Технологии будущего
При поддержке
Erid: 2Vtzqvm9F3w

01
Январь

Walmart презентовал новые ИИ-инструменты

02
Февраль

Deloitte опубликовала 15-й ежегодный отчет Tech Trends

03
Март

OpenAI внедрила ChatGPT в тело робота

04
Апрель

В России появится свой JavaScript

05
Май

МТС создала метавселенную для взаимодействия со своими продуктами

06
Июнь

«Сбер» и «СберТех» открыли Giga IDE со встроенным ИИ-ассистентом

07
Июль

ChatGPT случайно поделился своими секретами

08
Август

Российский робот побил мировой рекорд по сборке кубика Рубика

09
Сентябрь

Нейросеть ChatGPT написала код для докторской диссертации за час

10
Октябрь

«Нейро» научилась решать многосоставные задачи

11
Ноябрь

Банк «Точка» купил сервис облачной кассы Digitalkassa

12
Декабрь

«Яндекс» завершила покупку технологической платформы Pruffme

Обзор рынка

«Забудьте о том, что было вчера, ведь сегодня это уже не актуально» — девиз 2024 года. Глобализация, цифровая трансформация и инновационные разработки продолжили активно менять не только технологический ландшафт, но и повседневную жизнь. Развивалась креативная сфера, повышались требования к работе с Big Data, совершенствовались и ускорялись бизнес-процессы. Вместе с тем кризис смыслов в индустрии усугубился растущей зависимостью от технологий и дефицитом инвентаря.

Искусственный интеллект становится «титаном» технологий

По данным Statista, в 2024 году объем рынка ИИ достигнет $184 млрд. Ожидается, что он будет ежегодно расти на 28%, в результате чего к 2030 году объем рынка составит $826,7 млрд.

Российские компании продолжают активно инвестировать в технологические разработки: «Сбер» открыл Центр ИИ для научных исследований, «Яндекс» создал сервис Yandex Code Assistant для генерирования кода с помощью нейросетей, X5 Tech открыла лабораторию ИИ на базе AI Talent Hub, a Softline находится в процессе разработки операционной системы для ПК. ИИ все больше становится практическим помощником, который интегрируется в повседневную жизнь для управления задачами, помогая в принятии решений. 

Не отстает и маркетинговая индустрия: с помощью ИИ компании разрабатывают медиапланирование, анализируют поведение пользователей, снижают затраты на производство контента, улучшают аналитику и увеличивают прибыль. Выручка «Яндекса» во включающем рекламу сегменте возросла на четверть в третьем квартале. На динамику повлияло развитие рекламных продуктов, в том числе на основе ИИ. Выручка сегмента цифровой рекламы и сервисов на основе больших данных и искусственного интеллекта «билайна» за девять месяцев 2024 г. также увеличилась на 38% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г.

При этом бренды активно фантазируют о будущем, создавая различные платформы и активности с помощью новых технологий. Так, «Авито Работа» создала виртуальное путешествие по миру найма 2050 года. На портале представлены как современные инструменты, так и те, что могут появиться через несколько десятилетий. Рынок положительно реагирует на продукты с искусственным интеллектом, которые сегодня анонсируют компании. MTS AI опубликует большую языковую B2B-модель Cotype Nano, пишет «Ъ». Она будет предназначена для запуска на персональных компьютерах и телефонах.

Однако с развитием технологий возникают серьезные этические проблемы, вопрос о решении которых поднимается в разных уголках медиаотрасли. Представители музыкальной индустрии предложили лишать нейросети авторских прав, а издатели приняли без энтузиазма «НейроДаджест» от «Дзен». Ясно одно: искусственный интеллект продолжит развиваться, а запросы на оптимизацию будут только расти. Удастся ли найти баланс между технологичностью и человечностью — пока вопрос без ответа.

Виртуальная реальность

В начале года консалтинговая компания Deloitte опубликовала 15-й ежегодный отчет Tech Trends, где представила шесть технологических тенденций, которые будут актуальными в ближайшие два года. Среди них — развитие промышленных метавселенных, поиск новых разработчиков, стремление компаний к инновациям, развитие искусственного интеллекта и путь к «техническому благополучию». Подход компаний переходит к разработке более персонализированных и экономически эффективных технических решений, включая самовосстанавливающиеся технологии, которые сократят будущие расходы на модернизацию.

По состоянию на 2024 год в Метавселенной насчитывается более 600 млн активных пользователей по всему миру, а сам рынок оценивается примерно в $74,4 млрд. Ожидается, что к 2026 году 25% людей будут проводить в виртуальном мире не менее одного часа в день. К 2030 году Метавселенная может внести дополнительный вклад в мировую экономику на сумму $5 трлн.

