Индустрия
 

В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году

Этот год стал поворотным для индустрии рекламы. Назовите системообразующие изменения рынка.

Рынок рекламных холдингов стал на 100% российским. В 90-е индустрию захватили западные и восточные игроки. Тогда, на входе, российские группы проиграли конкуренцию, и у них не было возможности отыграться. Этот год такую возможность предоставил. Мы ни в коем случае не благодарны 2022-му за это — не таким путем. Но факт остается фактом. Как говорится, бойтесь своих желаний.

Какие бизнес-решения и индустриальные инициативы позволили удержать рекламный рынок от более тяжелых последствий, которые испытывают другие сектора экономики?

Я считаю рекламную отрасль одной из самых пострадавших в этом кризисе. Несмотря ни на что, мы быстро сгруппировались и «приземлились на четыре лапы». Рекламе и маркетингу в целом присуща гибкость, которая не раз выручала наших клиентов в сложных ситуациях. Она же амортизировала падение отрасли. Рекламные холдинги смогли быстро переориентироваться на российских рекламодателей, а запросы клиентов адаптировать к возможностям оставшихся площадок.

Как вы оцениваете состояние своего сегмента по итогам четвертого квартала 2022 года и перспективы на будущий год?

По нашим ощущениям, рекламный рынок сократился в пределах 25–30%. При негативном сценарии развития событий глубина падения составит еще 10 пунктов. Будут синергетические партнерства, альянсы, шагнут вперед новые медиа. Также имеет место освоение непознанных территорий — выход на региональные и международные рынки. Держим в уме, что турбулентность сохраняется. И NMi Group в каком-то смысле повезло появиться и вырасти в пожаре кризисов: формирует иммунитет.

Главные потребительские паттерны и один потребительский инсайт, над которым вы сейчас размышляете больше всего?

Кризис 2022 года уникален тем, что потребители комбинируют стратегии экономии. Цена — определяющий параметр оптимизации бюджета. Люди пересматривают ассортимент после ухода зарубежных брендов, как никогда востребованы СТМ. Потребительская активность тоже поменялась: в офлайн сократилось число походов по магазинам в пользу закупок впрок, а онлайн-покупки продолжают расти благодаря скидкам и выгодным предложениям.

На первый план выходит вопрос brand safety. Об этом всегда говорили, но в обстановке 2022 года рекламодатели особенно чувствительны к контексту.

Что станет драйвером деловой активности на рекламном рынке в следующем году?

Драйвер деловой активности на рекламном рынке в следующем году — отсутствие плохих внешнеполитических новостей.

Медиаканал, который в будущем году будет основным драйвером в рекламных коммуникациях?

Лично я верю в ТВ и наружку как наиболее устойчивые медиа, доказавшие свою стабильность в условиях этого года. Но не стоит сбрасывать со счетов  и мессенджеры, которые уже становятся полноценной альтернативой социальным сетям и онлайн-магазинам. Диджитал адаптируется под любые ограничения и блокировки.

Ваши главные профессиональные задачи на будущий год.

Главная задача NMi Group — опережающий рост, несмотря ни на что. Мы показали, что можем расти в условиях жесточайшего кризиса, будем наращивать успехи и в 2023 году. Кризис, помимо ужаса, который он несет, показывает главное. Он показал нашу ключевую компетенцию — планирование и размещение рекламных кампаний, эффективное инвестирование в медиа. План на 2023 год: сохранить и вырастить core business, стать для клиентов консультантами в эффективных медиаинвестициях.

Вероника Северная
генеральный директор
NMi Group

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.