Индустрия
 

В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году

Этот год стал поворотным для индустрии рекламы. Назовите системообразующие изменения рынка.

Я бы выделила три основных изменения. Первое — структура рынка в целом: растет роль малого и среднего бизнеса, появляются новые продукты и компании. Все это влияет на конкуренцию и приоритеты в маркетинговых стратегиях. Второе — изменение медиаландшафта, здесь мы как один из лидеров чувствуем на себе еще больше ответственности за эффективность технологий и рекламный инвентарь, которые развиваем. Третье — основная потребность бизнеса в маркетинговых решениях все больше смещается в сторону конечного результата, что также отражает рост перформанс-рынка. Во всех изменениях ключевая задача VK остается прежней: создавать технологии, которые помогают бизнесу, авторам и пользователям эффективно взаимодействовать друг с другом.

Какие бизнес-решения и индустриальные инициативы позволили удержать рекламный рынок от более тяжелых последствий, которые испытывают другие сектора экономики?

Если говорить про весь рекламный рынок, то он проходит через глобальную трансформацию. При этом диджитал-сегмент быстро реагирует на любые изменения и остается одним из самых адаптивных, что позволяет ему чувствовать себя увереннее. Устойчивость рынка также связана с высокой активностью игроков, для которых интернет стал одним из приоритетных каналов развития бизнеса: электронной коммерции, маркетплейсов, финансов и др. Со своей стороны, последние несколько лет мы активно поддерживаем малый и средний бизнес, чтобы помогать предпринимателям расти и развиваться в любых условиях.

Как вы оцениваете состояние своего сегмента по итогам четвертого квартала 2022 года и перспективы на будущий год?

Мы пока можем говорить про первые три квартала года, в которых видели уверенный рост активности рекламодателей на наших ресурсах. Со своей стороны, VK продолжает инвестировать не только в расширение рекламного инвентаря и развитие маркетинговых технологий. Мы разрабатываем цифровые решения, которые помогут разным командам бизнеса — маркетинга, HR, финансов, IT — автоматизировать рутину, эффективнее решать задачи и быстрее выводить продукты на рынок.

Главные потребительские паттерны и один потребительский инсайт, над которым вы сейчас размышляете больше всего?

Если смотреть на активность пользователей на наших проектах, я бы отметила несколько ключевых паттернов. Видеосмотрение продолжает расти во всех форматах — и горизонтальном, и вертикальном. Увеличиваются спрос на качественный контент и ожидания пользователей от технологий. Растет потребность в персонализированной коммуникации от бизнеса. Все это составные части одного большого процесса — создания лучшего клиентского опыта, над чем нам всем предстоит еще активнее работать в будущем.

Что станет драйвером деловой активности на рекламном рынке в следующем году?

Первым драйвером останется фокус бизнеса на перформанс-результатах в краткосрочной перспективе. Вторым — развитие контентных платформ и видеосервисов: пользователям нужен новый интересный контент, авторам — инструменты для взаимодействия с аудиторией и монетизации, бизнесу — качественный инвентарь. Мы сами активно инвестируем во все эти направления, и для нас они останутся приоритетными. Третьим драйвером назову развитие цифровых продуктов и сервисов для смежных задач: улучшения клиентского опыта, работы с данными, предиктивной аналитики, оптимизации процессов внутри компании. Роль маркетинга в бизнесе продолжает меняться, что требует новых решений и технологий.

Медиаканал, который в будущем году будет основным драйвером в рекламных коммуникациях?

Задача рынка и технологий — помогать пользователю получать сообщения там, где ему удобно и когда ему удобно, а бизнесу — повышать рентабельность инвестиций в продвижение. Основным каналом для крупных компаний и небольших предпринимателей в интернете становится сообщество в соцсетях. Это главная точка контакта широкой аудитории пользователей с компанией, поэтому бизнесу важно инвестировать в развитие собственных сообществ, контента и сервисных возможностей в них.

Ваши главные профессиональные задачи на будущий год.

Продолжать драйвить рынок и, конечно, поддерживать команду. Любые технологии и решения создают люди, и в VK работают лучшие профессионалы. Уверена, что в следующем году нас ждет много новых покоренных вершин.

Элина Исагулова
вице-президент
VK, B2B коммерция и операционное управление

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.