Артем Пуликов
-
Какие события стали ключевыми для рынка AdTech по итогам 2024 года?
-
Ключевым событием для рынка в этом году стал запуск премиальных форматов рекламы в Telegram Ads с использованием изображения и видео. Новые форматы закономерно привели новых рекламодателей из разных сфер, например, QSR (Quick Service Restaurant), FMCG и других. Плюс новых форматов в том, что они повышают узнаваемость бренда и положительно влияют на performance-показатели.
-
В прошлом году на рынке FMCG стало больше новых компаний, в сфере промышленности на рынок вышли новые китайские автомобили, а в СМБ появились новые локальные бренды. Кто из игроков стал активным потребителем AdTech в этом году?
-
В топ-3 драйверов рынка AdTech в этом году вошли представители автомобильной промышленности. В особенности: новые китайские бренды авто. Также мы наблюдаем повышенный спрос со стороны FMCG-сектора, где сейчас идет активная локализация брендов иностранных компаний.
Наличие в нашем арсенале Big Data «Магнита» и X5 Group позволяет нам успешно работать с рекламодателями из FMCG-сектора.
-
Что стало главным барьером для развития AdTech в России?
-
Серьезных барьеров для развития индустрии я не вижу. На мой взгляд, мы смогли успешно адаптировать или заменить большинство западных технологий. AdTech в России активно развивается, опережая мировые темпы.
-
Google передумал «убивать» cookies: вместо этого пользователи смогут управлять cookie. Как это повлияет на сбор данных и идентификацию пользователей в сети? Какие решения могут стать альтернативой?
-
Часть cookies осталась, однако, проблема с ними в России на мой взгляд преувеличена: вижу, что бренды с ними уже работают по остаточному принципу. Сегодня перспективным способом идентификации пользователя является Stable ID.
В отличие от cookies или других идентификаторов, Stable ID предлагает более устойчивый и анонимный подход к идентификации пользователей в сети. Это один наших главных приоритетов.
-
Как будут развиваться рекламные технологии в 2025 году? Какие ожидания у рекламной отрасли?
-
Рекламные технологии в 2025 году будут развиваться еще активнее, а фокус рекламодателей сместится на performance-составляющую даже в медийных размещениях. Это серьезный вызов для отрасли.