Человечество в digital-эпоху все больше отрывается от реальности. Свидания и переговоры проходят онлайн, крупные сделки совершаются в интернете, оплата виртуальными деньгами или их аналогами набирает обороты. Метавселенная становится реальностью, а люди в ней — цифровыми аватарами. Банк ВТБ начал тестировать свою метавселенную, которая пока будет способом корпоративной коммуникации, а МТС открыла бета-версию цифрового пространства МТС Verse. 

Проекты в виртуальной и дополненной реальности продолжают создавать крупнейшие российские бренды — МТС, «Яндекс», «М.Видео-Эльдорадо», Телеканал «Пятница!», «Ашан Ретейл Россия», СберМаркетинг и другие. Если история с NFT сейчас сравнима с нашумевшим Clubhouse, то Метавселенная продолжает привлекать молодых людей по всему миру: 51% пользователей моложе 13 лет, а 83,5% — моложе 18 лет. 

Метавселенная отлично работает в маркетинге: технологии позволяют создать лояльное комьюнити, промоутировать различные сервисы, вовлекать аудиторию в миссию и ценности бренда. При этом во многих виртуальных мирах люди в образе цифровых аватаров могут знакомиться, отмечать праздники, монетизировать свой контент и, конечно, получать вознаграждения. Как отметила Алена Исаева, руководитель группы цифровых коммуникаций «Ашан Ритейл Россия», в рамках конференции AdIndex Go Up 2024 в Самарканде, онлайн-платформа Roblox превосходит традиционное взаимодействие в соцсетях по времени использования почти в три раза. 

Эволюция мероприятий

По данным Allied Market Research, мировая индустрия мероприятий, которая в 2019 году оценивалась в $1,1 трлн, к 2032 году увеличится до $2,1 трлн. Сегодня около 60% мероприятий проводятся лично, 35% — виртуально и 5% — в гибридном формате (Bizzabo, 2024). Ожидается, что средняя стоимость одного посетителя увеличится во всем мире — на 1,5% для небольших и простых встреч до 3% для конференций и выставок. (Прогноз AmEx Global Meetings and Events на 2023 год).

В России в первом квартале 2024 года втрое увеличился спрос на организацию корпоративов, пишет «Ъ» со ссылкой на «Авито Услуги». Однако согласно опубликованной в PPC.world статистике АКАР, почти все виды креативных услуг подорожали в 2024 году. Затраты в сфере продакшена также увеличились — об этом рассказали в интервью AdIndex Дарья Зелинская, руководитель отдела маркетинга Street Beat, и Артем Лопухин, директор по маркетингу «Иви».

Компании продолжают искать пути к оптимизации затрат без потери качества и аудитории. В этом помогают технологии будущего: искусственный интеллект, чат-боты, AR\VR-технологии, иммерсивные представления. Так, Студия виртуального продакшена «СберМаркетинга» объединила в себе несколько новых решений для съемочного комплекса, среди которых XR и volumetric-студия, скан для создания цифровых аватаров, системы motion control (управление камерами при помощи роботов). Soda Luv и «Яндекс Музыка» показали новый альбом артиста в формате иммерсивного концерта. 

Несмотря на то что многие представители ивент-индустрии не верят в полную замену офлайн-мероприятий на присутствие онлайн, тренд на проведение гибридных ивентов набирает обороты. В них вместе с личным присутствием сочетается виртуальный формат. Это могут быть бизнес-встречи, конференции, митапы и тимбилдинги. С одной стороны, виртуальные и гибридные мероприятия позволяют охватить более широкую аудиторию и взаимодействовать с участниками новыми способами. С другой, как отмечают специалисты «Контура», риски тоже умножаются на два: подготовка гибридного мероприятия обычно в два раза сложнее и затратнее, чем «чистый» онлайн или офлайн. 

Таким образом, технологии будущего активно применяются уже сейчас. Искусственный интеллект будет активнее проникать во все сферы жизни, а бизнес продолжит оптимизировать затраты и улучшать пользовательский опыт. Вместе с тем вопросы этики и кибербезопасности, защиты персональных данных и авторского права продолжат преобразовывать индустрию, требуя все больше высокотехнологичных решений.

Читайте также

Фото Константин Поляничев
Константин Поляничев
руководителем направления технологий Event Lab
СберМаркетинг

Спикеры проекта

Фото Константин Поляничев
Константин Поляничев
руководитель направления технологий Event Lab
СберМаркетинг
Фото Сергей Киркин
Сергей Киркин
директор по развитию бизнеса
АО «ПРОГРЕСС» («ФрутоНяня»)
Фото Иван Данюшкин
Иван Данюшкин
начальник отдела медийной рекламы и специальных проектов
«Балтика»
Фото Дмитрий Орченко
Дмитрий Орченко
директор по маркетингу блока «Технологическое развитие»
«Сбер»
Фото Станислав Дворец
Станислав Дворец
руководитель маркетинга
Sber Private Banking
Фото Анна Тютчева
Анна Тютчева
маркетинг-директор
Love Republic
Фото Василий Большаков
Василий Большаков
директор по маркетингу
«М. Видео-Эльдорадо»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.