В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
— Приостановка активного рекламного продвижения для большинства крупных международных производителей FMCG-сектора.
— Изменение ландшафта цифровой среды: рекламные возможности остались только на локальных ресурсах.
— Введение закона об обязательной маркировке рекламы в интернете.
Мне кажется, что рекламный бизнес пострадал не меньше, а может, и больше других отраслей экономики. Для нашей индустрии изменилось все!
— Производители многих товаров либо ушли с рынка, либо остановили рекламную активность.
— Доходы потребителей не растут, а уверенность в завтрашнем дне падает.
— Рекламный пейзаж изменился из-за ухода или приостановки рекламных возможностей крупных игроков.
В таких сложных условиях нашей индустрии удалось очень быстро трансформироваться, перестроить подходы к планированию рекламных кампаний, разработать новые механики взаимодействия с потребителем в цифровой среде и адаптироваться к новой реальности за максимально сжатые сроки.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию (падение доходов, переключение на более дешевые продукты и так далее), нам удалось восстановить и даже улучшить плановые показатели нашего бизнеса. Наша команда продемонстрировала, что нет ничего невозможного. Четкая расстановка приоритетов, быстрота реагирования и нацеленность на результат помогли нам не только адаптироваться к новым условиям, но и улучшить показатели нашего бизнеса. Мы уверенно смотрим в 2023 год, став более гибкими, быстрыми и сфокусированными.
— Покупательная способность: как удержать и увеличить продажи наших товаров в условиях снижения доходов наших потребителей.
— Медиапотребление: как найти эффективную замену ушедшим digital-площадкам для построения коммуникации с молодой целевой аудиторией.
— Как выстраивать продвижение миссий наших брендов со смыслом в России, с учетом локальной проблематики.
Основным драйвером деловой активности будет появление и активное развитие локальных платформ видеоконтента, а также рост performance-технологий локальных площадок.
В 2023 году интернет и ТВ останутся ключевыми каналами коммуникации, так как они позволяют охватить широкую целевую аудиторию и построить персонализированную коммуникацию для специфических сегментов. После «рекламной паузы» многим брендам нужно будет укреплять свои позиции, и охватные каналы будут играть решающую роль в этом процессе.
В цифровом пространстве на первый план выходят локальные платформы и интернет-ретейлеры, которые постепенно становятся полноправными рекламными каналами.
Не просто удержать, но и увеличить эффективность коммуникации с нашими потребителями в условиях имеющихся ограничений, а также расширить спектр инновационных подходов продвижения наших торговых марок в цифровой среде.