Digital
При поддержке
Erid: 2VtzquntokX Архив

Итоги года в Digital

01
Январь

ChatGPT написал маркетинговый лонгрид за 30 секунд, его оценили в 615$.

02
Февраль

В Китае набирает популярность идентификация по зубам.

03
Март

Анонс нового поколения ChatGPT.

04
Апрель

На фестивале Sony World Photography Awards 2023 стала победителем фотография, созданная нейросетью.

05
Май

ИИ набирает большую популярность среди пользователей, чем NFT.

06
Июнь

McDonald’s спрашивает у нейросети о том, какой бургер является культовым. Нейросеть отвечает просто – Биг Мак.

07
Июль

Twitter переименован в X.

08
Август

Рекламный рынок в России вырос в полтора раза.

09
Сентябрь

ФАС завела первое дело за отсутствие маркировки рекламы в Telegram.

10
Октябрь

Apple разрешила россиянам совершать покупки в приложениях в обход AppStore.

11
Ноябрь

OpenAI вернули Сэма Альтмана на пост генерального директора.

12
Декабрь

Telegram Premium стал самой быстрорастущей подпиской в России.

Обзор рынка

Все то же самое — и все совершенно новое!

Цифровой бизнес в 2023 году был квестом, ведущим в будущее тех, кто умеет ловить волну. Здесь каждый шаг и каждое решение имеют огромное значение для достижения успеха. В наступающем году ожидается, что основные тренды и новинки, примененные бизнесами в 2023-м, станут ключевыми факторами в дальнейшем формировании успешных стратегий маркетинга и в привлечении целевой аудитории.

Диджитал-2023 представляет собой динамичную сферу, которая не стоит на месте и развивается с каждым днем. С развитием технологий диджитал-маркетинг становится все более эффективным и действенным.

Что в диджитал-2023 было самым важным? Да то же, что было таковым и раньше: следить — точнее, пытаться уследить — за всеми новинками и трендами, чтобы еще результативнее завоевывать пылкие сердца потребителей.

Открываем ежегодный список самых заметных трендов и инноваций в сфере диджитал.

Нейросети будоражат сердца

Искусственный интеллект, сделав рывок в 2023-м, сразу и, кажется, навсегда прочно вошел в нашу повседневную реальность — он помогает нам писать тексты любой сложности, генерировать картинки почти идеального качества, генерировать видео по запросу и создавать программы. За последний год нейросети достигли необычайных высот — чего стоит запуск прогноза погоды на одном из российских телеканалов с использованием трех нейросетей: одна генерирует изображение ведущей, вторая пишет текст, а третья — создает озвучку. Как ни страшно прозвучит, но аналоговые дикторы вот-вот станут историей.

Искусственный интеллект не отнимает работу, а лишь помогает в ее креативном исполнении. Так и поступили маркетологи российского бренда Epica, которые перестали бояться стремительного развития нейросетей и запустили несколько кейсов с изображениями от ИИ.

Исследование НИУ ВШЭ утверждает, что к 2025 году маркетологов, которые не смогут овладеть искусственным интеллектом, просто заменят. Перво- и второкурсники профильных факультетов (не только Вышки) должны были сейчас напрячься.

Еще одним значимым достижением является улучшение работы нейросетей в области таргетинга. ИИ не только помогает автоматизировать процесс продвижения продукта в топ, но и реализовать те задачи, на которые у человека уходит пара дней. Таким образом, человек становится царем мира, за которого всю рутину за пару секунд выполняют современные технологии. Или обычным безработным — но не будем о грустном в канун самого главного праздника в году… И вообще: не стоит бояться будущего, нужно просто ловить волну новых достижений!

Омниканальный маркетинг

Омниканальный маркетинг уже давно помогает продвигать продукцию как онлайн, так и офлайн. Согласно исследованию Гарвардского университета, 73% опрошенных совершают покупки и онлайн, и в офлайновых точках — таким образом, мы можем отнести их к омниканальным. Тенденция «купить онлайн, а забрать в магазине или пункте выдачи заказов» также все больше набирает обороты популярности — следовательно, создается еще больше каналов для коммуникации с потребителем.

Играют все!

Все помнят бенчмарк яркого кейса взаимодействия с потребителем и привлечения новой целевой — рекламу 2020 года от «Сбера» с использованием технологии дипфейк с Жоржем Милославским.

