Наталия Глаголева
Какое событие уходящего года, по вашему мнению, больше всего повлияло на рекламный рынок?
Безусловно, главным явлением уходящего года стало изменение политики продаж НРА и все связанные с этим события, начиная от новой системы расчетов (переход на 100% фикс, поощрение длинных хронометражей) и заканчивая расширением исследовательской панели Mediascope на всю Россию. Это, пожалуй, самые значимые изменения на рынке за долгое время, поэтому 2020 год в какой-то степени можно назвать экспериментальным для рекламодателей и агентств в поиске наиболее эффективных и сбалансированных решений.
Как вы оцениваете нынешнее состояние индустрии? В какой точке мы находимся?
Мы находимся в состоянии сдержанного роста — к сожалению, экономическая ситуация в стране не позволяет расти быстрее, хотя у индустрии есть для этого потенциал.
Какие тренды вы наблюдаете на рекламном и маркетинговом рынках сегодня? Что будет определять их развитие в следующем году?
Все основные тренды на рынке можно структурировать в три группы: диджитализация, технологии и контент. Все эти тренды мы увидим и в следующем году, дальнейшее их развитие будет определять популяризация технологий и дальнейшие изменения в поведении аудитории в условиях продолжающего расти рекламного шума.