Мнение эксперта
По оценкам АРИР, рынок AdTech вырос на 40% в этом году, то есть до одного триллиона рублей. Рынок продолжает искать решения для увеличения объема качественного инвентаря.
Появляются новые большие рекламные каналы. Одним из таких каналов стал Telegram Ads, который кратно вырос за 2024 год. Согласно данным Mediascope, доля времени россиян в интернете, которая приходится на Telegram, достигла 9% в октябре 2024 г. В структуре интернет-потребления мессенджер в охвате за месяц занимает шестое место — 72%, и эти показатели постоянно растут.
Глобальная тенденция рынка AdTech сегодня — стратегические партнерства. С их помощью можно объединить усилия по разработке продуктов, обмениваться технологиями и экспертизой. Это приводит к созданию более эффективных и конкурентоспособных рекламных инструментов.
Артем Пуликов считает, что тренд на коллаборации будет сохраняться в течение нескольких лет. В связи с тем, что с точки зрения трафика и технологий рынок уже вполне насыщен, нужно заниматься кросс-опылением в области больших данных и глубины знаний о клиентах. Цель любого партнерства для бизнеса – увеличение выручки и получение прибыли, и знания о пользователях могут кратно увеличить эти показатели. Так, МТС AdTech вместе с поставщиками больших данных из ритейла и других сфер бизнеса может дотянуться до абонентов других операторов, дать рекламодателям возможность узнать больше о своих клиентах и повысить показатели эффективности рекламных кампаний за счет суперточных таргетингов.
Еще один важный вопрос для рынка — как эти данные получать и накапливать. Несмотря на то, что отмену cookies, казалось бы, отложили, идентифицировать пользователей с помощью них стало практически невозможно. Поэтому на рынке будут процветать игроки, которые умеют работать с Hard ID, или твердыми идентификаторами. По мнению Артема Пуликова, самым востребованным Hard ID в 2024 году стал номер телефона пользователя. Сейчас компании научились безопасно обмениваться этими данными, сохраняя их обезличенность, и таргетировать на них рекламу.
Еще одним трендом в AdTech можно назвать внедрение искусственного интеллекта. Сейчас ни одной конференции не проходит без упоминания инструментов на основе ИИ. МТС AdTech активно применяет AI, освобождая себя и своих клиентов от рутинных процессов. Уже сейчас в платформу «МТС Маркетолог» интегрирован AI-модератор. В течение минуты он проверяет текст рекламного объявления на орфографические и пунктуационные ошибки, а также на соответствие законодательству. Это упрощает работу, экономит время и ресурсы, позволяя рекламодателям сосредоточиться на ключевых задачах бизнеса.
Топ-3 самых ожидаемых инструмента:
-
Консолидированные решения и платформы для работы с разными инструментами. В стратегии развития платформы «Маркетолог PRO» компания идет в сторону универсальной платформе и подключает популярные каналы и площадки: первым был Telegram, сейчас интегрирован myTarget, в ближайшем будущем МТС AdTech планирует еще несколько анонсов. «Маркетолог PRO» будет в автоматическом режиме оптимизировать рекламные кампании, советовать, в какие каналы направить рекламный бюджет.
-
Динамические креативы в Telegram. По словам Артема, в компании видят запрос на новые форматы от рынка.
-
Решения для сдерживания медиаинфляции. “Все дорожает, но мы будем стараться удерживать медиаинфляцию, чтобы у клиентов сходилась экономика”, - утверждает Артем.
Сказать, каким будет AdTech в 2025 году, сейчас довольно сложно. Год будет непростой, потому что очередной «черный лебедь» приплыл к нам в виде ключевой ставки. Это повлияет на кредитные продукты, недвижимость, ипотеку, автомобили. Но любой кризис мотивирует на изобретение более качественных и эффективных рекламных решений. “Рынок так или иначе будет расти, сомневаюсь, что удастся сохранить такие же темпы, но он будет становиться более технологичным, в том числе благодаря AI” - прогнозирует эксперт.