Виктория Труханова
Какое событие уходящего года, по вашему мнению, больше всего повлияло на рекламный рынок?
Падение телевизионного рынка, как следствие — изменения в руководстве НРА, новый подход к продажам ТВ-рекламы на следующий год и к измерениям ТВ.
Основной вопрос, который волнует рекламодателей в этой ситуации, — как избежать скрытой инфляции.
Как вы оцениваете нынешнее состояние индустрии? В какой точке мы находимся?
Уже не первый год мы находимся в переломном моменте, который принято называть трансформацией. Трансформируется все: потребитель, разные сферы его жизни, индустрия, и агентский бизнес в том числе.
Какие тренды вы наблюдаете на рекламном и маркетинговом рынках сегодня? Что будет определять их развитие в следующем году?
Трендов много, но я хочу выделить один — это рост услуг. Данные по рекламным инвестициям первой половины 2019 показывают, что «услуги» растут во всех секторах и сферах экономики. Это связано с тем, что наш потребитель нацелен на получение впечатлений, опыта, нежели на обладание товаром. В связи с этим трендом больше внимания будет уделяться таргетированию, кастомизации и индивидуализации этих услуг.
Не менее важным становится добавление этического фактора: потребителям важно развиваться с помощью приобретения товаров и услуг. Слово «развитие» становится лейтмотивом в потреблении среди молодого поколения.
Как бренды могут повести себя в условиях переизбытка интернет-рекламы и нарастания информационного шума? Начнут ли они больше вкладываться в офлайн-продвижение или променяют подход в онлайне?
Мы видим продолжающийся рост доли онлайн-рекламы в общем медиамиксе среди ключевых рекламодателей. Для того чтобы выделиться из клаттера рекламодатели все больше задумываются об интерактивных механиках в видеоконтенте, нацеленных на вовлечение пользователя: создание вариативных сценариев, которые кастомизированно подаются в онлайн. Видео превалирует, потому как это самый заметный формат в digital, который позволяет строить как имидж, так и знание.
Также все больше и чаще начинают вкладывать в ecom. Это не может не радовать. Рекламодатели идут к тому, чтобы не только привести на сайт с информацией, но также обеспечить бесшовный переход к возможности купить.
Насколько эффективно сейчас делить потребителей по социодемографическим признакам, упираться в возрастные категории, товары для женщин и т. д. Тренд на размытие границ, гендерную флюидность, равноправие оказывает влияние на рекламную коммуникацию? И каким образом?
Это очень злободневный дискурс. Многие клиенты действительно до сих пор думают социально-демографическими группами, возрастными и половыми категориями. Но мы в своих стратегиях все больше уходим от них, стараясь опираться в первую очередь на рост проникновения и увеличения взаимодействия с аудиторией за наименьший кост в массовых каналах коммуникации.
В таргетированных каналах мы ищем сегменты, которые могут принести дополнительный рост бизнесу. Здесь основной критерий это не соцдем, а потенциальная заинтересованность рекламируемым продуктом. Для привлечения таких сегментов нужно иметь отдельные коммуникации.
Остается ли агентский бизнес актуальным в нынешних экономических условиях? Что в целом происходит на агентском рынке? Два года назад была заметна консолидация, как сейчас? Кроме того, крупные холдинги активно вступали в гонку по интеграции в бизнес новых технологий. Есть ли сегодня на это ресурсы?
Его актуальность только растет в связи с диверсификацией каналов продаж и коммуникации при дефиците ресурсов на клиентской стороне. Все меньше остается возможности для управления большим количеством агентств и координации работы между ними.
Тренд консолидации, укрупнения, создания выделенных клиентских команд налицо. Предпочтение отдается тому, кто успешнее решает большинство задач клиента.
Три самых главных конкурентных фактора сегодня: по-прежнему цена, технологии и кадры.
Все говорят о важности трансформации не только компаний и коммуникаций, но и людей, которые в этих компаниях работают. Дайте совет, как правильно перезагрузить себя.
В рекламе самое важно качество — гибкость. У нас постоянно что-то меняется, отработанные подходы и процессы должны эволюционировать. Каждый раз, каждый год — новый вызов и поиск новых решений. Выигрывает тот, кто открыт и готов к быстрым изменениям. Такие люди — кладезь, и то качество, которое руководит ими, — это любознательность. Ни один бизнес не будет преуспевать, если ты не любопытен, не пробуешь разведать новые пути и возможности решения злободневных вопросов.
Для того чтобы себя перезагрузить, нужно больше соприкасаться с такими людьми: энергичными, открытыми, гибкими, черпать знания, вдохновение от них. Мне всегда это помогает. Поговоришь с таким, и опять глаза горят!