Андрей Кузеев
Какое событие уходящего года, по вашему мнению, больше всего повлияло на рекламный рынок?
Лично я выделяю для себя два события на рекламном рынке.
1. Это покупка Сбербанком доли в Rambler. Пока непонятно, что из этого выйдет, но кейс, где «данные» покупают «медиа» для попытки создания экосистемы, — это интересно для наблюдения и эволюции. Rambler уже много лет требуется какой-то новый «пинок», чтобы постараться свернуть с той «ленты Мебиуса», по которой он крутится последние годы. Сбербанк же строит экосистему, и очень интересно будет на горизонте лет посмотреть, что выйдет.
2. Это бурный рост платформы «Яндекс.Дзен» и то влияние, которое эта платформа оказывает на медийный рынок, а также перераспределение денег в партнерской программе. Есть ощущение, что «Яндекс» постепенно упирается в естественные барьеры по своему рекламному росту и начинает использовать свое доминирующее положение на рынке.