Эльвира Хисаева
Как вы оцениваете нынешнее состояние индустрии? В какой точке мы находимся?
Рынок наружной рекламы находится в точке digital-трансформации. За прошедший год в городах значительно увеличилось количество цифровых носителей (билбордов, остановок, пилонов, медиафасадов). Помимо внешней цифровизации, происходит и внутренний переход на digital-инструменты закупки, измерение аудитории и выстраивание дальнейшей коммуникации, в которой задействованы как статичные конструкции, так и цифровые.
Какие тренды вы наблюдаете на рекламном и маркетинговом рынках сегодня? Что будет определять их развитие в следующем году?
2019 год стал годом экспериментов, и довольно успешных. Этому способствовало появление новых рекламных технологий и активное развитие кросс-канальной коммуникации за счет обогащения в онлайне данных из офлайн и наоборот.
Мы видим следующие основные тренды в маркетинговых коммуникациях:
• Автоматизация — переход на программатик-закупки.
• Динамический контент — возможность таргетинга по различным триггерам (прогноз погоды, ситуации на дорогах: пробки, сигналы светофора, синхронизация с радио и т. д.).
• Вовлечение — взаимодействие с аудиторией при размещении на уличной мебели (остановки, пилоны) с использованием интерактивных механик: touch screen, lead emotion, face detection.
• Персонализация — таргетинги на основе данных об измерениях аудитории (MAC-адреса, данные об авто, от мобильных операторов)
Для дальнейшего развития и масштабирования необходима стандартизация подходов, методик измерения, обучение специалистов применению технологий для решения маркетинговых задач.
Как бренды могут повести себя в условиях переизбытка интернет-рекламы и нарастания информационного шума? Начнут ли они больше вкладываться в офлайн-продвижение или променяют подход в онлайне?
Те бренды, которые измеряют и оценивают эффективность с помощью новых технологий, более уверенно и активно начинают переаллоцировать бюджеты в наружную рекламу. Еще одним немаловажным плюсом является brand safety, только в наружной рекламе можно получить 100% видимость и гарантию правильного позиционирования и окружения бренда.