Индустрия
 

В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году

Этот год стал поворотным для индустрии рекламы. Назовите системообразующие изменения рынка.

В этом году с рынка ушло много крупных иностранных игроков, а компании лишились важных каналов и инструментов привлечения, замена которым в полном объеме пока не найдена. Аудитория, с которой ранее можно было взаимодействовать на ушедших площадках и в социальных сетях, отличается от той, которая присутствует на доступных российских платформах, поэтому стопроцентных альтернатив пока не найдено. Что же касается рекламы на телевидении — в этом году селлер начал применять жесткую политику штрафов за снятие запланированных бюджетов рекламодателем.

Все эти обстоятельства потребовали от компаний и бизнеса пересмотра своих активностей. Однако любой кризис — это время возможностей, рекламный рынок постоянно адаптируется под изменения, поэтому в скором времени будет появляться все больше новых каналов привлечения.

 

Какие бизнес-решения и индустриальные инициативы позволили удержать рекламный рынок от более тяжелых последствий, которые испытывают другие сектора экономики?

Рынок стал быстро предлагать и тестировать альтернативы ушедшим инструментам привлечения. В период кризиса потребитель реагирует быстро, поэтому фидбек удавалось получить оперативно. Селлеры вводили штрафы за снятие бюджетов, а некоторые иностранные компании делали рекламу совместно с маркетплейсами и торговыми сетями. Таким образом, каждый игрок на рынке старался найти свои решения, которые в совокупности позволили прийти к общему компромиссу и новым инструментам на рынке.

Как вы оцениваете состояние своего сегмента по итогам четвертого квартала 2022 года и перспективы на будущий год?

У сильных, крупных игроков с устойчивой бизнес-моделью и качественным кредитным портфелем есть все шансы для дальнейшего роста.

Главные потребительские паттерны и один потребительский инсайт, над которым вы сейчас размышляете больше всего?

В этом году новостной шум значительно усилился, люди стали потреблять большее количество оперативной информации. Поэтому любые сложные коммуникации брендов в такой ситуации могут столкнуться с тем, что их просто не будут воспринимать, не поймут с лету, а значит — пропустят. В такой ситуации брендам важно упрощать свои коммуникации и ключевые сообщения, и больший акцент делать на том, чем именно они могут сейчас помочь клиенту.

Что станет драйвером деловой активности на рекламном рынке в следующем году?

В ситуации турбулентности всегда сложно делать прогнозы. Единственное, в чем можно быть уверенным, — сильные игроки, крупные бренды с устойчивой бизнес-моделью будут и дальше развиваться, увеличивать свою долю на рынке, а также еще более активно привлекать и растить свою аудиторию. Они и станут драйвером деловой активности.

Медиаканал, который в будущем году будет основным драйвером в рекламных коммуникациях?

Несмотря на снижение объемов телесмотрения, ТВ остается одним из ключевых каналов рекламной коммуникации для крупных брендов. При этом в текущих условиях возросла роль грамотного медиапланирования: ведь нужно показать свое сообщение в тот временной слот, когда его увидит большая часть вашей аудитории. Кроме того, с наличием ТВ-размещения в медиамиксе вырастает конверсия диджитальных каналов привлечения.

Ваши главные профессиональные задачи на будущий год.

Несмотря на все вызовы 2022 года, мы масштабно не меняли свою стратегию. Мы изменили некоторые подходы, где-то поменяли тактику, но стратегия остается прежней: расти, развиваться, заботиться о лояльности действующих клиентов и привлекать внимание новых.

Михаил Горбунцов
медиадиректор
«Тинькофф»

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.