Мнение эксперта
Развитие маркетинга на ближайшее 5–10 лет предопределило появление двух вещей, о которых говорят все широкие массы: первое —использование искусственного интеллекта и больших языковых моделей, которые внедряются в нашу жизнь все больше и больше; второе — технология виртуальных миров, пространств и метавселенных.
Важно отметить, что искусственный интеллект и нейросети становятся таким же привычным инструментом в нашей повседневной жизни, как какое-то время назад стали интернет и мобильный телефон. Уже сегодня ученики средних классов спрашивают у искусственного интеллекта о правописании тех или иных вещей в русском языке, поэтому скоро ИИ станет чем-то понятным, обыденным и не будет вызывать восторга.
В ближайшем будущем развитие получит работа с нейросетями, которые обрабатывают видео. Уже сейчас мы видим нейросети наподобие Sora, и те результаты, которые она выдает на бета-тестировании, кажутся фантастическими, но пока это является пилотным проектом. В 2025 году нейросети, генерирующие видео, могут кратно прогрессировать и начать выдавать результат, который заменит традиционный продакшен.
Мы уже сегодня видим большой интерес среди брендов в использовании искусственных технологий. Особое место занимает студия виртуального продакшена, в которой мы совместили цикл использования различных технологических инструментов, таких как XR-съемки на виртуальных фонах, Volumetric Production для создания объемного видео, систему Motion Control для движения камеры, а также оптический трекинг. Тем самым мы предоставляем комплексный подход с использованием различных технологий в рамках одной площадки, что существенно экономит время и бюджеты компаний.
Мы активно используем наши инструменты как в полнометражных съемках, так и в рекламных кампаниях. Нам удалось реализовать несколько инновационных проектов совсем недавно. Основное преимущество технологий, которые мы применяем, заключается в их потенциале для трансформации кинопроизводства, однако есть и барьеры: многие компании и продакшены привыкли работать традиционными методами, используя физические декорации и аналоговые подходы. Преодоление этих барьеров требует изменения философии и мышления, и это одна из наших ключевых задач, ведь все понимают, что будущее уже близко.
В студии мы развиваем технологию цифровых интерактивных аватаров, которые могут стать живыми представителями брендов, их талисманами в коммуникационных рекламных кампаниях. Сегодня есть возможность создавать различные типы аватаров — как цифровых двойников, так и стилизованных или мультипликационных персонажей. К аватару можно подключить большую языковую модель, добавить голос диктора, снабдить его необходимыми знаниями, а также с помощью технологии lip sync повторить записанное аудио мимикой аватара. Все вместе это позволяет создать виртуального ассистента, с которым можно общаться практически на любые темы. В среднем реализация такого проекта занимает 2–3 месяца.
Для поколений зумеров и альфа язык технологий становится привычным, что подтверждают многие исследования. Подростки с удовольствием потребляют контент через дополненные и виртуальные реальности. Все они посещают виртуальные пространства и миры, играют в Roblox, Fortnight, Minecraft, поэтому язык 3D-сайта кажется для них привычным. Для следующего поколения пойти в виртуальный e-com-магазин и с помощью аватара ходить по магазину и выбирать товары на полках будет вполне понятным решением.
Основными препятствиями в использовании новых технологий становятся барьеры в восприятии людей и привычка компаний работать традиционным методом. Люди подсознательно убеждают себя в том, что лучше потратить деньги на баннерную кампанию и это принесет больше лидов и продаж, чем использование инновационных решений. Однако с этим можно работать, поскольку все понимают, что будущее не за горами. В этом плане одной из наших ключевых задач является трансформация философии мышления.
Мы, со своей стороны, в 2025 году будем активно развивать трек по созданию метавселенных: совершенствовать те виртуальные пространства, которые уже создали, и привлекать клиентов для создания новых проектов. Продолжим активно двигаться в треке поддержки цифровых аватаров и внедрять их в различные проекты, участвовать в форумах и выставках, где готовим проекты как для временных, так и для постоянных инсталляций. Кроме того, будем работать над треком виртуальной студии и рассчитываем, что в следующем году кратно увеличим объемы отснятого материала.
В 2025 году ИИ станет более эффективным и многие, увидев пилотные проекты, более охотно будут заходить на эту территорию.