AdTech
При поддержке
Erid: 2VtzqvCeZxu
Фото Татьяна Алашеева

Татьяна Алашеева

Digital Buying Director
Media Direction Group
Какие события стали ключевыми для рынка AdTech по итогам 2024 года?

Во-первых, внедрение искусственного интеллекта. Способность систем ИИ легко приспосабливаться к изменяющимся трендам и быстро анализировать большие объемы данных позволяет рекламодателям делать их сообщение более эффективным.

Во-вторых, рост Retail Media продолжает набирать обороты. Маркетплейсы стали полноценной заменой поисковикам, их пользователи уже нацелены на покупку, то есть рекламодатель получает прогретого потребителя своих товаров и услуг.

В-третьих, огромный скачок в развитии Telegram Ads в России. Платформа становится более качественной и интересной, в том числе развивается с точки зрения рекламы. Одним из главных событий на рынке стал запуск в сентябре медиаформатов рекламы с картинкой и видео.

В прошлом году на рынке FMCG стало больше новых компаний, в сфере промышленности на рынок вышли новые китайские автомобили, а в СМБ появились новые локальные бренды. Кто из игроков стал активным потребителем AdTech в этом году?

Рост активности данных клиентов стал возможным из-за ухода с рынка крупных международных брендов. На рынок пришли рекламодатели, не избалованные YouTube и другими ушедшими медиа. Они активно потребляют новые решения, так как данные решения позволяют эффективно донести их сообщение до потенциальных покупателей.

Что стало главным барьером для развития AdTech в России?

Сегодня ключевым барьером для развития AdTech все еще остается фрод. По данным Weborama количество невалидного трафика в рунете выросло на 35%. И эта цифра может продолжить расти, если не будет создан унифицированный подход к выявлению фрода. Пока игроки так и не пришли к единому определению и трактовке, что является невалидным трафиком, на рынке нет ясных и четких правил компенсации. Но данная проблема активно обсуждается игроками рынка, тем самым двигая решение проблемы вперед.

Google передумал «убивать» cookies: вместо этого пользователи смогут управлять cookie. Как это повлияет на сбор данных и идентификацию пользователей в сети? Какие решения могут стать альтернативой?
Несмотря на то, что отключение cookies отложено, рано или поздно это произойдет. Рынку надо к этому готовиться, так как отсутствие cookies может привести к снижению эффективности таргетинга рекламы. Уже сейчас активно тестируется единый идентификатор абонента Stable ID, который позволяет не только работать с обезличенными и уникальными абонентами, но и выстраивать онлайн- и офлайн-атрибуции. Это также помогает решать проблему объединения web и app. В развитии данного направления предстоит еще много работы, и одна из главных задач — это привести данную технологию к единому формату работы и установки.
Как будут развиваться рекламные технологии в 2025 году? Какие ожидания у рекламной отрасли?

С моей точки зрения, основным направлением для инвестиций рекламодателей и драйвером роста рекламного рынка по-прежнему останутся Retail Media. Кроме этого, стоит отметить заинтересованность клиентов сайтами с нелицензионным видео контентом, и, если в прошлом году это были в основном букмекеры, в этом мы уже видим рекламу крупных рекламодателей. Думаю, в 2025 году интерес к рекламе в данном контенте сильно возрастет. Уже сегодня мы видим активное развитие видеоплатформ, которые приходят на замену YouTube. Telegram же намекнул на запуск видеорекламы, а VK активно вкладывается в развитие контента на своей платформе.

Также, на мой взгляд, продолжит увеличиваться внедрение и популяризация вариаций ИИ в рекламе.

Спикеры проекта

Фото Артем Пуликов
Артем Пуликов
коммерческий директор
МТС Ads
Фото Дмитрий Тимофеев
Дмитрий Тимофеев
руководитель медиа и монетизации
«Яндекс Маркет»
Фото Кристина Мовсесян
Кристина Мовсесян
генеральный директор
Deft by Okkam
Фото Наталья Паршикова
Наталья Паршикова
СМО
Банк ДОМ.РФ
Фото Василий Большаков
Василий Большаков
директор по маркетингу и цифровому опыту клиента
Группа «М.Видео-Эльдорадо»
Фото Андрей Ивашкевич
Андрей Ивашкевич
директор по медиа
онлайн-кинотеатр Okko
Фото Ярослав Варзанов
Ярослав Варзанов
Performance Director
i.com
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.