Digital
При поддержке
Erid: 2VtzquntokX Архив
Фото Юлия Ломако

Юлия Ломако

директор департамента по маркетинговым коммуникациям
«Магнит»

Какие события стали главными для рынка рекламы, с какими показателями закончил digital-рынок 2023 году и чего ожидать в будущем.

Насколько существенным окажется рост рынка digital по итогам 2023 года? Какие факторы на это влияют?

Рынок классических онлайн-медиа вырастет в 2023 году на 26%. Потеря бюджетов глобальных игроков полностью перекрыта ростом локальных — к сожалению, чаще за счет роста цен, а не рекламного инвентаря. Как следствие, мы видим значительную инфляцию, особенно в сегменте performance — 17%. Подобная ситуация стимулирует рекламодателей и агентства задумываться о решении brandformance-задач с помощью традиционных онлайн-медиа, а также искать новые каналы, например маркетплейсы.


Меняется ли потребитель в интернете? Как рекламодателям работать с разными сегментами аудитории, например, с людьми старшего поколения?

Потребитель меняется не только в интернете. В сентября 2023 года (впервые с мая 2020) средняя оценка финансовой удовлетворенности переместилась в положительную зону. Это, в числе прочего, спровоцировало новый рост онлайн-покупок в большинстве категорию, но особенно — в е-Grocery (+40% YoY).

Среднее число установленных приложений доставки еды выросло с 2,4 до 2,6 YoY, а с точки зрения требований к доставке потребителю теперь более важен «бережный формат» (против требований к «бесконтактной» доставке в период пандемии).


Что стоит ждать рынку от 2024 года?

В 2024 году мы ожидаем рост классической цифровой рекламы на 19% в рублях и рост доли в медиамикс на 0,5 п. п. YoY. При этом инфляция performance-инструментов превысит удорожание охватных digital-медиа почти вдвое (13 vs 7%), что может негативно сказаться на доле СРА-форматов в сплите.

Продолжится бурных рост ретейл-медиа и локальных игроков среднего звена (OTT & Connected TV, Programmatic, Mobile, Блогеры). А вот динамика рекламной выручки экосистем может замедлиться в связи с дефицитом инвентаря, т. к. в текущем году их аудитория росла ощутимо медленнее бюджетов.


Спикеры проекта

Фото Кристина Лайус
Кристина Лайус
директор по коммуникациям и развитию отношений с партнерами
«СберСеллер»
Фото Сергей Костров
Сергей Костров
директор по маркетингу
онлайн-кинотеатр Okko
Фото Ксения Краснобаева
Ксения Краснобаева
директор по маркетингу
«СберСтрахование»
Фото Анна Курочкина
Анна Курочкина
руководитель управления маркетинговых коммуникаций
«АвтоВаз»
Фото Айна Мануйло
Айна Мануйло
директор по клиентскому сервису
«СберМаркетинг»
Фото Ирина Зернышко
Ирина Зернышко
директор по маркетинговым коммуникациям, медиа и цифровой трансформации
крупная CPG-компания
Фото Максим Погребняк
Максим Погребняк
руководитель направления digital-продвижения
Ozon
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.