Ольга Дерюгина
Какое событие уходящего года, по вашему мнению, больше всего повлияло на рекламный рынок?
Потребитель окончательно развернулся к ответственному потреблению и борьбе за свою индивидуальность. Такие кампании, как нашумевшие постеры Reebok, борьба с пластиком, волна социальных протестов («Мы Иван Голунов»), поддержанных медиа, — все это меняет темы, о которых бренды говорят с аудиторией. Спрос на осознанное потребление наконец-то рождает предложение.
Какие тренды вы наблюдаете на рекламном и маркетинговом рынках сегодня? Что будет определять их развитие в следующем году?
Мы все должны научиться учиться, если еще этого не сделали. Широта парадигмы и позитивное отношение к изменениям — это ключ к успеху в текущей среде, которая меняется так динамично, как никогда раньше. Я думаю, что в категории продуктов питания будет увеличиваться тренд на экологичное потребление и развитие соответствующих предложений. В нашей стране очень любят новинки, и с большой вероятностью нас может накрыть волна новых вариантов вкусовых ощущений. Например, вкус матча уже активно представлен на нашем рынке.