Дмитрий Орченко
-
Какие технологии в маркетинге вы использовали в 2024 и какие планируете использовать в 2025?
-
У нас нет «разнарядки» на использование созданных нами продуктов и сервисов. И все равно номер один среди рабочих инструментов — наш искусственный интеллект GigaChat и нейросеть для генерации изображений Kandinsky.
В 2025 году мы планируем продолжать опираться на инструменты с интеграцией искусственного интеллекта. И возможно, дадим шанс технологиям дополненной реальности — опыт этого года был успешным.
-
Какие технологии в сфере расширенной реальности вы использовали (виртуальная, дополненная, смешанная, Volumetric Video, цифровые аватары) в 2024 году? А какие планируете использовать в будущем?
-
В этом году мы осуществили проект AR-визуализации наших девайсов для маркетплейсов. Цель — поймать «первый импульс» к покупке и превратить его в реальную сделку. Использование дополненной реальности позволяет человеку сразу получить представление, как наши девайсы будут смотреться в том месте, где их планируется использовать. Также можно подобрать цвет умной колонки или оптимальную диагональ ТВ и увидеть, как работают заявленные фичи. Все это — не выходя из дома и в тот момент, когда это интересно потенциальному покупателю.
-
Для каких целей их применяете? Какие задачи они позволяют решать?
-
GigaChat прочно справляется с аналитикой больших данных. Он незаменим, когда надо быстро изучить и выделить главное в объемных текстах (исследованиях, отчетах). Правильно сформулированные промпты помогают увидеть новые и неочевидные возможности использования этих данных в наших проектах.
С искусственным интеллектом проще преодолеть «проблему чистого листа». Работа в маркетинге и контент-маркетинге часто предполагает режим мультизадачности, когда в сжатые сроки надо дать лучшие, неочевидные и даже парадоксальные идеи. С GigaChat творческий процесс становится быстрее и продуктивнее.
Kandinsky хорош в создании небольших видеороликов, а также брифов для сложного дизайна и видеопродакшена. Исполнители — люди с визуальным типом мышления. И нейросеть для генерации изображений помогает нам говорить с ними на одном языке и быстро доносить свои идеи и ожидания.
-
С какими вызовами или преимуществами вы сталкиваетесь при их интеграции в проекты?
-
Сотрудники технокомпаний — хорошая аудитория для внедрения всего нового. Их не надо уговаривать, они проактивны в использовании новейших технологий. Поэтому преимущества очевидны и для меня, и для команды. Растет вовлеченность в проекты. Искусственный интеллект не заменяет человека в творческих процессах, а, наоборот, катализирует их. Сотрудники работают эффективнее — они не сжигают свои ресурсы в рутинных процессах, которые мы отдали нейросетям.