Индустрия
 

В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году

Этот год стал поворотным для индустрии рекламы. Назовите системообразующие изменения рынка.

Исход иностранного бизнеса: капиталы, клиенты, поставщики. Рекламный рынок, как правило, первым ощущает на себе подобные изменения. Все категории в текущем году прошли процесс трансформации, которого мы еще не видели в современной истории. Свободные ниши, новые игроки, перевернутые цепочки поставок. Потребитель также не остался в стороне от изменений, резко реагируя на них: то сметал все на своем пути, провоцируя искусственный дефицит и мультиплицируя выручку в отдельных категориях товаров, то выходил в кеш и затормаживал рынки. Вместе с тем ключевым системообразующим событием являются изменения, которые происходят внутри общества. Новая реальность трансформирует ментальный вектор населения, меняет этику и модели потребления. Все это создает пространство для новых идей и, как следствие, новых рекламных продуктов.

Какие бизнес-решения и индустриальные инициативы позволили удержать рекламный рынок от более тяжелых последствий, которые испытывают другие сектора экономики?

— Продолжающийся рост, стабильное поведение в некоторых категориях с высокой конкуренцией — финансовый сектор, застройщики;

— инвестиции ряда рекламодателей, которые смогли воспользоваться текущей конъюнктурой и трансформацией рынка, улучшая тем самым свои позиции;

— локализация рынка, адаптация под новую реальность, выход на рынок новых брендов и сохранение рекламной поддержки оставшихся игроков;

— относительно быстрая трансформация инструментов со стороны подрядчиков для удовлетворения спроса;

— удержание рынка от сокращения и отмены заключенных годовых сделок при помощи контрактных обязательств и условий.

Тем не менее падение рынка произошло, и достоверно оценить его масштаб индустрия сможет в первом квартале 2023-го, когда будут подведены все итоги. Надежды на отскок в следующем году преждевременны. Рынок в 2023 году может сократиться в пределах 20%.

Главные потребительские паттерны и один потребительский инсайт, над которым вы сейчас размышляете больше всего?

Потребительские паттерны последние три квартала привязаны к геополитическим событиям и проецируют уровень стресса населения. Высшая степень тревожности запускает процессы, которые переключают поведение потребителя на иррациональное или ложно рациональное: от «скупай все» до «сливай все». Показательные периоды — март и октябрь 2022 года. Лето ознаменовалось легким ренессансом потребления с признаками частичной стабильности, что еще раз подтверждает тезис о том, что потребителям сложно постоянно жить в режиме экономии. Именно поэтому мы видим периодические всплески покупательской активности. Ключевой инсайт, над которым сейчас размышляет индустрия, — как взаимодействовать с потребителем, формируя потребности в эпоху непотребления.

Что станет драйвером деловой активности на рекламном рынке в следующем году?

Основным фактором активности на любом рынке останется внешнеполитическая повестка. Степень адаптации рынка к подобным изменениям продемонстрирует его зрелость и станет ключом к успеху. Рекламный рынок ожидает продолжительное ралли: предстоит рассвет локальных брендов, локализация ушедших. Освободившиеся ниши займут игроки из Турции, Индии, Китая. Средний и малый бизнес, возможно, получит государственные субсидии в ряде отраслей. Вектор на развитие рекламных технологий также должен принести свои плоды, мы ожидаем появления специфических продуктов для СМБ во второй половине 2023.

Медиаканал, который в будущем году будет основным драйвером в рекламных коммуникациях?

В будущем году мы увидим два принципиальных запроса со стороны рекламодателей: выстроить бренд с нуля и кратно увеличить результативность рекламных инвестиций. В этом смысле медиа, быстро набирающие знание и обеспечивающие конечные продажи, будут приоритизированы в цепочке коммуникаций. Очевидно, возрастет роль ТВ и цифровых инструментов, среди которых кроме широкого перформанса следует отдельно рассматривать ретейл-медиа и pDOOH.

Ваши главные профессиональные задачи на будущий год.

Трансформация под новые требования рынка. Удержание ROMI клиентов на парадоксальном рынке, где потребитель замер в ожидании, но селлеры запланировали весомую инфляцию.

Андрей Брайович
генеральный директор
Media Direction Group

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.