AdTech
При поддержке
Erid: 2VtzqvCeZxu

01
Январь

Нейросеть помогла «Яндексу» заблокировать 190 тыс. недобросовестных рекламодателей

02
Февраль

Роскомнадзор представил рекомендации по направлению отчетности об интернет-рекламе

03
Март

Показ рекламных объявлений в Telegram теперь можно выбирать по дням недели

04
Апрель

«Яндекс» запустил сервис «Нейро»

05
Май

SberAds открыла регистрацию для юрлиц

06
Июнь

Вышел 10-й рейтинг Technology Index

07
Июль

Рекламу в «Яндекс Картах» можно будет запустить через «Директ»

08
Август

Apple отключила у российских разработчиков аккаунты в Search Ads

09
Сентябрь

В Telegram Ads теперь можно добавлять медиафайлы

10
Октябрь

Meta* представила генеративный ИИ для рекламодателей

11
Ноябрь

МТС выпустила «открытую» языковую модель для решения бизнес-задач

12
Декабрь

Цена клика снизилась до 42%, а стоимость привлечения клиента увеличилась

Обзор рынка

Подходит к концу очередной год свободного плавания российского AdTech. Нельзя сказать, что он находится в полном отрыве от глобального рынка, однако самостоятельности предостаточно. Предоставленной свободной индустрия пользуется весьма успешно.

Если все же говорить о мировых цифрах, то здесь стабильно впечатляющие значения — к концу 2024 года обороты рынка AdTech по прогнозу компании Juniper Research достигнут отметки в $27 млрд. К 2029 году эта цифра увеличится до $43,5 млрд. Не отстает и российский рекламный рынок, который в 2024 году по оценкам различных исследовательских компаний должен нарастить еще 18–20% от оборота.

Разумеется, ключевым драйвером рынка остается интернет-реклама, рост которой прогнозируют аж до 60%. По оценке Group4Media, отечественный рекламный рынок сейчас развивается активнее глобального, как при подсчете в локальной валюте, так и в пересчете в доллары США.

К законодательным изменениям рынок, судя по всему, также полностью адаптировался: Роскомнадзор оценил объем легально размещенной рекламы в интернете в первом полугодии 2024-го почти в 400 млрд рублей. За аналогичный период в 2023 году этот показатель был почти вдвое ниже.

По итогам года траты на рекламу в интернете в России должны дойти до отметки в 1 трлн рублей. Среди ключевых драйверов роста называют развитие ретейл-медиа, инфлюенс-маркетинга и увеличение digital-инвентаря в сегменте рекламы вне дома (OOH).

Стоит отметить, что частично рост обусловлен подорожанием рекламы: инфляция в этой сфере оценивается в среднем в 13%. Растут в стоимости и целевые действия — исследователи E-Promo прогнозируют, что по итогам 2024 года стоимость целевых действий в performance вырастет на 40–45%. Также подорожают клики (на 7–10%) и СРМ (на 25–35%).

Также важно, что четверть всех трат приходится на 41 крупнейшего рекламодателя (а это лишь 1% игроков рынка). Это очередной звонок об огромной зависимости рынка от небольшого количества крупных рекламодателей, особенно в сфере e-com.

Снова ИИ

Генеративные ИИ продолжают играть одну из ключевых ролей в формировании современного AdTech. Они творят настоящую революцию в вопросах оптимизации креативов с динамической адаптацией на основе взаимодействия с пользователем. Благодаря такой механике на основе машинного обучения контекстная реклама, например, становится все более мощным и персонализированным инструментом.

Помимо традиционных способов применения ИИ все большей популярностью пользуются краткие пересказы, когда алгоритмы упаковывают целые статьи в небольшие материалы с основной сутью или формируют описания объектов в картах на основе отзывов от пользователей. Последним писком моды здесь стал формат article to video или «из статьи в видео», в котором тексты по клику форматируются в короткие видео.

Также активно применяется искусственный интеллект в запуске рекламы — практически каждая платформа сейчас предлагает рекламодателям решения с автоматическим подбором аудиторий для таргета. Это максимально ускоряет процесс запуска, на который теперь требуется буквально несколько минут. Также ИИ помогает решить, какой креатив и посыл будет наиболее эффективным для выбранной целевой аудитории.

Снежный ком e-com

В 2024 году ретейл, особенно онлайн, продолжает свой стремительный рост, связывая потребителей, розничных торговцев и рекламодателей непосредственно в точке покупки. По прогнозам Data Insight, в 2024 году объем российского рынка e-com составит 7,2 трлн руб.

Такая мощная индустрия продолжает укреплять свои позиции в ландшафте российского AdTech, движущаяся как снежный ком, постоянно подпитывая свою мощь растущей базой пользователей и маркетинговыми бюджетами. В 2025 году в этой сфере стоит последить за такими инструментами, как контент-маркетинг с использованием искусственного интеллекта и ценовое давление, сегментацией клиентов 80/20 и персонализацией.

При этом растущая обеспокоенность вопросами конфиденциальности требует от AdTech-платформ внедрения более надежных методов сбора данных и повышения прозрачности в отношении анализа и хранения данных. Эти вопросы не стоит недооценивать, учитывая, что сбор и анализ данных в реальном времени остаются одной из ключевых задач для AdTech-инструментов.

Экраны большие и малые

Традиционный просмотр ТВ все глубже переходит на цифровые платформы, благодаря чему потоковые объявления становятся одной из доминирующих сил в AdTech. Реклама на CTV предлагает рекламодателям отличную возможность охватить максимально заинтересованную аудиторию.

В результате одним из ключевых рекламных инструментов становится Streaming Ads или реклама на стриминговых сервисах. На фоне ухода западных игроков российские сервисы начали активно вкладываться в производство собственного уникального контента, увеличивая свою ценность как площадки для размещения рекламы. Однако пираты все равно никуда не делись, и реклама на таких ресурсах с видеоконтентом все еще довольно актуальна.

Также набирает обороты реклама в мобильных играх, которая до 2024 года считалась инструментом немного маргинальным и даже стала мемом. Так, четвертый квартал 2023 года стал лучшим для этого сегмента с ростом в 10% относительно прошлого года. Крупные игроки все больше обращают внимание на эти форматы, хотя раньше были сосредоточены в первую очередь на ПК и консолях. Например, 43% дохода Activision Blizzard во втором квартале 2023 года пришлось именно на мобильные игры! Вместе с этим растет и качество рекламы в мобильном гейминге, чему опять же способствует развитие ИИ. Так что держите руку на пульсе In-Game-форматов и монетизации игрового инвентаря.

Читайте также

Фото Артем Пуликов
Артем Пуликов
коммерческий директор
МТС Ads

Спикеры проекта

Фото Артем Пуликов
Артем Пуликов
коммерческий директор
МТС Ads
Фото Дмитрий Тимофеев
Дмитрий Тимофеев
руководитель медиа и монетизации
«Яндекс Маркет»
Фото Кристина Мовсесян
Кристина Мовсесян
генеральный директор
Deft by Okkam
Фото Наталья Паршикова
Наталья Паршикова
СМО
Банк ДОМ.РФ
Фото Василий Большаков
Василий Большаков
директор по маркетингу и цифровому опыту клиента
Группа «М.Видео-Эльдорадо»
Фото Андрей Ивашкевич
Андрей Ивашкевич
директор по медиа
онлайн-кинотеатр Okko
Фото Татьяна Алашеева
Татьяна Алашеева
Digital Buying Director
Media Direction Group
Фото Ярослав Варзанов
Ярослав Варзанов
Performance Director
i.com
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.