Татьяна Степанова

При поддержке
Татьяна Степанова
директор по операционному и бренд-маркетингу «Пятерочка»

Какие тренды вы наблюдаете на рекламном и маркетинговом рынках сегодня? Что будет определять их развитие в следующем году?

Одними из ключевых трендов на сегодняшний день, безусловно, являются диджитализация и персонализация. Эти тренды не только формируют модель взаимодействия с клиентами и потребителями, но и новые точки роста для бизнеса. Кроме того, все более важное значение для компаний приобретает реализация инициатив в направлении устойчивого развития. Это напрямую связано с ростом ответственного потребления, с повышением внимания к экологическим проблемам и к вопросам социальной ответственности.

Как бренды могут повести себя в условиях переизбытка интернет-рекламы и нарастания информационного шума? Начнут ли они больше вкладываться в офлайн-продвижение или променяют подход в онлайне?

Каждой компании очень важно понимать максимально точно, кто является их клиентом, дифференцировать свою аудиторию очень четко. Благодаря этому можно выстроить клиентоориентированный подход, который будет учитывать ценности клиента и в результате формировать наиболее релевантный формат коммуникации с ним. Таким образом, нужно изучать своего клиента как можно глубже.

Насколько эффективно сейчас делить потребителей по социодемографическим признакам, упираться в возрастные категории, товары для женщин и т. д. Тренд на размытие границ, гендерную флюидность, равноправие оказывает влияние на рекламную коммуникацию? И каким образом?

Мы исходим не просто из социально-демографических признаков, а из персонального профиля клиента — его ценностей и модели поведения, а не гендерной принадлежности. Сейчас все компании, думаю, должны стремиться к тому, чтобы с учетом этого выстраивать коммуникацию, делать ее более дифференцированной и персонализированной.

Остается ли агентский бизнес актуальным в нынешних экономических условиях? Что в целом происходит на агентском рынке? Два года назад была заметна консолидация, как сейчас? Кроме того, крупные холдинги активно вступали в гонку по интеграции в бизнес новых технологий. Есть ли сегодня на это ресурсы?

Есть как глобализация, которая оправданна, когда речь идет о больших закупках и скидках, так и специализация, особенно с точки зрения креатива, когда важна свобода творчества и отсутствие большой корпоративной машины. Таким образом, с точки зрения креатива идет оправданная дефрагментация, а с точки зрения закупки идет консолидация, которая может дать более выгодную цену.

Все говорят о важности трансформации не только компаний и коммуникаций, но и людей, которые в этих компаниях работают. Дайте совет, как правильно перезагрузить себя.

Нужно понимать, что рынок очень быстро развивается, и чтобы быть в тренде, необходимо не переставать учиться. Также нужно не бояться экспериментировать: скорость и эксперименты — это то, что поможет быть первыми. Это банально, но это так.

–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.