Индустрия
 

В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году

Этот год стал поворотным для индустрии рекламы. Назовите системообразующие изменения рынка.

— Приостановка активного рекламного продвижения для большинства крупных международных производителей FMCG-сектора.

— Изменение ландшафта цифровой среды: рекламные возможности остались только на локальных ресурсах.

— Введение закона об обязательной маркировке рекламы в интернете.

Какие бизнес-решения и индустриальные инициативы позволили удержать рекламный рынок от более тяжелых последствий, которые испытывают другие сектора экономики?

Мне кажется, что рекламный бизнес пострадал не меньше, а может, и больше других отраслей экономики. Для нашей индустрии изменилось все!

— Производители многих товаров либо ушли с рынка, либо остановили рекламную активность.

— Доходы потребителей не растут, а уверенность в завтрашнем дне падает.

— Рекламный пейзаж изменился из-за ухода или приостановки рекламных возможностей крупных игроков.

В таких сложных условиях нашей индустрии удалось очень быстро трансформироваться, перестроить подходы к планированию рекламных кампаний, разработать новые механики взаимодействия с потребителем в цифровой среде и адаптироваться к новой реальности за максимально сжатые сроки.

Как вы оцениваете состояние своего сегмента по итогам четвертого квартала 2022 года и перспективы на будущий год?

Несмотря на сложную экономическую ситуацию (падение доходов, переключение на более дешевые продукты и так далее), нам удалось восстановить и даже улучшить плановые показатели нашего бизнеса. Наша команда продемонстрировала, что нет ничего невозможного. Четкая расстановка приоритетов, быстрота реагирования и нацеленность на результат помогли нам не только адаптироваться к новым условиям, но и улучшить показатели нашего бизнеса. Мы уверенно смотрим в 2023 год, став более гибкими, быстрыми и сфокусированными.

Главные потребительские паттерны и один потребительский инсайт, над которым вы сейчас размышляете больше всего?

— Покупательная способность: как удержать и увеличить продажи наших товаров в условиях снижения доходов наших потребителей.

— Медиапотребление: как найти эффективную замену ушедшим digital-площадкам для построения коммуникации с молодой целевой аудиторией.

— Как выстраивать продвижение миссий наших брендов со смыслом в России, с учетом локальной проблематики.

Что станет драйвером деловой активности на рекламном рынке в следующем году?

Основным драйвером деловой активности будет появление и активное развитие локальных платформ видеоконтента, а также рост performance-технологий локальных площадок.

Медиаканал, который в будущем году будет основным драйвером в рекламных коммуникациях?

В 2023 году интернет и ТВ останутся ключевыми каналами коммуникации, так как они позволяют охватить широкую целевую аудиторию и построить персонализированную коммуникацию для специфических сегментов. После «рекламной паузы» многим брендам нужно будет укреплять свои позиции, и охватные каналы будут играть решающую роль в этом процессе.

В цифровом пространстве на первый план выходят локальные платформы и интернет-ретейлеры, которые постепенно становятся полноправными рекламными каналами.

Ваши главные профессиональные задачи на будущий год.

Не просто удержать, но и увеличить эффективность коммуникации с нашими потребителями в условиях имеющихся ограничений, а также расширить спектр инновационных подходов продвижения наших торговых марок в цифровой среде.

Ирина Зернышко
директор по маркетинговым коммуникациям, медиа и цифровой трансформации
Unilever

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.