AdTech
Ярослав Варзанов
Performance Director
i.com
-
Какие события стали ключевыми для рынка AdTech по итогам 2024 года?
-
Рост интереса к AI-технологиям. Искусственный интеллект стал основой для автоматизации закупок рекламы, персонализации контента и анализа данных. Все больше игроков внедряют такие решения, а процент тех, кто совершенствует свои подходы и делает это все более грамотно, продолжает расти.
-
В прошлом году на рынке FMCG стало больше новых компаний, в сфере промышленности на рынок вышли новые китайские автомобили, а в СМБ появились новые локальные бренды. Кто из игроков стал активным потребителем AdTech в этом году?
-
На мой взгляд, автомобильная категория и ретейл. Они наиболее активны с точки зрения внедрения AdTech-решений для улучшения пользовательского опыта и быстрого «захвата» рынка.
-
Что стало главным барьером для развития AdTech в России?
-
Кадровый голод. Недостаток квалифицированных специалистов в области AdTech замедляет как внедрение новых технологий, так и возможности небольших IT-компаний масштабировать свои решения.
-
Google передумал «убивать» cookies: вместо этого пользователи смогут управлять cookie. Как это повлияет на сбор данных и идентификацию пользователей в сети? Какие решения могут стать альтернативой?
-
Падение 3PC (Third-party cookies — файлы cookie третьих сторон, небольшие фрагменты данных, размещаемые веб-сайтами на устройствах пользователей для отслеживания их онлайн-активности) продолжится. Пользователи получат больше контроля над своими данными, что может привести к снижению объема доступной информации для рекламодателей. Это также стимулирует развитие альтернатив, таких как Stable ID и fingerprinting.
-
Как будут развиваться рекламные технологии в 2025 году? Какие ожидания у рекламной отрасли?
-
Рост автоматизации и внедрение AI-решений. Кадровый голод и инфляция будут стимулировать компании искать решения для оптимизации расходов и повышения эффективности.