всем, на чем можно сэкономить. Поэтому сейчас не так важна лояльность потребителя, сколько качество продукции и цена. Конечно, если мы говорим про детскую категорию, то родители никогда не будут экономить на здоровье ребенка и постараются купить ему максимально качественный продукт, даже если он дороже. Но если мы говорим о покупках для себя, то первое, что страдает, — это категории продуктов, от которых можно отказаться или заменить на что-то дешевле. Сейчас важно понять, до какого уровня дойдет потребительская экономия и насколько потребитель в нынешних условиях готов воспринимать предложения, которые базируются не только на скидке.

Что станет драйвером деловой активности на рекламном рынке в следующем году?

Появление новых брендов и локализация глобальных компаний станет драйвером роста. Новым брендам или тем, которые долго были без коммуникации, сейчас жизненно необходимо выстраивать свое знание у потребителей, напоминать про свое конкурентное преимущество. В таком случае не обойтись без имиджевой коммуникации и классических медиаканалов, таких как ТВ, ООН и digital.

Медиаканал, который в будущем году будет основным драйвером в рекламных коммуникациях?

Как это ни странно, но думаю, что это будет весьма стандартный канал — телевидение. У нас появляется много новых брендов, которым необходимо строить знание и биться заново за внимание потребителей, поэтому бренды сейчас не смогут обойтись без охватного медиаканала.

Ваши главные профессиональные задачи на будущий год.

Самая главная задача на следующий год — успевать перестраиваться под новые изменения и помогать команде трансформироваться и обучаться новому. В условиях постоянно меняющейся реальности выжить, выжать максимум возможностей из текущей ситуации и найти решения ко всем поставленным задачам с нынешними ограничениями.

Марина Сафонова
Marketing digital lead
Danone

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.