8
Все говорят о важности трансформации не только компаний и коммуникаций, но и людей, которые в этих компаниях работают. Дайте совет, как правильно перезагрузить себя.
- 1Какое событие уходящего года, по вашему мнению, больше всего повлияло на рекламный рынок?
- 2Как вы оцениваете нынешнее состояние индустрии? В какой точке мы находимся?
- 3Какие тренды вы наблюдаете на рекламном и маркетинговом рынках сегодня? Что будет определять их развитие в следующем году?
- 4Как бренды могут повести себя в условиях переизбытка интернет-рекламы и нарастания информационного шума? Начнут ли они больше вкладываться в офлайн-продвижение или променяют подход в онлайне?
- 5Как ужесточение правил сбора информации о пользователях изменило рынок рекламы и как будет развиваться этот тренд?
- 6Насколько эффективно сейчас делить потребителей по социодемографическим признакам, упираться в возрастные категории, товары для женщин и т. д. Тренд на размытие границ, гендерную флюидность, равноправие оказывает влияние на рекламную коммуникацию? И каким образом?
- 7Остается ли агентский бизнес актуальным в нынешних экономических условиях? Что в целом происходит на агентском рынке? Два года назад была заметна консолидация, как сейчас? Кроме того, крупные холдинги активно вступали в гонку по интеграции в бизнес новых технологий. Есть ли сегодня на это ресурсы?
- 8Все говорят о важности трансформации не только компаний и коммуникаций, но и людей, которые в этих компаниях работают. Дайте совет, как правильно перезагрузить себя.
Владимир Ткачев, Publicis Groupe
If you are the smartest person in the room, then you are in the wrong room — всегда нужно развиваться, учиться, познавать новые области, дисциплины, категории и специализации. Пять лет назад нужно было учиться работать с соцсетями, сегодня — разрабатывать стратегии в электронной коммерции. Экономика эволюционирует, люди и аудитория эволюционируют вместе с ней. Если бизнес и его специалисты перестают идти в ногу со временем, через некоторое время они рискуют проиграть в конкурентной борьбе.
Юлия Конева, «Билайн»
Никогда не останавливаться учиться. Всегда проверять на прочность свою компетентность и актуальность своих знаний. Все настолько стремительно меняется в индустрии, в жизни в целом, и темп, судя по всему, будет только нарастать. Поэтому желательно следить за тем, что там очередной раз доказали британские ученые. Вот живешь всю жизнь с твердым знанием, что жир вреден, а он раз — и оказался полезным. Вот и в рекламе так же. Не факт, что все, что мы знаем сейчас, будет считаться столь же правильным завтра. Но именно это в нашей профессии и хорошо — все время открывать что-то заново.
Анастасия Макаркина, Total Vostok
Взять в руку обычное яблоко и представить, как оно привело Ньютона к теореме Бинома, а Джобса — к Apple.
Михаил Морозов, «Утконос ОНЛАЙН»
Представьте себе, как было бы хорошо иметь кнопку «Update». Нажмешь — и вот ты уже на новом уровне, прокачан и трансформирован. Но, к сожалению, такой кнопки не существует. Поэтому мой принцип — много работать, учиться, слушать коллег и клиентов, фильтровать и впитывать максимальное количество информации.
Дмитрий Рыжов, Gett
Мне тяжело дать совет именно о «перезагрузке» — большую часть карьеры я посвятил онлайн-2-офлайн продуктам и мобильным играм. На мой взгляд, если хочется «перезагрузки» — лучше вплотную познакомиться с тем, как продвигаются приложения, игры, сложные технологические продукты. Это даст лучший результат, чем внедрение стандартов и систем управления проектами. Еще один важный момент — нет смысла «перезагружать» отдел маркетинга, этот процесс должен коснуться всей компании.
Кирилл Бондаренко, Levi Strauss Москва
Любая трансформация в компании начинается с личностной трансформации каждого сотрудника. В конце 2019 года очень важно осознать себя частью общества, которое живет без границ и предрассудков. В этом обществе все люди разные, и каждый заслуживает уважения и любви. Как только это осознание придет, следом наступит и понимание того, что действительно важного, полезного и значимого бренд может сделать для общества и окружающего мира. Только честность и открытость в современном обществе будет воспринята с доверием. Это касается как брендов, так и лично каждого из нас.
