Индустрия
 

В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году

Этот год стал поворотным для индустрии рекламы. Назовите системообразующие изменения рынка.

Расскажу про те изменения, которые непосредственно наблюдаю в бизнесе. Мы потеряли иностранных рекламодателей, в деньгах они несли около 15% бюджетов. Российские же крупные рекламодатели, такие как экосистемы, сотовые операторы, девелоперы, онлайн-кинотеатры, при меньшем количестве брендов в деньгах весили сильно больше и до спецоперации составляли примерно 85% всех бюджетов. Сейчас на них приходится примерно 97%. 

Уход иностранных площадок и сокращение инвентаря в интернет-пространстве принесли нашей отрасли новые бюджеты. От операторов наружной рекламы зависит, удастся ли это преимущество закрепить, показав новым рекламодателям, что наше медиа эффективно. Сейчас у наружки есть преимущества: углубление диджитализации в небольших городах, увеличение объема данных и измерений аудитории, появление непрерывного мониторинга рекламных кампаний на диджитал-инвентаре, развитие DSP-платформ с возможностями программатик-размещения.

Большим плюсом я считаю вхождение AdMetrix в состав Mediascope — с 2022 медиапленеры могут видеть наружку не в отдельном софте, а внутри продуктов Mediascope, чтобы сравнивать затраты и портрет аудитории с тем, что дают другие медиа.

Какие бизнес-решения и индустриальные инициативы позволили удержать рекламный рынок от более тяжелых последствий, которые испытывают другие сектора экономики?

Некоторую поддержку отрасли оказало государство — как бюджетами (например, в проекте «Национальные приоритеты»), так и снижением арендных платежей в наружной рекламе. Не думаю, что какие-либо индустриальные решения могут повлиять на общий объем коммерческих рекламных бюджетов, который, по данным АКАР, снизился на 6% за три квартала. Инвестиции рекламодателей — индикатор здоровья экономики страны, поэтому падение реальных доходов населения и уровня потребления напрямую влияет на бюджеты брендов. А вот на распределение бюджетов между каналами коммуникации влиять могут как бизнес-решения, так и различные совокупности факторов. В этом году карты легли в пользу притока бюджетов в наружную рекламу и радио.

Как вы оцениваете состояние своего сегмента по итогам четвертого квартала 2022 года и перспективы на будущий год?

В 2022 году наружная реклама чувствует себя уверенно — в деньгах рынок равен 2021 году, при этом немного снизилась загрузка. Потерянные от ухода иностранных брендов бюджеты мы восполнили притоком бюджетов от экосистем, также стабильно продолжают инвестировать рекламодатели из сектора недвижимости, принося до 25–30% доходов. Откровением года стал рост МСП — небольшие бизнесы, ранее рекламировавшие свои услуги в Instagram* с геотаргетингом, пришли на «рекламные щиты у магазина». Нашего сегмента медиафасадов это не коснулось, но тренд у стандартных форматов отчетлив, и многие коллеги его подтверждают. Этот тренд требует развития удобных сервисов покупки и запуска рекламы в эфир через онлайн-кабинеты, который делает процесс размещения для небольших бизнесов более простым. Перспективы наружной рекламы достаточно оптимистичны: при общем падении рекламных бюджетов в 2023 году наружке удастся как минимум сохранить цифры 2022 года, одновременно увеличив свою долю в медиасплите рекламодателей.

*Instagram признан экстремистской организацией и запрещен в РФ

Что станет драйвером деловой активности на рекламном рынке в следующем году?

Борьба за господдержку и за государственные бюджеты, недружественные поглощения, дружественные альянсы — в общем, война распространяется и на экономическую сферу.

Медиаканал, который в будущем году будет основным драйвером в рекламных коммуникациях?

Конечно же, наружная реклама. Не только из-за сокращения предложения в интернете, падения телесмотрения, отсутствия позитивного информационного фона в медиа, но и благодаря развитию инструментов планирования и измерения в наружке, а также ее повсеместной диджитализации. Тренд на рост в digital-OOH общемировой, мы видим по схожему рынку США, как наше медиа ложится в основу охватных кампаний. Расширение исследовательской базы дает новые инсайты — например, тот факт, что аудитория ТВ и ООН очень разные, и наружная реклама дает возможность охватить более мобильную и платежеспособную часть аудитории, которая не смотрит ТВ.

Ваши главные профессиональные задачи на будущий год.

Хочется, чтобы моя работа помогла росту всего сегмента ООН, а это более масштабная и сложная задача. Расти с небольшим бизнесом можно легко против общего тренда, но расти всей отраслью — задачка поинтереснее. Поэтому моя цель — помочь наружке проникнуть в каждый медиабюджет страны и донести до каждого маркетинг-директора России те преимущества, которые дает наше медиа.

Наталья Валиева
CEO
Sunlight Outdoor

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.