Технологии будущего
При поддержке
Erid: 2Vtzqvm9F3w

Мнение эксперта

Фото Константин Поляничев
Константин Поляничев
руководителем направления технологий Event Lab
СберМаркетинг

Развитие маркетинга на ближайшее 5–10 лет предопределило появление двух вещей, о которых говорят все широкие массы: первое —использование искусственного интеллекта и больших языковых моделей, которые внедряются в нашу жизнь все больше и больше; второе — технология виртуальных миров, пространств и метавселенных.

Важно отметить, что искусственный интеллект и нейросети становятся таким же привычным инструментом в нашей повседневной жизни, как какое-то время назад стали интернет и мобильный телефон. Уже сегодня ученики средних классов спрашивают у искусственного интеллекта о правописании тех или иных вещей в русском языке, поэтому скоро ИИ станет чем-то понятным, обыденным и не будет вызывать восторга.

В ближайшем будущем развитие получит работа с нейросетями, которые обрабатывают видео. Уже сейчас мы видим нейросети наподобие Sora, и те результаты, которые она выдает на бета-тестировании, кажутся фантастическими, но пока это является пилотным проектом. В 2025 году нейросети, генерирующие видео, могут кратно прогрессировать и начать выдавать результат, который заменит традиционный продакшен. 

Мы уже сегодня видим большой интерес среди брендов в использовании искусственных технологий. Особое место занимает студия виртуального продакшена, в которой мы совместили цикл использования различных технологических инструментов, таких как XR-съемки на виртуальных фонах, Volumetric Production для создания объемного видео, систему Motion Control для движения камеры, а также оптический трекинг. Тем самым мы предоставляем комплексный подход с использованием различных технологий в рамках одной площадки, что существенно экономит время и бюджеты компаний. 

Мы активно используем наши инструменты как в полнометражных съемках, так и в рекламных кампаниях. Нам удалось реализовать несколько инновационных проектов совсем недавно. Основное преимущество технологий, которые мы применяем, заключается в их потенциале для трансформации кинопроизводства, однако есть и барьеры: многие компании и продакшены привыкли работать традиционными методами, используя физические декорации и аналоговые подходы. Преодоление этих барьеров требует изменения философии и мышления, и это одна из наших ключевых задач, ведь все понимают, что будущее уже близко.

В студии мы развиваем технологию цифровых интерактивных аватаров, которые могут стать живыми представителями брендов, их талисманами в коммуникационных рекламных кампаниях. Сегодня есть возможность создавать различные типы аватаров — как цифровых двойников, так и стилизованных или мультипликационных персонажей. К аватару можно подключить большую языковую модель, добавить голос диктора, снабдить его необходимыми знаниями, а также с помощью технологии lip sync повторить записанное аудио мимикой аватара. Все вместе это позволяет создать виртуального ассистента, с которым можно общаться практически на любые темы. В среднем реализация такого проекта занимает 2–3 месяца.

Для поколений зумеров и альфа язык технологий становится привычным, что подтверждают многие исследования. Подростки с удовольствием потребляют контент через дополненные и виртуальные реальности. Все они посещают виртуальные пространства и миры, играют в Roblox, Fortnight, Minecraft, поэтому язык 3D-сайта кажется для них привычным. Для следующего поколения пойти в виртуальный e-com-магазин и с помощью аватара ходить по магазину и выбирать товары на полках будет вполне понятным решением. 

Основными препятствиями в использовании новых технологий становятся барьеры в восприятии людей и привычка компаний работать традиционным методом. Люди подсознательно убеждают себя в том, что лучше потратить деньги на баннерную кампанию и это принесет больше лидов и продаж, чем использование инновационных решений. Однако с этим можно работать, поскольку все понимают, что будущее не за горами. В этом плане одной из наших ключевых задач является трансформация философии мышления. 

Мы, со своей стороны, в 2025 году будем активно развивать трек по созданию метавселенных: совершенствовать те виртуальные пространства, которые уже создали, и привлекать клиентов для создания новых проектов. Продолжим активно двигаться в треке поддержки цифровых аватаров и внедрять их в различные проекты, участвовать в форумах и выставках, где готовим проекты как для временных, так и для постоянных инсталляций. Кроме того, будем работать над треком виртуальной студии и рассчитываем, что в следующем году кратно увеличим объемы отснятого материала. 

В 2025 году ИИ станет более эффективным и многие, увидев пилотные проекты, более охотно будут заходить на эту территорию.

Спикеры проекта

Фото Константин Поляничев
Константин Поляничев
руководитель направления технологий Event Lab
СберМаркетинг
Фото Сергей Киркин
Сергей Киркин
директор по развитию бизнеса
АО «ПРОГРЕСС» («ФрутоНяня»)
Фото Иван Данюшкин
Иван Данюшкин
начальник отдела медийной рекламы и специальных проектов
«Балтика»
Фото Дмитрий Орченко
Дмитрий Орченко
директор по маркетингу блока «Технологическое развитие»
«Сбер»
Фото Станислав Дворец
Станислав Дворец
руководитель маркетинга
Sber Private Banking
Фото Анна Тютчева
Анна Тютчева
маркетинг-директор
Love Republic
Фото Василий Большаков
Василий Большаков
директор по маркетингу
«М. Видео-Эльдорадо»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.