Индустрия
 

В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году

Этот год стал поворотным для индустрии рекламы. Назовите системообразующие изменения рынка.

Системообразующее изменение — это уход международных брендов, которые имели большую долю на рынке. Восполнить выпадающие бюджеты быстро не получится. И это не только финансовые потери, это потеря экспертизы, которую привносили международные компании в рынок. Также большое изменение — это уход крупных социальных медиа и поисковиков, где было достаточно большое количество рекламного инвентаря. К сожалению, в России пока нечем быстро восполнить этот объем, но я надеюсь, что владельцы наших социальных сетей и других инструментов смогут быстро восстановить выпадающий инвентарь. Для российского бизнеса большой плюс в том, что освободилось конкурентное поле и мы можем развивать свою экспертизу и технологии.

Какие бизнес-решения и индустриальные инициативы позволили удержать рекламный рынок от более тяжелых последствий, которые испытывают другие сектора экономики?

На мой взгляд, не было предложено никаких бизнес-решений и индустриальных инициатив для того, чтобы стабилизировать рынок. И я не понимаю, как могли выглядеть такие инициативы. То, что наше государство поддержало рынок с помощью размещения рекламы банковского сектора и госучреждений, спасло рынок от более сильного, чем ожидалось, падения. Если бы этого не произошло, мы бы оказались в очень плохой ситуации.

Как вы оцениваете состояние своего сегмента по итогам четвертого квартала 2022 года и перспективы на будущий год?

Наш сегмент традиционно имеет ярко выраженную зависимость от настроения общества. И как только происходят серьезные потрясения, компании приостанавливают работу и смотрят, что будет дальше. Это касается не только нашего сегмента, но и всей рекламной отрасли. Если вспомнить пандемию, то паттерны поведения были похожи. Этот год был тяжелый, но из того, что я вижу, четвертый квартал помог выправить ситуацию в среднем по году. В краткосрочной перспективе я пока не вижу предпосылок для ухудшения ситуации. Да, 2023 год будет тяжелый, но он будет рабочий, и в любом случае будут появляться новые возможности дополнительных заработков для всех игроков рекламного рынка.

Главные потребительские паттерны и один потребительский инсайт, над которым вы сейчас размышляете больше всего?

Потребительские паттерны не меняются во время кризисной ситуации. Я наблюдаю сокращение расходов у людей, они стараются пользоваться минимальным набором услуг и с осторожностью смотрят в какие-либо инвестиции.

Второе — как мне кажется, компании перестали следить за brand safety в интернете, потому что я вижу рекламные выходы в материалах тяжелого содержания. Понятно, что сейчас других материалов практически нет, и, видимо, рекламодатели закрывают глаза на brand safety, потому что это соответствует требованиям времени. Возможно, с этим ничего нельзя поделать, и как только ситуация станет полегче — компании начнут больше следить за этим.

Что станет драйвером деловой активности на рекламном рынке в следующем году?

Драйвером не только деловой активности, но и всего рекламного рынка в следующем году будет возврат компаний, которые локализовались. В этом году они сменили бренды и, очевидно, находиться в полной тишине в течение еще одного года они не смогут. Таким образом, драйвером станет возврат инвестиций локализованных компаний, которые имеют историю, производственные мощности, сильные отделы маркетинга и уже знают, что нужно делать в этой ситуации. Они будут вкладываться в продвижение в следующем году, а через год-два к ним присоединятся российские бизнесы, которые сейчас запустили новые продукты и бренды, когда они наладят весь производственный процесс, то займутся развитием бренда и продвижением товаров. Также я ожидаю большого роста инвестиций со стороны китайских, индийских и турецких компаний, которые уверенно занимают места ушедших компаний и брендов.

Медиаканал, который в будущем году будет основным драйвером в рекламных коммуникациях?

Мне кажется, основным драйвером будет телевидение, потому что в следующем году большое количество новых брендов начнут давать рекламу, о чем я говорил выше. А ТВ — самый дешевый канал, который позволяет построить охваты и знание бренда. Соответственно, телевидение будет основным драйвером, а за ним пойдет интернет.

Ваши главные профессиональные задачи на будущий год.

Главная профессиональная задача на будущий год для нас — развитие кластера «реклама» в РАЭК. В этом году мы анонсируем проект и набираем участников. Основная задача на следующий год — сделать кластер рабочим инструментом, который позволит подрядчикам, владельцам цифрового рекламного инвентаря иметь комьюнити, наладить диалог внутри отрасли и так же иметь возможность доносить до власти свои инициативы. Кластер позволит вывести на рынок новую экспертизу, новых людей и обогатит индустрию новым инвентарем.

Василий Ананьин
генеральный директор
AdIndex

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.