Михаил Горбунцов, Тинькофф Банк
У всех свои решения и инструменты: кому-то нужно уехать в тайгу и прожить две недели без телефона, кому-то нужно получить долю экстрима где-нибудь на краю земли. В рекламном рынке очень много выгоревших людей, и это факт, потому что индустрия требует огромного вовлечения и самоотдачи.
Зачастую справиться с выгоранием помогают новые вызовы. И, возможно, следующий год со своими сложными условиями станет для кого-то плацдармом для взлета, как для нас стал кризисный период 2014–2015 годов: когда весь рынок упал, мы, наоборот, вложились в телевизионную рекламу и тем самым повысили узнаваемость нашего бренда более чем в два раза, и сегодня входим в топ-5 ключевых банковских брендов страны.
Татьяна Степанова, «Пятерочка»
Нужно понимать, что рынок очень быстро развивается, и чтобы быть в тренде, необходимо не переставать учиться. Также нужно не бояться экспериментировать: скорость и эксперименты — это то, что поможет быть первыми. Это банально, но это так.
Евгения Ленская, Почта Банк
Важно быть открытым ко всему новому и нестандартному — в работе, технологиях, бизнес-процессах и личных увлечениях. Развивайте себя, учитесь и не бойтесь выходить за привычные рамки. И тогда позитивные изменения в профессиональной деятельности не заставят себя ждать.
Мария Пасечник, Easy Media
Если говорить о профессиональной трансформации, то она обязательно будет органично происходить, если специалист погружен в среду трансформации. Кроме того, существует большое количество ресурсов в интернете (не только российских), которые регулярно информируют о последних новостях, дают самого разного рода аналитику и кейсы. Все, что нужно, — время и желание.
А если говорить о перезагрузке для восстановления сил, то самый эффективный способ — это выключить рабочую почту на время отпуска и не чувствовать себя незаменимым на этот период.
Виктория Труханова, Spark Foundry
В рекламе самое важно качество — гибкость. У нас постоянно что-то меняется, отработанные подходы и процессы должны эволюционировать. Каждый раз, каждый год — новый вызов и поиск новых решений. Выигрывает тот, кто открыт и готов к быстрым изменениям. Такие люди — кладезь, и то качество, которое руководит ими, — это любознательность. Ни один бизнес не будет преуспевать, если ты не любопытен, не пробуешь разведать новые пути и возможности решения злободневных вопросов.
Для того чтобы себя перезагрузить, нужно больше соприкасаться с такими людьми: энергичными, открытыми, гибкими, черпать знания, вдохновение от них. Мне всегда это помогает. Поговоришь с таким, и опять глаза горят!
Василий Большаков, «Эльдорадо» (группа «М.Видео-Эльдорадо»)
Рецепт прост: быть любопытным и открытым миру. Учиться постоянно и непрерывно, делиться знаниями и слушать окружающих.
Николай Муравьев, Media Wise
Не противиться прогрессу и сохранять любознательность в своей сфере.
Наталья Егорова, «М.Видео» (группа «М.Видео-Эльдорадо»)
Как сказал Тони Роббинс, чтобы серьезно изменить свою жизнь, необходимо испытать либо вдохновение, либо отчаяние.
Успешная трансформация компании возможна, когда происходит трансформация лидера и его команды. Лидеру нужно не только увидеть цель, но и транслировать ее команде до уровня личного принятия и вдохновения. Сложно, но без вариантов.
Хочу поделиться личным опытом перезагрузки. Несколько лет назад я оказалась в среде людей, которые активно занимаются спортом, и вынуждена была начать заниматься сама, чтобы соответствовать. Теперь невозможно остановиться — так это здорово, спорт привел к полной трансформации моей жизни. Советую всем искать и пробовать новое, наверняка что-то понравится — и это будет настоящая личная перезагрузка.
Александр Дедов, «Ситилинк»
Как говорил Бакминстер Фуллер, «если вы хотите научить людей новому мышлению, не пытайтесь учить их. Вместо этого дайте им инструмент, постоянное использование которого приведет к новым способам мышления». Дизайн-мышление — это мощный помощник в творческом решении задач. Оно учит важным навыкам, которые позволяют быстро и креативно решать проблемы потребителей, рынка и бизнеса. Способности, полученные с помощью техник дизайн-мышления, могут помочь сотрудникам уверенно перейти от слов к действиям. Поэтому в Coca-Cola мы активно используем такие механики для укрепления культуры компании и достижения поставленных целей.
