Юлия Ломако
Какие события стали главными для рынка рекламы, с какими показателями закончил digital-рынок 2023 году и чего ожидать в будущем.
-
Насколько существенным окажется рост рынка digital по итогам 2023 года? Какие факторы на это влияют?
-
Рынок классических онлайн-медиа вырастет в 2023 году на 26%. Потеря бюджетов глобальных игроков полностью перекрыта ростом локальных — к сожалению, чаще за счет роста цен, а не рекламного инвентаря. Как следствие, мы видим значительную инфляцию, особенно в сегменте performance — 17%. Подобная ситуация стимулирует рекламодателей и агентства задумываться о решении brandformance-задач с помощью традиционных онлайн-медиа, а также искать новые каналы, например маркетплейсы.
-
Меняется ли потребитель в интернете? Как рекламодателям работать с разными сегментами аудитории, например, с людьми старшего поколения?
-
Потребитель меняется не только в интернете. В сентября 2023 года (впервые с мая 2020) средняя оценка финансовой удовлетворенности переместилась в положительную зону. Это, в числе прочего, спровоцировало новый рост онлайн-покупок в большинстве категорию, но особенно — в е-Grocery (+40% YoY).
Среднее число установленных приложений доставки еды выросло с 2,4 до 2,6 YoY, а с точки зрения требований к доставке потребителю теперь более важен «бережный формат» (против требований к «бесконтактной» доставке в период пандемии).
-
Что стоит ждать рынку от 2024 года?
-
В 2024 году мы ожидаем рост классической цифровой рекламы на 19% в рублях и рост доли в медиамикс на 0,5 п. п. YoY. При этом инфляция performance-инструментов превысит удорожание охватных digital-медиа почти вдвое (13 vs 7%), что может негативно сказаться на доле СРА-форматов в сплите.
Продолжится бурных рост ретейл-медиа и локальных игроков среднего звена (OTT & Connected TV, Programmatic, Mobile, Блогеры). А вот динамика рекламной выручки экосистем может замедлиться в связи с дефицитом инвентаря, т. к. в текущем году их аудитория росла ощутимо медленнее бюджетов.