Татьяна Алашеева
-
Какие события стали ключевыми для рынка AdTech по итогам 2024 года?
-
Во-первых, внедрение искусственного интеллекта. Способность систем ИИ легко приспосабливаться к изменяющимся трендам и быстро анализировать большие объемы данных позволяет рекламодателям делать их сообщение более эффективным.
Во-вторых, рост Retail Media продолжает набирать обороты. Маркетплейсы стали полноценной заменой поисковикам, их пользователи уже нацелены на покупку, то есть рекламодатель получает прогретого потребителя своих товаров и услуг.
В-третьих, огромный скачок в развитии Telegram Ads в России. Платформа становится более качественной и интересной, в том числе развивается с точки зрения рекламы. Одним из главных событий на рынке стал запуск в сентябре медиаформатов рекламы с картинкой и видео.
-
В прошлом году на рынке FMCG стало больше новых компаний, в сфере промышленности на рынок вышли новые китайские автомобили, а в СМБ появились новые локальные бренды. Кто из игроков стал активным потребителем AdTech в этом году?
-
Рост активности данных клиентов стал возможным из-за ухода с рынка крупных международных брендов. На рынок пришли рекламодатели, не избалованные YouTube и другими ушедшими медиа. Они активно потребляют новые решения, так как данные решения позволяют эффективно донести их сообщение до потенциальных покупателей.
-
Что стало главным барьером для развития AdTech в России?
-
Сегодня ключевым барьером для развития AdTech все еще остается фрод. По данным Weborama количество невалидного трафика в рунете выросло на 35%. И эта цифра может продолжить расти, если не будет создан унифицированный подход к выявлению фрода. Пока игроки так и не пришли к единому определению и трактовке, что является невалидным трафиком, на рынке нет ясных и четких правил компенсации. Но данная проблема активно обсуждается игроками рынка, тем самым двигая решение проблемы вперед.
-
Google передумал «убивать» cookies: вместо этого пользователи смогут управлять cookie. Как это повлияет на сбор данных и идентификацию пользователей в сети? Какие решения могут стать альтернативой?
-
Несмотря на то, что отключение cookies отложено, рано или поздно это произойдет. Рынку надо к этому готовиться, так как отсутствие cookies может привести к снижению эффективности таргетинга рекламы. Уже сейчас активно тестируется единый идентификатор абонента Stable ID, который позволяет не только работать с обезличенными и уникальными абонентами, но и выстраивать онлайн- и офлайн-атрибуции. Это также помогает решать проблему объединения web и app. В развитии данного направления предстоит еще много работы, и одна из главных задач — это привести данную технологию к единому формату работы и установки.
-
Как будут развиваться рекламные технологии в 2025 году? Какие ожидания у рекламной отрасли?
-
С моей точки зрения, основным направлением для инвестиций рекламодателей и драйвером роста рекламного рынка по-прежнему останутся Retail Media. Кроме этого, стоит отметить заинтересованность клиентов сайтами с нелицензионным видео контентом, и, если в прошлом году это были в основном букмекеры, в этом мы уже видим рекламу крупных рекламодателей. Думаю, в 2025 году интерес к рекламе в данном контенте сильно возрастет. Уже сегодня мы видим активное развитие видеоплатформ, которые приходят на замену YouTube. Telegram же намекнул на запуск видеорекламы, а VK активно вкладывается в развитие контента на своей платформе.
Также, на мой взгляд, продолжит увеличиваться внедрение и популяризация вариаций ИИ в рекламе.