Индустрия
 

В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году

Этот год стал поворотным для индустрии рекламы. Назовите системообразующие изменения рынка.

Ключевым изменением стал уход многих глобальных брендов и дальнейшая локализация международных брендов и бизнесов. В целом, именно это главным образом повлияло на состояние бюджетов в индустрии и рецессию, особенно в первой половине года.

Какие бизнес-решения и индустриальные инициативы позволили удержать рекламный рынок от более тяжелых последствий, которые испытывают другие сектора экономики?

В первую очередь — быстрая готовность к локализации тех, кто остался. Кроме того, кризисный год дал последним много возможностей для инвестиций в рекламу. Несмотря на трудности и неопределенность, бренды старались быть в контакте со своей аудиторией и искали новые способы продвижения. Также изменились и каналы коммуникации. Многим брендам пришлось с нуля выстраивать свои сообщества в социальных сетях, где ранее они не были представлены.

Как вы оцениваете состояние своего сегмента по итогам четвертого квартала 2022 года и перспективы на будущий год?

В момент ухода глобальных брендов рынок просел, но сейчас видим, что он восстанавливается. В 2023 мы будем делать все чтобы ускорить этот тренд, так как у рынка все еще большой потенциал, но на его полное восстановление будут сильно влиять макроэкономические факторы, в частности доходы населения. Есть компании, которые во многом определяют индустрию: после перезапуска они продолжили инвестиции и начали развивать обновленные локальные бренды. В целом, ближе к концу года рынок оживился, поскольку игроки успели проработать новые стратегии: у многих появилось больше возможностей для развития с учетом предпочтений локальных покупателей и без оглядки на глобальные корпоративные ограничения.

Что станет драйвером деловой активности на рекламном рынке в следующем году?

Восстанавливаются и рынок, и потребительские паттерны: люди адаптировались к изменениям и ищут замену ушедшим брендам. В некоторых случаях ребрендинг мог вызывать у потребителей недоверие, но спустя время они возвращаются к обновленным знакомым брендам. Это влечет за собой и увеличение инвестиций в рекламу. В свою очередь, компании также сориентировались и пересмотрели стратегии развития, наладили цепочки поставок. Многие готовы к дальнейшему восстановлению и в какой-то перспективе — к росту.

Медиаканал, который в будущем году будет основным драйвером в рекламных коммуникациях?

Для «Вкусно — и точка» — все-таки в первую очередь ТВ. Мы всегда работаем по модели 360, в то же время сейчас в диджитал-каналах существует довольно много ограничений, которые уменьшают их емкость — как с точки зрения донесения контента до конечного потребителя, так и с точки зрения бюджетов.

Ваши главные профессиональные задачи на будущий год.

В этом году ключевой задачей для нас был успешный перезапуск бренда и максимальное наращивание знания о нем. В следующем, помимо дальнейшего наращивания бренд-показателей, мы сконцентрируемся на укреплении наших позиций и выстраивании атрибутов нового бренда. Для нас очень важны лояльность наших гостей, их готовность вернуться к нам вновь. И конечно, мы будем выводить «Вкусно — и точка» в топ любимых брендов россиян.

Дарья Назаркина
вице-президент по маркетингу
«Вкусно — и точка»

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.