Итоги года в Digital
-
01Январь
-
ChatGPT написал маркетинговый лонгрид за 30 секунд, его оценили в 615$.
-
02Февраль
-
В Китае набирает популярность идентификация по зубам.
-
03Март
-
Анонс нового поколения ChatGPT.
-
04Апрель
-
На фестивале Sony World Photography Awards 2023 стала победителем фотография, созданная нейросетью.
-
05Май
-
ИИ набирает большую популярность среди пользователей, чем NFT.
-
06Июнь
-
McDonald’s спрашивает у нейросети о том, какой бургер является культовым. Нейросеть отвечает просто – Биг Мак.
-
07Июль
-
Twitter переименован в X.
-
08Август
-
Рекламный рынок в России вырос в полтора раза.
-
09Сентябрь
-
ФАС завела первое дело за отсутствие маркировки рекламы в Telegram.
-
10Октябрь
-
Apple разрешила россиянам совершать покупки в приложениях в обход AppStore.
-
11Ноябрь
-
OpenAI вернули Сэма Альтмана на пост генерального директора.
-
12Декабрь
-
Telegram Premium стал самой быстрорастущей подпиской в России.
Обзор рынка
Все то же самое — и все совершенно новое!
Цифровой бизнес в 2023 году был квестом, ведущим в будущее тех, кто умеет ловить волну. Здесь каждый шаг и каждое решение имеют огромное значение для достижения успеха. В наступающем году ожидается, что основные тренды и новинки, примененные бизнесами в 2023-м, станут ключевыми факторами в дальнейшем формировании успешных стратегий маркетинга и в привлечении целевой аудитории.
Диджитал-2023 представляет собой динамичную сферу, которая не стоит на месте и развивается с каждым днем. С развитием технологий диджитал-маркетинг становится все более эффективным и действенным.
Что в диджитал-2023 было самым важным? Да то же, что было таковым и раньше: следить — точнее, пытаться уследить — за всеми новинками и трендами, чтобы еще результативнее завоевывать пылкие сердца потребителей.
Открываем ежегодный список самых заметных трендов и инноваций в сфере диджитал.
Нейросети будоражат сердца
Искусственный интеллект, сделав рывок в 2023-м, сразу и, кажется, навсегда прочно вошел в нашу повседневную реальность — он помогает нам писать тексты любой сложности, генерировать картинки почти идеального качества, генерировать видео по запросу и создавать программы. За последний год нейросети достигли необычайных высот — чего стоит запуск прогноза погоды на одном из российских телеканалов с использованием трех нейросетей: одна генерирует изображение ведущей, вторая пишет текст, а третья — создает озвучку. Как ни страшно прозвучит, но аналоговые дикторы вот-вот станут историей.
Искусственный интеллект не отнимает работу, а лишь помогает в ее креативном исполнении. Так и поступили маркетологи российского бренда Epica, которые перестали бояться стремительного развития нейросетей и запустили несколько кейсов с изображениями от ИИ.
Исследование НИУ ВШЭ утверждает, что к 2025 году маркетологов, которые не смогут овладеть искусственным интеллектом, просто заменят. Перво- и второкурсники профильных факультетов (не только Вышки) должны были сейчас напрячься.
Еще одним значимым достижением является улучшение работы нейросетей в области таргетинга. ИИ не только помогает автоматизировать процесс продвижения продукта в топ, но и реализовать те задачи, на которые у человека уходит пара дней. Таким образом, человек становится царем мира, за которого всю рутину за пару секунд выполняют современные технологии. Или обычным безработным — но не будем о грустном в канун самого главного праздника в году… И вообще: не стоит бояться будущего, нужно просто ловить волну новых достижений!
Омниканальный маркетинг
Омниканальный маркетинг уже давно помогает продвигать продукцию как онлайн, так и офлайн. Согласно исследованию Гарвардского университета, 73% опрошенных совершают покупки и онлайн, и в офлайновых точках — таким образом, мы можем отнести их к омниканальным. Тенденция «купить онлайн, а забрать в магазине или пункте выдачи заказов» также все больше набирает обороты популярности — следовательно, создается еще больше каналов для коммуникации с потребителем.
Играют все!
Все помнят бенчмарк яркого кейса взаимодействия с потребителем и привлечения новой целевой — рекламу 2020 года от «Сбера» с использованием технологии дипфейк с Жоржем Милославским.
С тех пор наша бизнес-реальность продолжает активно геймифицироваться. Сейчас технологии позволяют использовать элементы геймификации в e-mail-рассылках. Мини-игры и тесты помогают завлекать большее число потребителей. Геймификация открывает множество новых возможностей для достижения успеха: привлечение более молодой аудитории, налаживание доверительных отношений с клиентом за счет эмоции, больший шанс на создание рекламной кампании, которая будет часто упоминаться в СМИ, укрепление лояльности к бренду.
Но не только e-mail-рассылки содержат геймификацию: не стоит забывать про активное внедрение AR и VR в нашу рекламную реальность. Сервис «Пакет» выпустил необычный ролик с дополненной реальностью: барабан колеса фортуны с розыгрышем подарков пользователь «раскручивал» в виде проекции на огромном колесе обозрения, использованном как дисплей — затем ссылка вела на сайт с бонусами и скидками.
AR, VR, MR — here you are!*
Дополненную реальность (augmented reality, AR) виртуальную (virtual reality, VR) и смешанную (mixed reality, MR) все чаще стали использовать в современной рекламе. Это немудрено, ведь по мнению экспертов Statista количество пользователей приложений с дополненной реальностью в мире превысит 1,73 млрд.
Действительно, реклама с использованием AR, VR и MR набирает небывалые обороты популярности. Крупные бренды уже используют самые передовые технологии дополненной реальности, чем повышают узнаваемость бренда в несколько раз. Ведь главная задача AR и VR — взволновать потребителя и заставить его испытать новые эмоции не выходя из дома.
Иммерсивная реальность — эффективный инструмент, который позволяет создавать поистине запоминающуюся рекламу. Вспомним старую добрую Coca-Cola, которая еще в 2020 году создала новогоднюю рекламу в формате VR.
Более того, использование дополненной реальности позволяет увеличивать узнаваемость бренда как онлайн, так и непосредственно в точках продаж.
Использование AR и VR помогает не только налаживать доверительные отношения с аудиторией, но и упрощать коммуникацию между брендом и потребителем.
Короче! Еще короче!
У нас есть всего 5 секунд, чтобы завладеть вниманием потребителя? Этого более чем достаточно!
С каждым годом популярность коротких роликов растет, ведь внимание целевой аудитории поймать все сложнее: на современного человека с каждым днем рушится все более и более неподъемный объем информации, и даже полуминутный ролик — это огромная потеря времени. Рекламные ролики в наше время стараются отвечать современным исследованиям и сокращать тайминг, доводя всю главную информацию до потребителя даже не за пять, а всего за пару секунд.
Здесь же стоит отметить тренд на вертикальный формат. Vk создает «Клипы», а YouTube — Shorts, а «Яндекс.Дзен» даже вводит короткие вертикальные ролики в формат ленты. Так реклама в 2023 году адаптируется не только под время потребителя, но и под его внимание к определенному типу контента: ведь, как показывают исследования иностранных коллег 72% потребителей смотрят только видео, а не читают текст.
Только смелым покоряется диджитал
Не стоит бояться будущего — надо идти в него смело и во всеоружии цифровых знаний и экспертиз! Следуйте новым тенденциям и применяйте их уже сейчас — и да помогут вам диджитал-боги удержаться на волне современных технологических новинок и успешно лавировать в нашей непростой бизнесовой реальности.