Василий Большаков
-
Какие события стали ключевыми для рынка AdTech по итогам 2024 года?
-
Во-первых, рост популярности альтернативных каналов продвижения и коммуникации с клиентами. Смена фокуса на новые площадки, такие как Telegram Ads, «Т-Шопинг», «Авито» и форматы click-out на маркетплейсах привели к диверсификации рекламных бюджетов и уходу от классического performance-инструментария. Емкость этих источников все еще не сопоставима со «старыми» площадками, но текущие тесты вселяют надежду на масштабирование данных каналов до определённого уровня.
Во-вторых, глубокий анализ собственной CRM базы остается актуальным в любые времена, особенно в кризисные, поэтому мы сфокусировались на разработке RFM-сегментации, переопределили фокусную аудиторию клиентов компании, на которую необходимо делать ключевой акцент в коммуникации для повышения конверсии в покупку.
В-третьих, внедрение AI — искусственный интеллект активно используется для персонализации и автоматизации рекламных кампаний, генерации креативов. Примером являются чат-боты для взаимодействия с клиентами и рекомендательные системы в ритейле. Для нашего цифрового инфлюенсера Эм.Ви, которая стала цифровым амбассадором с конца прошлого года, мы сделали новый движок. Она первой на рынке получила собственную диджитал-студию для генерации контента. Уникальная разработка Центра технологий Метаверса Сбербанка и «СберМаркетинга» Studio.iVFX позволила многократно ускорить создание видео-контента для различных каналов коммуникации за счет мгновенной синхронизации мимики и речи в интуитивно понятном интерфейсе. С помощью автоматизации и упрощения рабочих процессов сервис позволил в 3–5 раз оптимизировать расходы на монтаж видео. Эксклюзивный контент теперь доступен всего за несколько минут благодаря интуитивно понятному интерфейсу в веб-браузере. Скоро она станет полноценным консультантом на базе AI в наших магазинах и онлайн-фронтах.
-
В прошлом году на рынке FMCG стало больше новых компаний, в сфере промышленности на рынок вышли новые китайские автомобили, а в СМБ появились новые локальные бренды. Кто из игроков стал активным потребителем AdTech в этом году?
-
На рынке бытовой техники и электроники произошли аналогичные изменения: в ассортиментной матрице Группы «М.Видео-Эльдорадо» появилось много новых брендов и производителей, а также расширилась линейка продуктов наших собственных торговых марок. Общее количество SKU, представленных в наших магазинах и онлайн-каналах продаж, выросло до рекордного уровня — более чем 200 тыс. наименований. Доля уникального для рынка ассортимента, включая собственные торговые марки, бренды, линейки и товары, представленные только в «М.Видео» и «Эльдорадо», выросла с 11,5% в третьем квартале 2023 года до 22% в третьем квартале текущего года. Именно за счет появления новых брендов и СТМ растет ассортимент в на рынке бытовой техники и электроники.
-
Что стало главным барьером для развития AdTech в России?
-
Во-первых, зависимость от первого источника данных: ужесточение законодательства в области персональных данных ограничивает возможности сбора и обработки информации.
Во-вторых, нехватка каналов и свободных площадей для коммуникации и последовавший за этим рост цен.
-
Google передумал «убивать» cookies: вместо этого пользователи смогут управлять cookie. Как это повлияет на сбор данных и идентификацию пользователей в сети? Какие решения могут стать альтернативой?
-
Очевидно, что это приведет к тому, что пользователи получат больше контроля над своими данными, а рекламодатели — меньший объем доступной даты для таргетинга. Как результат, рекламодатели будут вынуждены активнее использовать собственные базы CRM и обогащать их сторонними источниками.
-
Как будут развиваться рекламные технологии в 2025 году? Какие ожидания у рекламной отрасли?
-
Основные наши ожидания строятся вокруг работы с аудиторией маркетплейсов, гиперперсонализацией сообщенией и ценовых предложений и способов доставки уникальных предложений покупателям (например, промокодов). Крупные маркетплейсы уже сейчас показывают необходимость рекламных форматов на собственных платформах, а мы вслед за рынком также планируем стать активным игроком в Retail Media. Мы объявили о старте партнерства с LMC agency, в рамках которого компания расширила Медиасеть агентства на несколько тысяч единиц цифрового instore-инвентаря в более чем 1 200 магазинах сети «М.Видео-Эльдорадо» в 370 городах России.