С тех пор наша бизнес-реальность продолжает активно геймифицироваться. Сейчас технологии позволяют использовать элементы геймификации в e-mail-рассылках. Мини-игры и тесты помогают завлекать большее число потребителей. Геймификация открывает множество новых возможностей для достижения успеха: привлечение более молодой аудитории, налаживание доверительных отношений с клиентом за счет эмоции, больший шанс на создание рекламной кампании, которая будет часто упоминаться в СМИ, укрепление лояльности к бренду.

Но не только e-mail-рассылки содержат геймификацию: не стоит забывать про активное внедрение AR и VR в нашу рекламную реальность. Сервис «Пакет» выпустил необычный ролик с дополненной реальностью: барабан колеса фортуны с розыгрышем подарков пользователь «раскручивал» в виде проекции на огромном колесе обозрения, использованном как дисплей — затем ссылка вела на сайт с бонусами и скидками.

AR, VR, MR — here you are!*

Дополненную реальность (augmented reality, AR) виртуальную (virtual reality, VR) и смешанную (mixed reality, MR) все чаще стали использовать в современной рекламе. Это немудрено, ведь по мнению экспертов Statista количество пользователей приложений с дополненной реальностью в мире превысит 1,73 млрд.

Действительно, реклама с использованием AR, VR и MR набирает небывалые обороты популярности. Крупные бренды уже используют самые передовые технологии дополненной реальности, чем повышают узнаваемость бренда в несколько раз. Ведь главная задача AR и VR — взволновать потребителя и заставить его испытать новые эмоции не выходя из дома.

Иммерсивная реальность — эффективный инструмент, который позволяет создавать поистине запоминающуюся рекламу. Вспомним старую добрую Coca-Cola, которая еще в 2020 году создала новогоднюю рекламу в формате VR.

Более того, использование дополненной реальности позволяет увеличивать узнаваемость бренда как онлайн, так и непосредственно в точках продаж.


Использование AR и VR помогает не только налаживать доверительные отношения с аудиторией, но и упрощать коммуникацию между брендом и потребителем.

Короче! Еще короче!

У нас есть всего 5 секунд, чтобы завладеть вниманием потребителя? Этого более чем достаточно!

С каждым годом популярность коротких роликов растет, ведь внимание целевой аудитории поймать все сложнее: на современного человека с каждым днем рушится все более и более неподъемный объем информации, и даже полуминутный ролик — это огромная потеря времени. Рекламные ролики в наше время стараются отвечать современным исследованиям и сокращать тайминг, доводя всю главную информацию до потребителя даже не за пять, а всего за пару секунд.

Здесь же стоит отметить тренд на вертикальный формат. Vk создает «Клипы», а YouTube — Shorts, а «Яндекс.Дзен» даже вводит короткие вертикальные ролики в формат ленты. Так реклама в 2023 году адаптируется не только под время потребителя, но и под его внимание к определенному типу контента: ведь, как показывают исследования иностранных коллег 72% потребителей смотрят только видео, а не читают текст.

Только смелым покоряется диджитал

Не стоит бояться будущего — надо идти в него смело и во всеоружии цифровых знаний и экспертиз! Следуйте новым тенденциям и применяйте их уже сейчас — и да помогут вам диджитал-боги удержаться на волне современных технологических новинок и успешно лавировать в нашей непростой бизнесовой реальности.

Читайте также

Фото Кристина Лайус
Кристина Лайус
директор по коммуникациям и развитию отношений с партнерами
«СберСеллер»

Спикеры проекта

Фото Кристина Лайус
Кристина Лайус
директор по коммуникациям и развитию отношений с партнерами
«СберСеллер»
Фото Сергей Костров
Сергей Костров
директор по маркетингу
онлайн-кинотеатр Okko
Фото Ксения Краснобаева
Ксения Краснобаева
директор по маркетингу
«СберСтрахование»
Фото Анна Курочкина
Анна Курочкина
руководитель управления маркетинговых коммуникаций
«АвтоВаз»
Фото Юлия Ломако
Юлия Ломако
директор департамента по маркетинговым коммуникациям
«Магнит»
Фото Айна Мануйло
Айна Мануйло
директор по клиентскому сервису
«СберМаркетинг»
Фото Ирина Зернышко
Ирина Зернышко
директор по маркетинговым коммуникациям, медиа и цифровой трансформации
крупная CPG-компания
Фото Максим Погребняк
Максим Погребняк
руководитель направления digital-продвижения
Ozon
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.