И напоследок дам несколько личных рекомендаций. Гибкая культура — это не только образ мышления, его важно поддерживать на техническом уровне: например, оборудование для удаленной работы из дома. Я также пользуюсь гибким графиком работы для поддержания здорового состояния ума и тела. После работы занимаюсь плаванием с тренером — это помогает мне сосредоточиться и впоследствии достигать результатов, тренировать мышление, поддерживать физический тонус и расслабляться. Мне кажется, важно сделать спорт своей привычкой. Также я провожу время за общением с семьей, много путешествую, чтобы сменить обстановку и угол зрения, открыть для себя новые места, культуры и жить такой же жизнью, как наш потребитель. Это служит большим источником идей и вдохновения.
Татьяна Сырцева, IDS Borjomi Russia
На мой взгляд, очень актуально для собственной трансформации и перезагрузки переосмыслить понятие «профессионального опыта». На таком стремительном рынке, как рекламный, очень важно не застаиваться, быть гибким, реактивным и признать тот факт, что мы каждый день должны учиться чему-то новому, чтобы соответствовать ожиданиям.
Ирина Котик, Unilever
Занимаясь трансформационной повесткой в компании Unilever, я убеждена, что все начинается с осознания конкретным человеком принять изменения, понять, что ты чего-то не знаешь и можешь стать неактуальным через какое-то время, постараться зажечь внутренний огонек любопытства, быть готовым постоянно что-то изучать и лучшее из увиденного применять на практике. А далее инструменты обучения и развития, которые предлагает компания, будут только в помощь.
Олеся Серая, Pandora Russia
Учиться новому, каждый день.
Роман Абдуллин, ГК «Самолет»
Собраться, перестать себя жалеть и выкладываться на 146% каждый день.
Руслан Самаев, Arena
Важно исключать какое-либо давление сверху, которое сильно отвлекает и мешает пересмотру ценностей и задач. Люди в стрессе, а большинство на нашем рынке находятся в нем хронически, с трудом могут нетривиально смотреть на вещи.
В бизнес-школах часто рассказывают кейс про digital-трансформацию Axel Springer. Весь топ-менеджмент компании поехал в Долину изучать подход технологических компаний, чтобы перестроить бизнес из офлайна в онлайн. Они поселились в одном отеле в самом неблагополучном месте, чтобы держаться друг друга, жили в общих номерах и т. д. В результате у них стерлись какие-либо иерархии, стеснение и прочее. В результате такой, практически студенческой, атмосферы они довольно быстро придумали план действий, и им действительно удалось перестроить печатный бизнес в digital-структуру.
Анна Чернышева, Yota
Конечно, важно сохранять концентрацию и вовлечение в ежедневные рабочие задачи. Для этого обязательно уметь отключаться и погружаться в вакуум, развивать насмотренность. Делать это можно совершенно разными способами: посещать выставки, путешествовать, читать художественную литературу, смотреть фильмы, участвовать в челленджах и т. д. Для меня настоящей перезагрузкой становятся несколько партий в сквош или интересная поездка на выходные.
Елена Белова, Havas Media
Бизнес с точки зрения перезагрузки ничем не отличается от спорта. У организма всегда есть потребность в том, чтобы зарядить энергетическую батарею.
Кун Геннисон — известный коуч, в прошлом тренер бельгийской сборной в кубке Дэвиса, переносит в бизнес те практики, которые позволяют спортсменам добиваться успехов. Кун выделил семь точек дня, которые нужно соблюдать: 1) сон, 2) питание, 3) спорт, 4) чувство юмора, 5) отдых, 6) хобби (вне семьи или работы), 7) общение.
Следование этим простым правилам помогает спортсменам справляться с колоссальным стрессом на соревнованиях и дает энергию для покорения новых вершин. Для того чтобы не перегружаться, нужно управлять энергией, а не временем. Проверено — эти правила работают и в бизнесе.
Артем Мальцев, Boiron
Главное, всегда оставаться энтузиастом своего дела, быть открытым новому и 5–10% бюджета всегда должно идти на новые идеи и test-&-learn. В то же время нужно фильтровать сиюминутные мимикрии и душить на корню желания угодить кому-то в модных и зачастую бессмысленных трендах в рамках средне- и долгосрочного развития бренда.