В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
Я бы выделила три основных изменения. Первое — структура рынка в целом: растет роль малого и среднего бизнеса, появляются новые продукты и компании. Все это влияет на конкуренцию и приоритеты в маркетинговых стратегиях. Второе — изменение медиаландшафта, здесь мы как один из лидеров чувствуем на себе еще больше ответственности за эффективность технологий и рекламный инвентарь, которые развиваем. Третье — основная потребность бизнеса в маркетинговых решениях все больше смещается в сторону конечного результата, что также отражает рост перформанс-рынка. Во всех изменениях ключевая задача VK остается прежней: создавать технологии, которые помогают бизнесу, авторам и пользователям эффективно взаимодействовать друг с другом.
Если говорить про весь рекламный рынок, то он проходит через глобальную трансформацию. При этом диджитал-сегмент быстро реагирует на любые изменения и остается одним из самых адаптивных, что позволяет ему чувствовать себя увереннее. Устойчивость рынка также связана с высокой активностью игроков, для которых интернет стал одним из приоритетных каналов развития бизнеса: электронной коммерции, маркетплейсов, финансов и др. Со своей стороны, последние несколько лет мы активно поддерживаем малый и средний бизнес, чтобы помогать предпринимателям расти и развиваться в любых условиях.
Мы пока можем говорить про первые три квартала года, в которых видели уверенный рост активности рекламодателей на наших ресурсах. Со своей стороны, VK продолжает инвестировать не только в расширение рекламного инвентаря и развитие маркетинговых технологий. Мы разрабатываем цифровые решения, которые помогут разным командам бизнеса — маркетинга, HR, финансов, IT — автоматизировать рутину, эффективнее решать задачи и быстрее выводить продукты на рынок.
Если смотреть на активность пользователей на наших проектах, я бы отметила несколько ключевых паттернов. Видеосмотрение продолжает расти во всех форматах — и горизонтальном, и вертикальном. Увеличиваются спрос на качественный контент и ожидания пользователей от технологий. Растет потребность в персонализированной коммуникации от бизнеса. Все это составные части одного большого процесса — создания лучшего клиентского опыта, над чем нам всем предстоит еще активнее работать в будущем.
Первым драйвером останется фокус бизнеса на перформанс-результатах в краткосрочной перспективе. Вторым — развитие контентных платформ и видеосервисов: пользователям нужен новый интересный контент, авторам — инструменты для взаимодействия с аудиторией и монетизации, бизнесу — качественный инвентарь. Мы сами активно инвестируем во все эти направления, и для нас они останутся приоритетными. Третьим драйвером назову развитие цифровых продуктов и сервисов для смежных задач: улучшения клиентского опыта, работы с данными, предиктивной аналитики, оптимизации процессов внутри компании. Роль маркетинга в бизнесе продолжает меняться, что требует новых решений и технологий.
Задача рынка и технологий — помогать пользователю получать сообщения там, где ему удобно и когда ему удобно, а бизнесу — повышать рентабельность инвестиций в продвижение. Основным каналом для крупных компаний и небольших предпринимателей в интернете становится сообщество в соцсетях. Это главная точка контакта широкой аудитории пользователей с компанией, поэтому бизнесу важно инвестировать в развитие собственных сообществ, контента и сервисных возможностей в них.
Продолжать драйвить рынок и, конечно, поддерживать команду. Любые технологии и решения создают люди, и в VK работают лучшие профессионалы. Уверена, что в следующем году нас ждет много новых покоренных вершин.