Технологии будущего
При поддержке
Erid: 2Vtzqvm9F3w
Фото Дмитрий Орченко

Дмитрий Орченко

директор по маркетингу блока «Технологическое развитие»
«Сбер»
Какие технологии в маркетинге вы использовали в 2024 и какие планируете использовать в 2025?

У нас нет «разнарядки» на использование созданных нами продуктов и сервисов. И все равно номер один среди рабочих инструментов — наш искусственный интеллект GigaChat и нейросеть для генерации изображений Kandinsky. 

В 2025 году мы планируем продолжать опираться на инструменты с интеграцией искусственного интеллекта. И возможно, дадим шанс технологиям дополненной реальности — опыт этого года был успешным.

Какие технологии в сфере расширенной реальности вы использовали (виртуальная, дополненная, смешанная, Volumetric Video, цифровые аватары) в 2024 году? А какие планируете использовать в будущем?

В этом году мы осуществили проект AR-визуализации наших девайсов для маркетплейсов. Цель — поймать «первый импульс» к покупке и превратить его в реальную сделку. Использование дополненной реальности позволяет человеку сразу получить представление, как наши девайсы будут смотреться в том месте, где их планируется использовать. Также можно подобрать цвет умной колонки или оптимальную диагональ ТВ и увидеть, как работают заявленные фичи. Все это — не выходя из дома и в тот момент, когда это интересно потенциальному покупателю. 

Для каких целей их применяете? Какие задачи они позволяют решать?

GigaChat прочно справляется с аналитикой больших данных. Он незаменим, когда надо быстро изучить и выделить главное в объемных текстах (исследованиях, отчетах). Правильно сформулированные промпты помогают увидеть новые и неочевидные возможности использования этих данных в наших проектах.

С искусственным интеллектом проще преодолеть «проблему чистого листа». Работа в маркетинге и контент-маркетинге часто предполагает режим мультизадачности, когда в сжатые сроки надо дать лучшие, неочевидные и даже парадоксальные идеи. С GigaChat творческий процесс становится быстрее и продуктивнее.

Kandinsky хорош в создании небольших видеороликов, а также брифов для сложного дизайна и видеопродакшена. Исполнители — люди с визуальным типом мышления. И нейросеть для генерации изображений помогает нам говорить с ними на одном языке и быстро доносить свои идеи и ожидания.

С какими вызовами или преимуществами вы сталкиваетесь при их интеграции в проекты?

Сотрудники технокомпаний — хорошая аудитория для внедрения всего нового. Их не надо уговаривать, они проактивны в использовании новейших технологий. Поэтому преимущества очевидны и для меня, и для команды. Растет вовлеченность в проекты. Искусственный интеллект не заменяет человека в творческих процессах, а, наоборот, катализирует их. Сотрудники работают эффективнее — они не сжигают свои ресурсы в рутинных процессах, которые мы отдали нейросетям.

Спикеры проекта

Фото Константин Поляничев
Константин Поляничев
руководитель направления технологий Event Lab
СберМаркетинг
Фото Сергей Киркин
Сергей Киркин
директор по развитию бизнеса
АО «ПРОГРЕСС» («ФрутоНяня»)
Фото Иван Данюшкин
Иван Данюшкин
начальник отдела медийной рекламы и специальных проектов
«Балтика»
Фото Станислав Дворец
Станислав Дворец
руководитель маркетинга
Sber Private Banking
Фото Анна Тютчева
Анна Тютчева
маркетинг-директор
Love Republic
Фото Василий Большаков
Василий Большаков
директор по маркетингу
«М. Видео-Эльдорадо»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.